Обзор объектива Sigma AF 50mm f/1.4 DG HSM Art

28 янв. 2016

26266

0

0

0

Каждый, кто когда-либо начинал снимать портреты людей, рано или поздно сталкивался с "полтинниками" - объективами с "нормальным" фокусным расстоянием в 50 мм. Конечно, снимать на них лучше погрудные портреты и подобный "средний план". Для крупного плана у таких стёкол довольно заметные искажения перспективы. Мои первые эксперименты в этом поле прошли с Canon EF 50mm f/1.8 II - пластиковым стеклом, выдающим не самый плохой результат за весьма скромные деньги. Однако, недорогие объективы сложно применить в деле - работа с ними всегда осложнена недостатками вроде лотереи автофокуса, недостаточной резкости и хрупкости.

Следующим в списке был Canon EF 50mm f/1.4 USM. Это неплохой объектив, однако весомые минусы у него присутствуют. На максимально открытой диафрагме он серьёзно мылит (не даёт резкого изображения). Для получения приемлемого результата необходимо закрывать её хотя бы до 1.8 и делать более скромным размытие заднего плана. Второй важный момент - конструкция. Передний блок линз подвижен и серьёзно выступает за переднюю кромку, что в сумме с особенностями способа фокусировки приводит к поломкам при давлении на хобот. Пользоваться им лучше только с блендой, защищающей подвижную часть. Это не всегда удобно и делает стекло уже не таким компактным.

Поэтому, когда мне предложили попробовать в деле Sigma AF 50mm f/1.4 DG HSM Art, я с интересом взялся за этот обзор. На тот момент уже читал, что фирма успела выпустить целую линейку Art объективов, "отличающихся строгим дизайном и хорошим качеством изображения". Любопытно было посмотреть, что они из себя представляют в жизни.

Меня ждала небольшая коробка, в которой лежал увесистый объектив. Sigma AF 50mm f/1.4 Art в два раза крупнее родного стекла: 85х100 мм против 74x50 мм, и почти в три раза тяжелее: 815 г против 290. Габариты вполне комфортные - он похож на Canon EF 17-40mm f/4L USM и умещается в те же небольшие "банки" разгрузки, что весьма удобно.

Конструкция объектива внушает доверие - нет выступающей подвижной части, передняя линза утоплена за передней кромкой. Корпус собран плотно, частично сделан из металла. Кольцо фокусировки широкое, с плавным ходом. Переключатель режимов удобен. В общем и целом, ничто нареканий не вызывает - качество на высоте.

Передняя кромка, к которой крепится бленда, выполнена из пластика. Раньше мне бы это по вкусу не пришлось - металл радовал меня куда больше. Однако, пообщавшись с мастером по ремонту о стрессоустойчивости современной техники, стал куда проще смотреть на этот вопрос. С одной стороны, современные пластики не так плохо переносят нагрузки. С другой стороны, массовых ударопрочных объективов не существует. И чем тяжелее линза, тем сильнее внутренние повреждения при ударной нагрузке - сминаются и теряют правильную форму барелли, вылетают втулки и так далее. Любую технику стоит беречь.

Чехол, в котором продаётся объектив, у меня не вызвал тёплых чувств. Без оговорок он подходит разве что для хранения на полке. Он довольно большого размера - если вытащить подложку, в него влезает и Sigma 20mm f/1.4 DG HSM Art, который в полтора раза крупнее. Есть крепление на ремень, однако застёжка-молния плохо годится для оперативной работы - возможности быстро зафиксировать стекло и бежать дальше нет. Можно попробовать организовать из нескольких чехлов пространство в рюкзаке без отделений, но это не самая удачная затея - пропадает много места, и пользоваться результатом неудобно. В общем, годится он для неторопливых съемок, где есть возможность неспеша доставать и перекладывать аппаратуру.

Имеется в комплекте и пластиковая лепестковая бленда - в случае снега или дождя лучше иметь её при себе.

Безусловно, главной интригой для меня была способность выдавать хорошую картинку на открытой диафрагме. Как оказалось, тесты не лгут и стекло действительно оставляет Canon EF 50mm f/1.4 далеко позади. На 1.4 есть резкость, поначалу это просто удивительно.


1/100, F/1.4, ISO 2000

Возможно, вам будет интересно взглянуть на тесты: здесь сравнение с Canon EF 50mm f/1.4 USM, а здесь - с Canon EF 50mm f/1.2L USM. По резкости на 1.4 оба проигрывают. Второе, как минимум, неожиданно.

У владельца Sigma нет необходимости идти на компромиссы - ориентироваться с ней нужно только на свой вкус и объективную обстановку. Нужно открыть диафрагму - открыл, нет проблем.


1/800, F/1.4, ISO 200

Диафрагма здесь 9-лепестковая, и точечные источники света размываются в приятные взгляду круги.


1/100, F/2, ISO 400

Картинку Sigma выдаёт добротную, мягкую. Глаз радуется. Коллеги поговаривают, что Art желтит, и при обработке приходится по-разному подкручивать файлы, снятые на стёкла Canon и Sigma. Сам я, судя по всему, не настолько эстет, чтобы это заметить. Картинки в обзоре сделаны без поправок баланса белого, цветовой особенности в них не вижу.


1/320, F/1.6, ISO 250

Автофокус не вызывает серьёзных нареканий. На открытой, конечно, есть промахи, запасной дубль время от времени выручает. Если это проблема - безусловно, стоит заморочиться с юстировкой. Благо, у Sigma есть док-станция, на которой можно через USB настраивать объектив.


1/120, F/1.4, ISO 640


1/120, F/1.4, ISO 800


1/100, F/1.6, ISO 1000


1/4000, F/1.6, ISO 100

Разумеется, применимо стекло и в других областях - на него я снимал город, натюрморты и немного репортаж. Результат всегда на высоте, однако не забывайте про вес. Упаковывая свой рюкзак для прогулок на улице, лишний раз укладывать Sigma "на всякий случай" не хотелось. Для меня этот объектив, скорее, для портретных и других заказных съемок. Тех, где важнее качество, а не мобильность.


1/12, F/8, ISO 1600

Разрешающей способности - с запасом. Он хорошо справлялся с 50 мегапикселями Canon EOS 5DS, выдавая резкую картинку по всему полю кадра.


12", F/8, ISO 400


1/200, F/1.4, ISO 1000


1/180, F/4, ISO 250 (+2x extender)

Подводя итоги. Sigma AF 50mm f/1.4 DG HSM Art оказался удивительно качественным инструментом. Ранее мне не доводилось получать такой результат ни с одним объективом, включая Canon EF 50mm f/1.2L USM, который сейчас стоит почти 100 тысяч. На данный момент для человека, которому для портретной/свадебной съёмки требуется надёжный полтинник, выдающий достойную картинку, вариантов лучше чем Сигма, пожалуй и нет. Он дороже Canon EF 50mm f/1.4 USM (53 тысячи против 26), но лишен его недостатков - не мылит и не сломается, если положить его с камерой передней крышкой на дно рюкзака. Своих денег он стоит. А мода на боке не пройдёт никогда.

28 янв. 2016

26266

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые