Похоже, что времена, когда компания Xiaomi рассчитывала только на онлайн-торговлю, остались в далеком прошлом.
Представляемая этим китайским брендом номенклатура давно уже вышла за рамки смартфонов. Компания выпускает телевизоры, колонки, тонометры, рюкзаки, самокаты и даже кондиционеры - на перечисление всех SKU уйдет не одна страница мелким шрифтом.
При этом гендиректор компании Лэй Цзюнь сомневается, что компания сможет рассчитывать на дальнейший рост, опираясь только на онлайн-площадки.
До недавнего времени в планы Xiaomi по собственной розничной сети на ближайшие три года входило около 1 тысячи оффлайн-магазинов, а буквально на прошлой неделе старший вице-президент Xiaomi по глобальным вопросам в интервью CNBC сообщил, что эта цифра будет удвоена.
Что характерно, физические магазины будут располагаться не только в Китае, но и за его пределами.
Такая тактика уже приносит плоды - во втором квартале 2017 года компания отгрузила больше 23 миллионов смартфонов (это на 70% больше по сравнению с первым кварталом). Если все пойдет по плану, то расчет на отгрузку 100 миллионов смартфонов за весь 2018 год выглядит вполне реальным.