Техника в деле: Canon EF 24-70 f/2.8L II USM

16 авг. 2016

27752

0

0

0

И в теории, и на практике объективы с фиксированным фокусным расстоянием выдают картинку на порядок более качественную, чем зумы. Покупка недорогого фикса - самый бюджетный вариант обзавестись достойным стеклом. Однако полезны они только в тех съемках, где Магомет может подойти к горе. В остальных случаях лучше иметь при себе хороший зум, потому что качество недорогих приемлемо только на прикрытых диафрагмах и с добротным шарпом.

Больше всего востребованы зумы в событийной и новостной съёмке. В этой сфере редко есть время на спокойную смену стёкол. Да и далеко не всегда есть возможность приблизиться к объекту съёмки. Так или иначе, долгое время здесь я обходился связкой из EF 17-40 f/4, EF 70-200 f/4 и 35 f/2. Приятная картинка 35-ки неплохо украшала визуальный ряд, а светосила выручала в потёмках. Однако, после пачки протокольных съёмок на экономическом форуме, где при помощи фикса было утеряно немало удачных моментов, наконец, пришло просветление. Отодвинув подальше чувство прекрасного, начал выбирать зум среднего диапазона.

На сегодняшний день компания Canon предлагает на выбор EF 24-70mm f/2.8L II USM, EF 24-70mm f/4L IS USM и EF 24-105mm f/4L IS USM. Первая версия 24-70 не выпускается с 2012 года, хорошо знакома мыльной мягкой картинкой и непривычным зуммированием "наоборот". Вторая версия в 2012-м появилась, и многие называют её лучшим средним зумом - резким, быстрым, светосильным. Третий лот - продолжение линейки свежих "стабилизированных" линз - более бюджетный, компактный, легкий и достаточно резкий. Четвёртый - включаемый во многие коробочные комплекты пожилой "народный" зум - проверенный временем, но далеко не идеальный, объектив с привычным мылом по углам. Ложка дорога к обеду - поэтому, не растягивая волынку, себе приобрёл 24-105 (спасибо курсу). Но любопытство взяло верх, и самый интересный вариант был взят на тест.

Внешне новый 24-70 ожидаемо представляет из себя классический L-объектив последних лет. Плотно собранный чёрный корпус, привычные резиновые кольца фокусировки и зуммирования с разным шагом ребристости, переключатель автофокуса в стандартном месте, резиновая юбка вокруг байонета. Необычным и избыточным здесь смотрится блокиратор зуммирования - блок линз перемещается достаточно туго и не вываливается даже при получении достаточного ускорения. Переставить бы его на 24-105. Как и в большинстве новых объективов, здесь в гораздо больших количествах используется пластик - внешняя часть корпуса и передняя кромка хобота с резьбой под фильтры сделаны из него.

Габариты относительно крупные - 88.5x113 мм, вес ощутимый - 805 грамм. В комплекте удобная крышка с центральным хватом, пластиковая бленда и мягкий "лакшери" чехол, не защищающий от механических воздействий и с трудом применимый в жизни.

У 24-70 2.8 II два недостатка. Первый присущ всем средним зумам - это выдвижной хобот. Однако, если у первой версии бленда крепилась к корпусу и могла защитить перемещаемый блок линз, то сейчас крепление бленды находится на конце хобота. Капитан очевидность спешит предупредить: объектив требует особо бережного обращения - после первого же удара по передней кромке велика вероятность дорогостоящего ремонта.

Второй недостаток - это растягивающаяся со временем резинка на кольце зуммирования. У многих экземпляров первых двух лет выпуска после нескольких месяцев активного использования она начинала елозить, и требовала окольцовывания эластичными браслетами.


1/400, F/6.3, ISO 100

В остальном объектив идеален. Он настолько резок, насколько это возможно на текущий момент. Даже на открытых диафрагмах. Наблюдается незначительное падение качества по углам, но в сравнении с первой версией это - небо и земля.


1/100, F/5.6, ISO 100 /// Фото - Пётр Ковалёв

В сложных условиях можно спокойно снимать на открытой - резкий объект съёмки и мягкий задний план складываются в приятную картинку. Линза отлично держит контровой свет.


1/60, F/4.0, ISO 400 /// 1/560, F/2.8, ISO 100 /// Фото - Пётр Ковалёв

Разрешения у объектива достаточно для использования с 50-мегапиксельными матрицами 5DS и 5DS R.


1/250, F/5, ISO 3200

Зуммирование - на порядок комфортнее, чем у 24-105, где фокусные от 24 до 35 мм собраны в кучу.


1/100, F/5, ISO 1600 /// 1/160, F/3.5, ISO 1600

На крупных планах фон отбивается достаточно приятно. Сложно рекомендовать 24-70 для съёмки портретов, под эти цели куда лучше подойдет комплект из пары фиксов. Однако при необходимости можно снять вполне хорошую картинку.


1/3200 F/3.2 ISO 100

Слабое место средних зумов - это искажения. У 24-70 2.8 II они присутвуют на всех фокусных. В случае если на снимке есть горизонт или его подобие, лучше дисторсию поправить. Благо, делается это одной кнопкой в редакторе.


1/250 F/3.5 ISO 1600 (искажения не исправлены и хорошо видны на верхней линии окон)


1/500 F/9 ISO 400 (искажения исправлены)

Важное преимущество светлого 24-70 перед оснащёнными стабилизаторами "четвёрками" - это возможность в более сложных условиях снять динамичный сюжет. Стабилизатор поможет снять статику или кадр с проводкой, но заморозить движение можно только достаточной выдержкой.


1/30 F/2.8 ISO 3200

С точки зрения качества выдаваемой картинки этой линзе нет равных. После перехода с первой версии на вторую все владельцы отзываются о ней очень хорошо.


1/400 F/5.6 ISO 800

С практической точки зрения, многих смущает пластик. Как и в случае с EF 35mm f/1.4L II и другими новыми стёклами, очень странно держать в руках объектив за $2000 с пластмассовой передней кромкой. Безусловно, благодаря этому он весит меньше. Вполне возможно, что при ремонте замена пластиковых деталей может быть дешевле за счёт более низкой себестоимости. Не исключено, что современный пластик достаточно крепкий, чтобы выдержать какое-то количество нештатных ситуаций. Но, так или иначе, репортёры привыкли к некоторому запасу прочности стальных деталей. Здесь на него надеяться не приходится.


1/800 F/4 ISO 100

Однако при всём богатстве выбора, пространства для манёвра при покупке среднего зума на полный кадр не так много. На стороне Canon, традиционно, совместимость со всеми камерами и уверенность в ремонтопригодности на протяжении десятков лет. Сторонние производители этим похвастаться пока не могут. Поэтому список достаточно короткий.

EF 24-105mm f/4L IS USM за 49.000 - недорогой, тёмный, не самый резкий и не самый удобный вариант.

EF 24-70mm f/4L IS USM за 68.000 - свежее стекло с хорошей резкостью по краям. Подойдёт тем, кому не требуется светосила и возможность нормально отбивать задний план.

EF 24-70mm f/2.8L II USM за 160.000 - никаких компромиссов. Высокая светосила и резкость на любой диафрагме. Действительно, лучший объектив среднего диапазона, стоящий своих денег.


1/2500 F/3.2 ISO 100

16 авг. 2016

27752

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые