Известные фотографы, у которых стоит поучиться

22 сент. 2020

17365

1

0

1

Едва ли не самый важный аспект любого творческого навыка, это насмотренность. Помимо теории и даже практики, творец должен хорошо разбираться в работах известных мастеров. Поэтому художники изучают историю искусства, музыканты — музыкальную литературу, а фотографам рассказывают о профессионалах в съемке. К счастью, эти материалы можно исследовать и самостоятельно, выбрать тот стиль, который покажется самым привлекательным и снимать, ссылаясь на родоначальников жанра. Сегодня мы расскажем о фотографах, работы которых обязательно знать любому, кто увлечен фотосъемкой.


Источник: Photofocus

Альфред Стиглиц (1864 - 1946)

В 1890 году Стиглиц вернулся в Нью Йорк после обучения в Германии, с целью доказать, что фотография является не меньшим предметом искусства, чем живопись или скульптура. Работая редактором журнала Camera Notes, он стремился донести до читателей эстетический потенциал данного медиума. В 1902 году Стиглиц и группа единомышленников откололись от редакции журнала и создали собственное движение 

Фото-Сецессион. Группа снимала документальные и репортажные фото, нередко отображающие жизнь низших слоев общества. 

Стиглиц считается одним из крупнейших мастеров пикториализма, то есть сближения стилистики фотографии с живописью.

На протяжение жизни фотографа, его подход к реализации и доказательству собственных идей систематически менялся, оттуда и постоянно прогрессирующие перемены в стиле.

Среди экспериментальных снимков Стиглица есть несколько, относящихся к ранней соляризации. Большинство историков считает, что Стиглиц сознательно переэкспонировал свои снимки, но соляризация была лишь побочным эффектом.

Работы Стиглица имеют не только социальную, но и художественную ценность. Поэтому о них должен знать каждый фотограф.


Источник: The Atlantic

Маргарет Бурк-Уайт (1904-1971)

Бурк-Уайт известна сразу несколькими достижениями. В 1930 году она стала первым западным фотографом, которому было разрешено посетить промышленные объекты СССР, поэтому ее снимки представляют особую ценность для истории. А после этого, она была приглашена на работу в журнал Life, где стала первой в истории женщиной-фотожурналистом.

Один из снимков, сделанных ею для Life во время строительства дамбы Форт-Пек, попал на почтовую марку США.

Маргарет Бурк-Уайт снимала фотографии по всему миру, один из самых известных ее снимков — это портрет Ганди.

На этом ее вклады в историю не закончились, поскольку во время Второй мировой войны именно она стала первой женщиной-военным журналистом и первой женщиной, которой было разрешено работать на фронте. Она также была единственным зарубежным фотографом, который присутствовал во время нападения Германии в Москве.

Маргарет Бурк-Уайт создавала классические репортажные фотографии, в которых отражала окружение и суть персонажей. Ее снимки всегда были многослойными и эмоциональными. Ее работы хранятся в нескольких музеях США и Библиотеке конгресса.


Источник: Quartz

Анри Картье-Брессон (1908 - 2004)

Именно этого фотографа называют отцом фотожурналистики. В своей работе он применял образование художника и графика, что позволило сформировать уникальный стиль. С 1930 года, под впечатлением фотографий Атже, Кертеса и Мункачи, Картье-Брессон приобрел малоформатную камеру Leicа для того, чтобы всерьез заняться фотосъемкой.

С компанией коллег Картье-Брессон основал агентство фотожурналистов Магнум фото. Именно от имени этой организации он посетил Индию, Пакистан, Китай, Индонезию, Кубу, СССР и другие страны. Работы Картье-Брессона выставлялись в самых известных музеях мира, но в 1966 году, покинув агентство Магнум-Фото, Картье-Брессон переехал в Прованс и посвятил себя живописи.

Картье-Брессон стал первым фотографом, который применил принцип невидимости для персонажей своих фотографий. Даже элементы камеры он заклеивал изолентой, чтобы они не бликовали. Его же традицией является съемка в момент кульминации событий, а снимал он, как правило, на стандартные объективы, избегая фотографии на телевики. Это вынуждало фотографа подбираться максимально близко к субъектам съемки.


Источник: The New York Times

Энсел Адамс (1902-1984)

Адамс известен не только своими снимками, но и книгами, в числе которых трилогия “Камера”, “Негатив”, “Печать”.

С 17-ти лет Адамс являлся членом клуба Сьерра, который занимался охраной природных памятников. Это наложило отпечаток на тематику его фотографий, так как многие из них были природными пейзажами и использовались в работе клуба.

Уже в 30-х годах Адамс выпускал фотокниги и открывал собственные выставки. А в 1932 году он, вместе с коллегами создал Группу f/64. Этот коллектив придерживался принципов прямой фотографии, являясь оппозицией пикториализма, который представлял в том числе и Альфред Стиглиц.

Во время Второй мировой войны самой выдающейся работой Адамса стал фотоочерк об истории американцев японского происхождения.

Помимо культурного вклада, то есть своих работ, Адамс разработал “систему зон”, которая позволяет фотографам определить экспозицию и выдержку для оптимального отображения полутонов, а в 1946 году он создал первый факультет фотографии в Калифорнийской школе искусств.

Среди известных работ фотографа можно выделить “Хребет Титон и река Снейк”, и сборник Fiat Lux с фотографиями университетского городка Калифорнийского университета.


Источник: Museum Boijmans Van Beuningen

Филипп Халсман (1906-1979)

Халсмана считают основателем сюрреализма в фотографии, чему в немалой степени способствовало его знакомство и дружба с Сальвадором Дали. Помимо этого, Халсман является одним из самых известных портретистов, его фотографии публиковались в журналах Vogue, Мг и Voila, а среди моделей отметились Марк Шагал, Жана Жироду и Ле Корбюзье.

В 1945 году Халсман стал первым президентом Американского общества журнальных фотографов, в том числе, он был штатным фотографом журнала Life. Благодаря этому, ему удалось снять известные портреты Эйнштейна, Бриджит Бардо, Матисса, Софи Лорен, Мэрилин Монро, Черчилля и Джека Кеннеди.

Тем не менее, одним из самых известных его проектов стал совместный сборник с Сальвадором Дали под названием “Усы Дали”. Это сборник сюрреалистических фотографий, в которых применяются различные техники и приемы, которые до сих пор впечатляют фотографов.


Источник: The Forward

Доротея Ланж (1895 -1965)

Ланж наиболее прославилась снимками сельской жизни в США во времена Великой депрессии. Образование фотографа она получила в университете Колумбия непосредственно у Клэренса Уайта.

Как и у многих других фотографов, ее творческий путь был тесно связан с журналом Aperture, одной из основателей которого она являлась, и журналом Life. Но известна она стала именно как документальный фотограф, благодаря фотографии повседневной жизни людей и отражению их проблем в своих снимках. Эти кадры, в последствии, привели к освещению данных вопросов в СМИ и оказанию помощи нуждающимся.

В 1941 году, получив стипендию Гуггенхайма за достижения в фотографии но, отказавшись от нее после атаки на Перл Харбор, она отправилась снимать эвакуацию американцев японского происхождения.

С 1945 года, по приглашению Энсела Адамса, Ланж начала преподавать в Калифорнийской Школе Изящных Искусств.

Доротея Ланж считается одним из самых влиятельных фотографов в истории.


Источник: Fenimore Art Museum

Эдвард Уэстон (1886 - 1958)

Знакомство Уэстона с фотографией началось с полученной в подарок камеры Кодак. Он начал снимать в Чикаго, а в 1911 году открыл собственную студию в Калифорнии. Поначалу, придерживаясь идей пикториализма, позднее Уэстон перешел в ряды сторонников прямой фотографии. Он непрерывно экспериментировал со стилями и создавал уникальные композиции. Также он стал первым фотографом, получившим стипендию Гуггенхайма.

В 20-х годах Уэстон увлекся фотографией в стиле ню. Этот жанр оставался одним из самых частых в съемках фотографа, но помимо этого, он нередко снимал предметы, портреты, пейзажи и многое другое. В 2013 году две фотографии работы Уэстона вошли в число самых дорогих когда-либо проданных кадров. The Nude была куплена за $1.6 млн, а Nautilus — за $1.1 млн. Уже после смерти фотографа прошли крупнейшие выставки его работ в США и Франции. Большинство фотографий либо выставлено в музеях, либо находится в частных коллекциях.


Источник: pinterest.ru

Джордж Харрелл (1904 - 1992)

Концепция гламура и, соответственно, фотографии в этом стиле, неразрывно связана с именем Херрелла. В конце 20-х годов, Херрелл познакомился с актером Рамоном Новарро и согласился сделать несколько его снимков. Результат так понравился актеру, что он показал их Норме Шерер, которая как раз пыталась получить роль в фильме. Сотрудничество с актрисой породило нехарактерные для того времени провокационные фото, которые привели к тому, что муж Шерер предложил Херреллу контракт со студией MGM. Работа в студии продлилась недолго, до 1932 года, когда после творческих разногласий Херрелл открыл собственную студию. Именно в ней он сделал снимки легендарных сегодня актеров: Джин Харлоу, Джоан Кроуфорд, Кларка Гейбла, Греты Гарбо и многих других.

Почти вся довоенная карьера Харрелла состояла из снимков знаменитостей, и все кадры систематически поддерживали роскошный и возвышенный имидж, который создавал Голливуд. Однако, в 50-х годах требования были совсем иными, Харрелл перешел в рекламу и почти десять лет проработал в этом направлении. После 70-х большинство его легендарных работ были обложками альбомов. Альбомы таких исполнителей как Том Уэйтс, Queen, Fleetwood Mac, Пол МакКартни и т.д. получили обложки, созданные камерой великого голливудского фотографа. 

 

Совсем не все легендарные мастера принадлежат именно к этому временному периоду, но именно их работы дали начало многим направлениям. На них даже сегодня можно распознать чистые характеристики стилей и жанров, которые сейчас достигаются куда более легкими методами. Настоящий профессионализм и огромные вклады — это то, что объединяет всех этих фотографов. А главное для любого, кто стремится отточить свои навыки, это возможность поучиться на их примере, распознать специфику и характерные черты и конечно, перенять технические и художественные приемы.

Если учиться у мастеров, то лучше всего в первую очередь обращаться к самым легендарным и талантливым историческим личностям. Только так можно изучить и историю, и практику. 

1

22 сент. 2020

17365

1

0

1

1 комментарий

Кто на новенького...? Ждём-ссс...)

Самые новые

Самые читаемые