Японская ассоциация производителей фототехники (CIPA) выпустила отчет за ноябрь 2017 года, и даже его поверхностное изучение никак не способно поднять настроение.
Тренд всё тот же: в отличие от смартфонов, рынок цифровой фототехники продолжает сжиматься. В течении последнего осеннего месяца было продано чуть больше 2,16 млн гаджетов, а точнее 2.166.788 штук.
Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то рынок просел на 17%, однако в сравнении с ноябрем 2015 года разница становится куда более впечатляющей: реализовано почти на 1 миллион фотоаппаратов меньше.
Из проданных фотокамер устройства со сменной оптикой имеют лучшую динамику продаж (-20% к аналогичному периоду двухлетней давности), правда продано их всего чуть более миллиона.
Гораздо более доступные компакты со встроенной оптикой, которые всегда были основным катализатором продаж всего сегмента, теперь стремительно теряют популярность – в этом году их продано «всего лишь» на 10% больше, чем зеркальных и системных камер: 1.16 млн штук. «Всего лишь», так как, к примеру, в 2008 году соотношение проданных зеркалок к цифровым компактам составляло 1/12.
«Предпраздничный» ноябрь всегда был в отчетности продавцов одним из самых лучших периодов, и тем печальнее цифры этого года. Чуть меньше месяца остается ждать итогов года, когда появится статистика за декабрь.