30 апр. 2017

11426

0

0

0

Фильтры, разумеется, защищают объектив от отпечатков пальцев, пыли и конденсата, но это - вовсе не все, для чего они хороши. В действительности, основная функция любого фильтра - это улучшение качества изображения.

В зависимости от конкретного фильтра, всегда есть особенности в его использовании и характеристиках.

Самые простые фильтры, которые можно сразу привести в пример - это UV (защита от ультрафиолета), скайлайт (для коррекции цвета неба) и защитные фильтры. В зависимости от марки производителя, это могут быть либо стеклянные фильтры с антиотражающим покрытием, либо замаскированные UV фильтры (что тоже весьма справедливо).

Итак, если ваша цель - исключительно защитить объектив, можно выбрать простой защитный фильтр. Но если Вас интересует качество, лучший выход - это UV или Скайлайт.

Светозащитные фильтры

UV фильтры снижают визуальные эффекты тумана и прочего цветового загрязнения, которое сказывается на конечной фотографии. Они имеют различную силу: более сильные подойдут для съемки на высоких точках, рядом с водоемами, в заснеженных местностях и так далее. То есть там, где велика вероятность пересвета из-за отражения. Для таких условий подойдут фильтры UV-410, UV-415, UV-420, UV-Haze 2A, UV-Haze 2B, UV-Haze 2c, UV-Haze 2E. В зависимости от силы ультрафиолетового покрытия, фильтр может давать либо чистую картинку, либо, если покрытие толстое, давать теплый оттенок. Поэтому его эффект можно компенсировать экспозицией.

Скайлайт фильтры могут быть двух вариантов - 1A или 1B. Скайлайт дает цветовой уклон в сторону фуксии, поэтому они предпочтительны, когда речь идет о съемке людей.

Скайлайт фильтры не требуют компенсации при помощи экспозиции, зато в плане защиты объектива и коррекции светового загрязнения они равноценны UV.

Выбрать правильный фильтр тоже не так просто, они сильно варьируются по цене, но всегда нужно быть внимательным. Различия между дорогим и дешевым фильтром могут оказаться колоссальными. Основное различие - это стекло.

Хорошее стекло отличается от посредственного своим химическим составом, способом производства и даже местом. Потом нужно учитывать толщину стекла (чем оно тоньше, тем лучше) и, разумеется, покрытия - антиотражающее, поддерживающее цвета и контраст.

Все это особенно заметно на дорогих высококачественных объективах.

Поляризационные фильтры, как правило, состоят из цветной пленки, вставленной между двумя стеклами. Так вот, в более дорогих фильтрах, пленка вплавлена в стекло. Таким образом исключается влияние воздушной прослойки на качество конечного фото.


Еще одно различие касается колец, которые, в бюджетных фильтрах сделаны из алюминия, потому могут гнуться и деформироваться.

Поляризационные фильтры

Ультрафиолетовые и Скайлайт фильтры - это не все, что может пригодиться в повседневных съемках. Мы уже упоминали поляризационный фильтр, который оказывается очень полезен, когда нужно, к примеру, выделить облака на фоне неба, избавиться от лишних отражений и бликов на поверхности воды, стекла и т.д. Поляризационные фильтры надеваются на второе кольцо, которое можно крутить, чтобы выбрать предпочитаемый уровень эффекта от фильтра. Эти фильтры, конечно, затемняют изображение, но результат абсолютно точно будет качественнее любой пост обработки.

Поляризационные фильтры нередко совмещаются с дополнительными фильтрами - температуры, интенсивности, скайлайтом, UV и т.д.

Фильтры бывают линейными - PL и циркулярными - CPL. Если линейные предназначены для ручной фокусировки, то циркулярные - для ручной и автоматической. Соответственно, последние несколько дороже.

Нейтральные фильтры

ND фильтры или нейтральные, как правило, серые по цвету и предназначены для поглощения света. Степень поглощения так же, как и в поляризационных фильтрах, регулируется поворотом.

Логично, что эти фильтры применяются в условиях сильного освещения и часто используются при видеосъемках, чтобы получить больший контроль над экспозицией.

Они же создают эффект размытия движений, воды и так далее, при работе с выдержкой. Существуют еще и градиентные нейтральные фильтры, они, как правило, менее насыщены с одной стороны и постепенно увеличивают плотность цвета в картинке. В тех случаях, когда в пейзаже присутствует различная степень освещенности, они незаменимы для компенсации.

Градиент на фильтре может быть и цветовой, он добавляет изображению настроение и определенный оттенок.

Температурные фильтры

Еще один тип фильтров - температурные, те самые фильтры, которые способны сделать цвета теплее или холоднее. Большинство профессиональных фотографов используют их для эстетики или создания настроения, более теплое и уютное фото, или холодное и жесткое. Иногда с их помощью так же компенсируют воздействие погодных условий на конечную картинку.

Теплые фильтры - это фильтры 81 и 18 серии. 80 и 82 - это холодные фильтры.

С температурными фильтрами рекомендуется выставлять баланс белого вручную.

Цветные фильтры

Название их говорит само за себя, с такими фильтрами изображение может выглядеть красным, желтым, зеленым и так далее. Однако, фильтры эти популярны, а вот фотографии такого формата появляются не так часто. Все дело в том, что чаще всего они используются в черно-белой фотографии.

При съемке в ч/б, фильтр определенного цвета способен заблокировать именно этот цвет от попадания на матрицу или пленку. Это способно очень сильно изменить тон изображения. К примеру, желтый фильтр делает облака четче на фоне неба, оранжевый наоборот, затемняет небо, а красный - создает драматическое настроение кадру. Зеленые фильтры на черно-белых портретах улучшают тон кожи.

Фильтры цветокоррекции

СС фильтры или фильтры цветокоррекции состоят из стандартного набора цветов (cmy+rgb), каждый из которых усилен на 10%. В условиях съемки при непостоянном и неравномерном освещении, эти фильтры корректируют цвета. В целом, они делают картинку ярче, насыщеннее и богаче. Сейчас они используются реже, чем во времена пленки, поскольку цветокоррекцию стало гораздо проще делать пост-фактум.

Помимо стеклянных фильтров, существуют еще полиэстеровые и желатиновые фильтры. Они, как правило, имеют либо круглую, либо прямоугольную форму и используются со специальными держателями, прикручивают их при помощи адаптеров. Они легче при транспортировке, тоньше и оптически чище стекла. Если покупать их комплектом, они обойдутся еще и дешевле чем стеклянные.

Обратная сторона этого удобства в том, что их легче повредить, даже отпечаток пальца с них практически невозможно удалить. Так что, если съемки происходят в дороге или не идеальных условиях, стекло будет практичнее.

Вообще, на рынке существует огромное количество различных фильтров, выполняющих абсолютно разные функции, как креативные, так и технические. Самое разумное решение - приобретать, пробовать и экспериментировать.

30 апр. 2017

11426

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые