10 ошибок, которые допускает каждый фотограф

21 окт. 2020

1895

0

1

1

Говорят, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Почти каждый фотограф, независимо от опыта, таланта и уровня известности однажды допускал хотя бы одну из простейших ошибок.

Поэтому, специально для того, чтобы вам удалось их избежать, мы составили чек-лист из самых распространенных проблем, которые могут подкараулить даже эксперта.


Источник: TechRadar

1. Забыть дополнительные батарейки или карту памяти

Это точно случалось с каждым. Нас с самого начала учат тому, что камеру нужно всегда брать с собой, но забывают добавить, что к ней прилагается масса необходимых аксессуаров. Да еще, как назло оказывается, что чем дальше нужно отправиться для идеального кадра, тем больше вероятность того, что что-то будет забыто. Например, если вы идете во двор, чтобы сделать пару снимков, скорее всего, все нужно окажется под рукой. А когда вы едете на другой конец города, выясняется, что батареи или карты в рюкзаке нет.

Как этого избежать?

Всегда проверяйте несколько раз содержимое своей фото сумки. Даже если кажется, что ничего из дополнительных аксессуаров не пригодится, держите их наготове. Некоторым удобно составлять список и проверять наличие техники по пунктам.

2. Не почистить карту памяти

С кем такого не бывало? Съемка идет отлично: идеальный свет, модель в хорошем настроении, фотографии получаются удачными, и вдруг заканчивается свободное место на карте памяти. Что делать? Особенно, если оказалось, что первая ошибка из списка как раз подкараулила вас в этот же день. Универсальное решение — садиться чистить карту от старых ненужных снимков. И вам еще повезет, если модель окажется терпеливой и времени аренды студии осталось достаточно. А что делать, если вы снимаете концерт или спортивное мероприятие? Терять бесценные минуты. Так что куда лучше предотвратить вероятность такой ошибки.

Как этого избежать?

После каждой съемки сразу скачивайте снимки на жесткий диск или компьютер, после чего смело форматируйте карту памяти, и вставляйте обратно в камеру. Таким образом, к каждой новой съемке она будет готова в самом первозданном виде. Ну и конечно, не забывайте о запасной карте.


Источник: YouTube

3. Не ознакомиться с местом съемки заранее

Чем выше уровень фотографа, чем удачнее кадры, тем больше уверенность в себе. Но это не всегда хорошо, поскольку мы рискуем забыть о важных элементах подготовки к съемкам. Локацию всегда нужно изучать заранее. Важно понимать, как работает освещение в разных ситуациях, где можно будет поймать удачные кадры и главное, есть ли в данном месте интересные ракурсы. Иногда ведь оказывается, что прекрасная живописная долина совсем не подходит для съемок. Вот и оказывается, что вы потратите время и усилия, а результата не получите. Если один фотограф посмотрит на это иронично, то другой может очень сильно расстроиться. Да и не у всех есть время на бесцельные путешествия.

Как этого избежать?

Во время любых поездок или прогулок смотрите по сторонам, всегда ищите удачные места и возвращайтесь туда позже с камерой. Но никогда не упускайте возможность протестировать локацию до того, как отправитесь туда на полноценную съемку.

4. Не использовать автоматические режимы

Настоящие фотографы всегда, абсолютно всегда снимать в ручном режиме. Правда? Совсем нет. Современные камеры становятся все умнее и умнее, и многие полуавтоматические режимы могут очень удачно подгонять настройки, заодно сокращая ваши усилия и время, затрачиваемое на работу. Более того, многие техники требуют использования приоритетных режимов. То, что вы позволяете камере выполнить часть задач самостоятельно, и используете ее преимущества, совсем не значит, что вы снимаете на авто и не смотрите на настройки. В каждой ситуации нужно выбирать тот режим, который сработает наиболее выигрышно. И в этом совершенно нет ничего плохого.

Как этого избежать?

Для начала, стоит перестать слушать всех тех, кто делит фотографов на настоящих и ненастоящих. Использование дополнительных функций камеры позволяет сосредоточиться не на технической, а на художественной стороне кадра, а это всегда приветствуется.


Источник: PandoTrip

5. Слишком рано покинуть локацию

Распространенная ошибка среди тех, кто снимает природные пейзажи, особенно на закате. После нескольких кадров, особенно если один из них оказался удачным, мы часто спешим покинуть место съемки и отправиться домой к ноутбуку и редактированию. Но на самом деле торопиться совсем некуда. После самого заката еще как минимум полчаса вы будете наблюдать великолепное небо с богатыми насыщенными цветами. И это время невероятно удачно подходит для съемок, особенно если вдруг повезет увидеть низкие облака, подкрашенные остаточным светом яркого заката. Вот только в погоне за задуманным кадром мы частенько об этом забываем.

Как этого избежать?

Никогда не уходите сразу, убедитесь, что сняли все, что вас интересует и останьтесь хотя бы на полчаса. Однако, постарайтесь уложиться со съемкой до того, как совсем стемнеет. Дома будет достаточно времени, чтобы разобраться в том, стоило ли задерживаться на локации.

6. Снимать слишком много или слишком мало

Опытный фотограф, особенно если он воспитан на пленке, знает, что каждый кадр на вес золота. Потому относится к карте памяти весьма экономно. Но это вовсе не означает, что нельзя отвлечься на незапланированные, но удачные моменты. Ведь вы упустите уникальные возможности. Аналогично, не стоит и снимать все подряд. Это как минимум, приведет к тому, что вы быстро замусорите карту памяти. А максимум, заставит вас долго перебирать готовые кадры, чтобы выбрать среди них удачные. Каждый кадр требует реакции, решительности и подготовки. Об этом забывать нельзя.

Как этого избежать?

Со временем вы выработаете сбалансированный подход, точно понимая, когда стоит делать снимок, а когда он совершенно точно не удастся. Но для начала стоит попросту расслабиться и смотреть вокруг, ожидая подходящий материал. Но конечно, же стоит и уделять каждому кадру столько времени, сколько он требует. После того, как вы найдете удачный объект, посмотрите на него с разных ракурсов и выберите тот, который сработает наиболее выгодно.


Источник: Digital Photography School

7. Считать, что снимать здесь нечего

Бывает такое, что смотришь вокруг и понимаешь: снимать здесь совершенно нечего. Почти всегда такое мышление является ошибкой. Недаром фотографов учат не просто смотреть по сторонам, не просто наблюдать, а всегда находиться в поиске кадра. Даже во время обыкновенной прогулки, у вас всегда должно работать особое чувствительное восприятие окружающей среды. Каждый раз, глядя на привычное здание или объект, можно представлять его кадром, ведь с подходящей техникой можно поймать один элемент, угол или ракурс так, что получится уникальный и неповторимый снимок.

Как этого избежать?

Почти везде есть хотя бы несколько потенциальных кадров. Их создают предметы, люди, освещение и даже погода. Никогда не стоит стесняться достать камеру и проверить. Может оказаться, что кадр и впрямь не удастся, но это не значит, что его не нужно искать. Большинство знаменитых снимков были случайностями, и за многими стоял вопрос о том, стоит ли сделать кадр или лучше пройти мимо.

8. Постоянно снимать одно и то же

Когда мы находим что-то свое, то, что подходит нам по стилю или по жанру, мы часто забываем обо всем остальном. Например, несколько удачных портретов могут увести вас целиком именно в этот жанр. А дальше следует неизбежная стагнация. Зажав себя в рамки одного направления очень легко потерять стиль и оригинальность в угоду привычным снимкам. Это грозит однообразием, потерей вкуса к съемке и многочисленным проблемам, из которых, к счастью, не так сложно выбраться. Главное — отойти от привычного и попробовать что-нибудь новое, будь то техника или стиль.

Как этого избежать?

Для того, чтобы снизить риск и не оказаться в ситуации, когда все снимки будут казаться однообразными, лучше всего изначально не ограничивать себя одним направлением. Периодически устраивайте себе творческую встряску, участвуйте в челленджах или мастер-классах. Никогда не переставайте узнавать новое о фотографии, даже когда кажется, что все уже изучено. Совершенству предела нет, как и творчеству.


Источник: BorrowLenses

9. Не менять объективы

Даже высокий уровень навыка и огромный опыт не изменят технических возможностей камеры и объектива. И даже несмотря на то, что существуют максимально универсальные варианты с фокусным расстоянием, которое варьируется от широкоугольного до телефото, сменные объективы придуманы для того, чтобы иногда их менять. Но многие переживают за матрицу или чистоту самого стекла, поэтому попросту не меняют объектив тогда, когда того требует сцена. Причины бывают разными, но вот результат сводится к одному: порой на фото видно, что оно сделано неподходящим объективом.

Как этого избежать?

Все просто, для каждого задуманного кадра нужно использовать правильный объектив. Даже если вы чувствуете себя неловко, или не хотите доставать и менять стекло во время съемок, сделать это придется. Это одна из вещей, с которой придется свыкнуться для того, чтобы всегда получать именно тот результат, которого вы ожидаете. Компромиссов здесь попросту нет.

10. Не выставлять свои работы

Эта ошибка касается всех фотографов. Абсолютно всех. Новички часто стесняются показать свои снимки, переживая о возможной критике. Опытные фотографы экспериментируют с разными стилями и направлениями, и боятся показать результат, чтобы не разочаровать существующих поклонников. Но все это приводит лишь к тому, что автор всегда задается вопросом, насколько удачна фотография?

Самый точный способ узнать — показать ее другим. И не нужно бояться, что она никому не понравится. Ведь даже отрицательный результат, это результат.

Как этого избежать?

Сейчас почти каждый фотограф много времени проводит в соцсетях, продвигая свой бренд или попросту получая советы и рекомендации. Именно для этого они и существуют, поэтому не стоит стесняться, и всегда стоит делиться отснятыми материалами, узнавать как люди реагируют на них, что им нравится и что не устраивает. Но главное — помнить, что большинство из отзывов, это всего лишь мнения. Главное, что наверняка найдется кто-то, кому понравится кадр, и кто оценит его по достоинству.

1

21 окт. 2020

1895

0

1

1

1 комментарий

Фотографов уже как грязи в поле после пашни.

Самые новые

Самые читаемые