Как выбрать сумку для камеры?

30 сент. 2015

3960

0

0

0

В отличие от других аксессуаров для фототехники, как светофильтры, штативы, объективы, вопрос, стоит или не стоит покупать сумку для фотоаппарата, даже не задается. Ведь камеру и все сопутствующее оборудование надо где-то хранить и как-то носить, а использовать для этого обычные рюкзаки и сумки, мягко говоря, неразумно.

И тут начинается самое интересное: как выбрать среди огромного многообразия идеально подходящую сумку. И не только сумку: для камер предлагаются жесткие кейсы, рюкзаки, кобуры, ременные и наплечные сумки, слинги и чемоданы с колесиками, десятков производителей и сотен моделей. Кстати, это многообразие и богатство русского языка часто вызывает проблемы - английский термин “Camera Bag” переводится как сумка для камеры, но включает в себя и жесткие кейсы, и рюкзаки, и разгрузки.

Оговоримся сразу, идеальной и универсальной сумки для фотоаппарата не существует: все зависит от поставленных задач, количества и размеров фототехники, вида съемки и т. д. Так, огромный алюминиевый кейс с колесами будет абсолютно неуместным во время прогулки в парке, но незаменимым при перелете. А фоторюкзак выручит в туристическом походе, но не годится для репортажной съемки. Именно поэтому две и больше сумки в арсенале фотографа не каприз, а необходимость.

В любом случае, сумка для камеры должна быть:

  1. Удобной. Вес камеры плюс объектива плюс штатива плюс запасных аккумуляторов плюс зарядного устройства плюс много разного необходимого - может достигать 10 кг и больше. И если переносить их неудобно, то вы будет думать не о правильной экспозиции и кадрировании пейзажа, а растянутых сухожилиях и ноющих мышцах.
  2. Надежной. Общая стоимость камеры, объектива и прочих аксессуаров - достаточно внушительная сумма. И задача сумки - защитить дорогостоящее оборудование в случае падения, удара или других неприятностей. Поэтому в сумке для камеры крайне желательны жесткие ребра и обязательно - толстые противоударные прокладки.
  3. Прочной. Толку покупать сумку, в которой через месяц сломаются карабины, через два - начнет заедать молния, а через три - протрется дно. Лучше добавить денег и купить по-настоящему надежную сумку, которая прослужит не один год: из качественного прочного материала, с металлическими застежками и молниями.
  4. Доступной. Хорошая сумка позволяет выхватить камеру пусть не за секунды, но за приемлемое время, чтобы не упустить удачный кадр. А доступ к аксессуарам и разным мелочам должен быть простым - чтоб не пришлось пять минут разыскивать по сумке так нужные аккумуляторы. Кстати, большое количество кармашков для мелочевки - однозначное преимущество.
  5. Гибкой. Набор носимого оборудования постоянно меняется: сегодня вам требуется одно, а завтра может понадобиться носить с собой другое. Здорово, если есть свободное место чтобы взять с собой планшет или бутылку воды.

Что ж, определившись с общими требованиями к сумке для фотоаппарата, пора переходить к выбору типа сумки.

Рюкзак - лучшее, что придумано человечеством для переноски тяжестей. Распределение веса на два плеча с дополнительной фиксацией на таллии - и вы без проблем сможете носить десятки килограмм на десятки километров без особых усилий. Выпускаются фоторюкзаки самых различных размеров: от небольших, в которые помещается только объектив и камера, до огромных, в которые можно сложить пару-тройку камер и десяток объективов. Основной недостаток фоторюкзака - большое время на доступ к камере, ведь сначала рюкзак надо снять, куда-то опереть, раскрыть молнии. Кроме этого, рюкзаки дороже других типов сумок. Хороший пример рюкзака - Vanguard Adaptor 45.

Наплечная, или “сумка почтальона”, как Lowepro Rezo TLZ 10, имеет один ремень, соответственно, вес распределяется неравномерно. И носить такую сумку не совсем удобно. Зато время, требуемое на получение доступа к камере сравнимо со временем на выхватывание револьвера у ковбоев - доли секунды. Объем таких сумок, конечно, не дотягивает до объема рюкзака, но для одной камеры, нескольких объективов и прочих аксессуаров места вполне достаточно.

Слинг-сумки, поясные сумки, разгрузки, кобуры, модульные системы - это уменьшенные версии наплечных сумок, но прилегающие к телу, в отличие от болтающихся наплечных. Они удобны для переноски и обеспечивают максимально быстрый доступ к камере, за что их любят репортажные фотографы. Кроме того, такую сумку невозможно сорвать с плеча и украсть - с ней можно смело находиться в толпе или гулять ночью. Объем таких сумок оставляет желать лучшего, но самое необходимое в них вполне помещается. Polaroid JOZ 76 Sling Case, как пример.

Жесткие кейсы и фоточемоданы. Например, Vanguard Supreme 37F. Предназначены не для переноски, а для перевозки фототехники: в автомобиле, самолете или другим транспортом. Низкая мобильность кейсов компенсируется великолепной защитой - они спокойно переносят удары, падения и царапины, многие модели еще и водонепроницаемые. Достаточно часто кейсы дополняют колесиками и выдвижной ручкой. Среди прочих видов сумок - самые дорогие и используются в комплекте с облегченной и удобной сумкой, в которую перекладываться техника уже перед съемками.

И, напоследок, несколько советов.

Выбирайте сумку для камеры, которая не похожа на сумку для камеры. Как бы глупо это не звучало на первый взгляд, но чем невзрачнее выглядит ваша сумка, и чем меньше она похожа на вместилище оборудования на несколько тысяч долларов, тем меньше внимания злоумышленников она привлечет.

Наконечники для “ног”. У недорогих моделей “ноги” заканчиваются пластмассовыми “пятками”. Модели получше предлагают выбор между резиновыми накладками и металлическими шипами.

Чем выше степень защиты сумки, тем она тяжелее и дороже. И если вы планируете использовать сумку для неспешных прогулок в парке, то вряд ли вам нужно сумка, выполненная по стандартам для экстремального спорта.

Один из ключевых параметров сумки - это время на выхватывание камеры. Определите, для какого жанра фотографии вы планируете использовать сумку, и только после этого приступайте к выбору модели.

Обязательно должна быть защита от дождя. Пусть не герметичность, но хотя бы минимальная водостойкость.

Хорошо, если предусмотрено место для крепления штатива. И пусть сегодня вы думаете, что вам он не нужен - завтра все может измениться.

Ремни должны быть мягкими и широкими. А также универсальными и позволять различные способы переноски.

У фоторюкзака желательно наличие поясного ремня для правильного и равномерного распределения веса.

У хорошей сумки помимо основного отделения должны быть отдельные кармашки для карт памяти, светофильтров и других аксессуаров.

Отлична вещь – поводок/тросик для страховки камеры от падения, его наличие - еще один аргумент в пользу конкретной модели.

Зачастую в комплект фотооборудования входит ноутбук для хранения и просмотра снимков. Будет удобно, если в фотосумке найдется место для него - тогда не придется пользоваться отдельной сумкой для ноутбука.

30 сент. 2015

3960

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые