Первый взгляд на Tamron SP 85mm F/1.8 Di VC USD

13 апр. 2016

13990

0

0

0

В сегменте длиннофокусных портретных объективов не так часто появляется что-то новое. Буквально на прошлой неделе в России появились первые экземпляры новинки от Tamron - SP 85mm F/1.8 Di VC USD. Один из них попал ко мне на экспресс-тест. Не так давно рассказывал о светлом широкоугольнике этой фирмы, впечатления остались весьма положительные. Было интересно посмотреть, выдерживает ли компания взятую планку.

Внешне 85-ка, безусловно, производит приятное впечатление. Тёмный металлический корпус, широкие геометричные переключатели, аккуратные надписи, широкое фокусировочное кольцо. Возле байонета - светло-серая полоса в полсантиметра. Если прикрыть эту полосу и название объектива, издалека отличить его от серии Art конкурента будет непросто. Впрочем, внешний вид - не самое главное.

Собрана линза хорошо, нареканий на болтающиеся части и люфты нет. При тряске, само собой, слышен слабый шелест стабилизатора. По кромке байонета идёт резиновое кольцо, знакомое многим по L-серии Canon. Оно призвано уберечь внутренности техники от попадания влаги и пыли через зазор в стыке байонетов. Рассчитывать на него всерьёз не стоит, но это лучше, чем ничего.

Габариты несколько больше знакомого нам Canon EF 85mm f/1.8 USM: 85х91 мм против 75х71 мм. Вес - 700 г против 425 г.

В комплект включена пластиковая бленда и крышка с "человеческим" передним хватом, это плюс. Чехлами Тамрон объективы не снабжает, впрочем расстраиваться этому не стоит. Лучше выбрать и купить cистемы переноски и хранения "под себя", а не приспосабливать то, что досталось даром.

В этом сегменте давно не было ничего нового. Стёкла от Canon выпускаются с начала 90-х, а 85 мм от Сигмы - с 2010 года. Поэтому Тамрону не сложно было наступить на пятки вышеназванным фирмам. В новом стекле хорошая резкость на открытых диафрагмах, а также не наблюдается привычного серьёзного падения качества к краям кадра. Не получится сказать, что резкость потрясающая - всё же на 1.8 и 2.0 объектив софтит. Если прикрыть диафрагму, результат улучшается.

1/250, F/1.8, ISO 100

1/2500, F/1.8, ISO 100

В анонсе пишут, что Тамрон находится на острие атаки в борьбе с хроматическими аберрациями и бликами. Действительно, техника здесь на уровне. Снимал несколько сюжетов в контровом свете, и привычного по 70-200 F/4 огромного пятна засветки и серьёзного падения контраста не обнаружил. Небольшие симпатичные блики присутствуют, разумеется.

Отдельно упомятуто об улучшенном покрытии передней линзы - к нему должна меньше прилипать грязь и жидкость. В качестве эксперимента пронёс объектив через облако воды от пульверизатора. Волшебного эффекта не наблюдается - капли равномерно заполнили площадь линзы. Однако, удалились бумажным платком легко, с первого раза. Уже неплохо.

А вот с проблемой отпечатков пальцев передняя линза справилась на отлично. После прикосновения не остаётся никакого следа. Для того чтобы проверить, не стерилен ли палец, приложил его к старенькому 17-40: дактилоскописты бы одобрили получившийся рисунок.

1/1600, F/2.5, ISO 100

Автофокус хорош, вполне проворен и не выводит из себя. Однако в сравнении с 85-кой Canon кажется чуть задумчивее.

1/1250, F/2.5, ISO 100

Для тех, кто раньше не сталкивался с подобными объективами, стоит отметить, что 85 мм - довольно специфическое фокусное. Основная сфера использования этих объективов - портретная съёмка. С одной стороны, узкий угол обзора и широкая диафрагма позволяют уверенно и без сложностей отбить модель от фона (даже если до фона метр). С другой стороны, задний план перестаёт быть пространством вокруг человека, становясь лишь декоративным дополнением к персонажу.

1/640, F/2.2, ISO 100

Особенно хорошо на 85-ку получаются вертикальные картинки. На них нет переизбытка боке, за счёт этого они более гармоничны.

1/400, F/2, ISO 100

1/1000, F/1.8, ISO 100

На прикрытых диафрагмах к технике нет никаких претензий. Всё чётко. =)

1/2500, F/3.2, ISO 100

Присутствие стабилизатора несколько удивило. С одной стороны, действительно, это первая светлая 85-ка, снабжённая стабилизацией. С другой стороны, не так просто придумать ей достойное применение. Если речь идёт о съёмке портретов, то выдержку до 1/80 ~ 1/60 можно вполне спокойно держать с рук (те, кто много снимает в сумерках, удержат и больше, речь о средней температуре по больнице). Стаб позволит снять на 1/10" ~ 1/5". Однако, здесь на качество снимка уже влияет не только неподвижность фотографа, но и неподвижность модели. Чтобы снять человека близко к 1/2", его нужно прислонить к стене и попросить задержать дыхание.

Будет полезен стабилизатор при съёмке с проводкой. Однако, нельзя сказать, что эта возможность сильно востребована в портретной съёмке.

Точно пригодится стаб в видеосъёмке - он неплохо держит смещения вдоль осей. Ход фокусировочного кольца около 110 градусов - это больше, чем мы привыкли видеть в фотоаппаратуре, но и меньше, чем в цивилизованной кинотехнике. Впрочем, привыкшие к сложностям съёмки видео на DSLR операторы будут рады и такой цифре.

1/125, F/2, ISO 200

Подведём итог. Tamron SP 85mm F/1.8 Di VC USD выдаёт стабильный и достойный результат, снимать на него портреты удобно и приятно. Стоит новый объектив около 60 тысяч рублей. На дворе 2016-ый год, о планах выпуска новых 85-ок пока нет чётких данных. Здесь Tamron не ошиблись, выбор у заинтересовавшегося подобным объективом человека сейчас весьма ограничен.

Однако обойти существующие стёкла по всем параметрам им не удалось. Да, Canon EF 85mm f/1.8 USM выдаёт намного более скромную по качеству картинку и хуже держит контровой свет. Однако, он не утяжелён стабилизатором, за счёт чего легче и в два с лишним раза дешевле. А Sigma 85mm f/1.4 EX DG HSM за сравнимые деньги на две трети стопа светлее, и выдаёт несколько более резкую картинку по центру на открытых диафрагмах.

Тому, кто сейчас озадачится подобным выбором, стоит подумать, для каких задач ему требуется объектив. При понимании цели определиться со стеклом уже не так сложно. Также, не стоит забывать, что работа со сторонними объективами может быть осложнена необходимостью перепрошивки при выходе новых камер, а также не самым быстрым ремонтом при выходе из строя. Всё же мастерских, работающих с объективами Tamron, пока намного меньше, чем работающих с Canon.

Архив со снимками в RAW можно скачать по ссылке.

1/80, F/2, ISO 1250

13 апр. 2016

13990

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые