• Статьи
  • Как красиво получаться на фото: лайфхаки по позингу и работе с моделью

Как красиво получаться на фото: лайфхаки по позингу и работе с моделью

18 окт. 2021

2404

1

0

0

Пугает звенящая тишина во время съёмки? Модель не знает, куда деть руки и как встать, что сделать с лицом, замораживая мимику в духе «утиных губ» из 2007-го? Страшно, что клиент после фотосессии пожалуется, что мог бы выглядеть презентабельнее (стройнее/больше/выше/ноги длиннее), а его фотографии со съёмки ничем не отличаются от селфи, которые он мог бы сделать сам? 

Делимся секретами, как красиво поставить и сфотографировать модель, а также сделать так, чтобы человек после съёмки остался доволен и почувствовал, что работает с профи.

pixabay.com

Как красиво поставить модель

Чтобы портрет получился приятным глазу и выгодно подчеркивал достоинства человека, необходимо соблюсти условия: расслабить модель, подобрать наиболее выгодные позы и выбрать удачный ракурс. Разбираем все три компонента по полочкам.

Как расслабить модель 

  • Всё начинается с разговора. Завяжите простую, лёгкую беседу. Поговорите про прошедший или грядущий отпуск, увлечения. Так вы не только познакомитесь с человеком и снимите напряжение, но и лучше узнаете характер и предпочтения, которые наверняка скажутся на том, что клиент ждёт от съемки.
  • Включите музыку. Это избавит от неловкой тишины, задаст настроение. Можете заранее попросить модель составить плейлист, который, по её мнению, подойдёт под атмосферу съёмки, либо подготовьте свой плейлист на случай, если у клиента не будет идей.
    В студиях часто дают портативные колонки, а на улице, если нет подходящего девайса, подойдёт даже музыка с телефона. Пусть негромко, но это лучше, чем тишина.
  • Не прячьтесь за камерой. Ведите диалог, «вылезайте» из-за фотоаппарата, чтобы у модели не было ощущения, будто она наедине с бездушным молчаливым объективом, направленным на неё. 
Диалог, приятная музыка и ваша вовлеченность в беседу помогут человеку расслабиться. Это особенно важно для клиентов, которые редко фотографируются — они не могут спонтанно выдавать любые эмоции, как это делает модели-профи / piqsels.com
  • Если человек находит удачную позу, пусть даже вам не удалось её поймать — отметьте это и похвалите. Так вы покажете клиенту, что он на верном пути, вселите в него уверенность и хоть немного снимете тревогу, что он или она всё делают неправильно. 
  • Многие теряются перед камерой — направляйте своих моделей, смело подсказывайте, как и куда повернуть лицо и корпус, поставить ногу и переместить руку.
  • Бывает, что от волнения или неопытности у модели «деревенеют» руки и ноги, из-за чего они выглядят скованными, напряженными, зажатыми. Чтобы избавиться от этого, попросите клиента «встряхнуть» конечности — это способ, убирающий зажимы, которым пользуются профессиональные модели. Ещё один метод — попросить человека на несколько секунд сильно напрячь тело, а затем расслабиться. 
  • То же, что с ногами, происходит иногда и с челюстью. Человек может неосознанно сжимать её, это делает лицо напряжённым. В таком случае попросите модель немного приоткрыть рот. Либо помогут простейшие упражнения для артикуляции — пусть клиент пару раз сделает губы «трубочкой», очертит ими круг по часовой стрелке и против, надует щёки, подвигает челюстью в разные стороны. Ещё один способ — занять модель разговором. Это поможет убрать зажимы и повысит вероятность того, что вы запечатлите искренние эмоции, смех, естественную мимику.
  • Если же вам нужно, наоборот, напрячь тело модели, чтобы показать на фотографии рельеф тела, перед самой съёмкой и даже между кадрами просите делать небольшие упражнения — постоять в планке, поотжиматься, покачать пресс, поприседать и т.д.

Секреты позирования и ракурсы

  • Чтобы сделать модель визуально выше, а ноги длиннее, фотографируйте снизу вверх, присев на корточки.
  • Чтобы модель казалась стройнее, снимайте сверху. Так лицо будет казаться «острее».
Контровой свет, подчеркивающий профиль модели / pixabay.com
  • Чтобы талия казалась более тонкой, попросите модель поставить на неё руки так, чтобы большие пальцы смотрели назад, а остальные — вперёд, на камеру. Так руки будут скрывать объёмы, визуально делая модель уже.

Показать фигуру, выделить силуэт, поможет контровой свет, выставленный сзади или сзади и сбоку от модели. Добиться его можно с помощью рефлектора или стрипбокса. Более бюджетный вариант — обычный фонарик, который можно купить в любом строительном магазине.

  • Попросите модель привстать на носочки, чтобы подчеркнуть рельеф икр, визуально сделать ноги длиннее и тоньше.
  • Не разрешайте модели падать глубоко в кресло или полностью облокачиваться на стул (кроме случаев, когда это продиктовано идеей). Если она будет сидеть на краешке, то сможет выпрямиться, красиво расположить ноги, чтобы они казались длиннее. Профессиональные модели часто сидят на одном бедре, приподнимая ноги, чтобы они не «сплющивались», прижимаясь к поверхностям.
Похожее актуально и для поз лёжа. Модель выгибается в пояснице, чтобы подчеркнуть талию и не вжиматься в плоскость / piqsels.com
  • Часто люди запрокидывают голову на левый или правый бок. Это даже человеку без лишнего веса прибавляет второй подбородок. Следите за этим, просите наклонить голову в противоположную сторону, поставить её прямо.
  • Просите человека не прижимать руки вплотную к телу, даже если он стоит с перекрещенными руками. Это также будет визуально делать их стройнее, так как они не будут сплющиваться. 

Для создания нежного женского портрета лучше использовать рассеянный свет. Его дают софтбоксы и зонты. Главное, что нужно помнить — чем больше размер насадки, а сам источник света ближе к модели, тем мягче и аккуратнее свет. Вообще, чем светлее будет кадр и чем рассеяннее свет, тем хуже видны мелкие недостатки кожи и морщинки.

При съёмке мужских портретов цель прямо противоположная — нужно показать объёмы, мускулы. В таком случае попросите модель чуть сильнее прижать руки к корпусу. Хорошая поза для демонстрации бицепсов — скрещенные на груди руки, но обязательно напряжённые, чтобы мышцы были в максимальном тонусе.

Если хотите подчеркнуть брутальность, используйте жёсткий свет. Создать его помогут специальные насадки на свет: портретная тарелка с сотами, тубус или рефлектор

  • Если вы хотите, чтобы модель дотронулась до лица руками, либо снимаете её лежа, когда она головой прижимается к каким-либо поверхностям (собственной руке, подушке и т.д.), следите, чтобы модель едва дотрагивалась до поверхностей или рук. По сути, голова модели фактически должна держаться на весу, а не облокачиваться. Так лицо будет оставаться более аккуратным, без вмятин от пальцев и сжатых, деформированных щек.
Модель едва прикасается пальцами к лицу, не вдавливая их в кожу / piqsels.com
  • Чтобы добиться небольшого «лифтинг-эффекта», попросите модель приподнять подбородок или попытаться потянуться кончиками ушей наверх. Так лицо кажется более худым и подтянутым, вытягивается шея, визуально удлиняясь, а линия, ведущая от подбородка к шее, становится гладкой и ровной — это тоже визуально стройнит и молодит. 

Чтобы не искажать пропорции лица, используйте портретные объективы. Это объективы, фокусное расстояние которых равно или выше 85mm. Например, Canon EF 85mm f/1.4L, Nikon 85mm f/1.8G, Fujifilm XF 90mm f/2 или Sony FE 85mm f/1.8. В противном случае оптика может настолько сильно изменить пропорции, что даже у модели с небольшим, аккуратным носом он будет занимать большую часть кадра.

  • Следите, чтобы руки и ноги не смотрели прямо в камеру — это «обрубает» их, укорачивает, а снимок делает плоским. Профессиональные модели работают в параллельной камере плоскости — руки и ноги у них, как правило, направлены не в объектив, а в стороны. Например, классическая поза с согнутыми руками у лица. У модели локти будут направлены влево и вправо, а не вперёд, в сторону фотографа.
Локоть модели направлен в сторону, а не смотрит в кадр. Так человек в кадре выглядит более объёмным / piqsels.com
  • Если снимаете модель со спины или в три четверти, следите за тем, как выглядит шея. У некоторых людей на ней появляется много складочек, которые выглядят неэстетично.

Попросите человека не скручиваться так сильно, либо будьте готовы частично убрать их на постобработке. Главное, не стирать вообще всё — это естественная анатомическая особенность. Не надо «ломать» человеку шею, достаточно просто сделать незаметными пару складочек, тем самым сгладив особенность, которая на фотографии будет бросаться в глаза.

  • Часто неопытные модели постоянно перемещаются в кадре, выпадая из светового пятна. Например, из-за неуверенности и страха стараются прижаться к фону, отойти подальше от источника света.

Профи работают, стоя строго на одной точке — это помогает фотографу после каждого кадра не сдвигать схему света, следуя за моделью. Но в реальной жизни, особенно, если модель неопытная, она может часто двигаться, так как не понимает специфику работы света, либо просто волнуется.

Попросите администратора студии дать вам в качестве света самый большой октобокс на журавле (стойка для света, позволяющая поворачивать источник под любым углом и даже поднимать его высоко над головой модели). Чем больше насадка, тем мягче свет, что позволит избежать некрасивых, грубых теней, и тем шире зона, в которой может перемещаться модель.

Ещё один лайфхак, который будет особенно полезен, если вы работаете с жёстким направленным светом, где критична даже пара сантиметров сдвига, — наклеить на пол полоску скотча и просить модель не сходить с неё. Но, учтите, что клиент может забыть о просьбе — следить за этим всё равно должен фотограф. 

1

18 окт. 2021

2404

1

0

0

Самые новые

Самые читаемые