• Статьи
  • Хотите улучшить свои портреты – снимите вспышку с камеры

Хотите улучшить свои портреты – снимите вспышку с камеры

29 сент. 2020

693

0

0

0


Источник: williampetruzzo.com

Один из самых эффективных способов улучшить ваши портретные снимки – научиться управлять светом, а один из наиболее эффективных способ управления светом – его перемещение. Кажется, что это достаточно простая концепция, но в на практике она может оказаться не столь очевидной, особенно если вы используете накамерную вспышку. Несмотря на название, накамерная вспышка не обязательно должна постоянно находиться на камере. «Накамерная» в данном случае относится к самому форм-фактору вспышки и возможности прикрепить ее к камере через горячий башмак. Это очень удобно и упрощает использование вспышки в ряде случаев, но просто сняв вспышку с камеры, вы получите бо́льшую гибкость в управлении и бо́льший контроль над световым рисунком. Итак, как пользоваться вспышкой, сняв ее с камеры?


Canon Speedlite 430EX III-RT

Соединение

Самая непривычная часть работы со вспышкой, которая не прикреплена к верхней части камеры, – это ее синхронизация и активация, или как еще говорят, «поджиг». Когда вспышка находится на горячем башмаке, камера, по сути, делает всю работу за вас. Но когда она снята, как убедиться, что вспышка срабатывает в нужное время и с нужной мощностью? Ответ частично зависит от вашего оборудования и от того, имеет ли ваша вспышка встроенный радио-трансивер, совместима ли она с sync-кабелем или вам нужно найти другой способ ее активации.

Соединение камеры и вспышки через кабель – наиболее очевидный способ подключения, но у него есть свои ограничения. Например, длина кабеля может ограничить варианты расположения вспышки. Кабель также просто может мешаться во время работы, а в некоторых случаях даже представлять опасность. При этом системы «камера-кабель-вспышка» очень надежны и просты в установке.


Источник: alexsilva.photography

Беспроводная активация вспышки подойдет для большинства ситуаций, но при этом она требует некоторой подготовки. Выбор синхронизатора будет зависеть от вашей вспышки и от того, что вы пытаетесь получить. Вспышку можно поджигать по оптическому и радиоканалу – у каждого из способов есть свои плюсы и минусы, а рассмотрению способов синхронизации можно посвятить целую статью.

Если говорить кратко, активация беспроводной вспышки, особенно по радиоканалу, – интуитивно понятный метод, который практически не имеет ограничений в отношении того, как и где можно поджечь вспышку. Диапазон работы у радиосинхронизаторов обычно намного больше, чем при использовании кабеля или работы по оптическому каналу, при этом вам не нужна прямая видимость, чтобы успешно активировать вспышку. Это также самый простой способ настроить несколько вариантов освещения, например, если вы работаете с двумя, тремя или бóльшим количеством вспышек одновременно.


Радиосинхронизатор Yongnuo RF-603 II C1 для Canon

Независимо от того, какую систему вы выберете, перед использованием обязательно убедитесь, что хорошо знакомы с нюансами ее работы. Для беспроводных систем может потребоваться немного повозиться с настройкой групп и каналов, и даже проводные системы не всегда работают в plug-and-play стиле.

На что установить вспышку?

Следующим шагом должен быть способ размещения вспышки – каким образом вы хотите удерживать вспышку в нужном положении? Иногда самый простой ответ – самый лучший: просто держите ее в руках.

Это особенно удобно с более компактными моделями: держите вспышку одной рукой, при этом управляя камерой – другой. Поначалу процесс слегка будет напоминать жонглирование, но как только вы приноровитесь, он станет самым интуитивным способом разместить свет именно там, где он нужен. Такой метод хорошо работает и с подключением через кабель, и с беспроводной синхронизацией. Ограничивается он в основном тем, насколько далеко вы можете вытянуть руку со вспышкой и насколько надежно вы держите камеру одной рукой.

Если же вы ищете более профессиональный, последовательный и, главное, воспроизводимый способ работы, то стоит обратить внимание на студийные стойки для освещения. Вы можете обратиться к небольшому руководству, которое поможет подобрать тип стойки, совместимый с вашей вспышкой. Использование некоторых вариантов, типа журавля, даст вам больше гибкости в позиционировании освещения.


Журавль Raylab BS02

Стабилизация вспышки с помощью стойки также упрощает работу с модификаторами. В крайнем случае, вы также можете использовать штатив или какую-либо устойчивую поверхность для поддержки вспышки, но вы, вероятно, обнаружите, что специальная стойка – самый удобный и эффективный инструмент для работы. Стойки также позволяют работать одновременно с несколькими вспышками и другими источниками света на расстоянии, превышающем длину руки.

Позиционирование и модификация света

После того, как вы надежно установили вспышку и научились ее поджигать, настало время сосредоточиться на творческой стороне дела: где вы хотите расположить свет? Вспомним, почему мы отказались от расположения на камере – в таком положении вспышка создает яркий и очень резкий прямой свет. Наиболее очевидное альтернативное расположение, которое позволит добавить немного интриги – расположить вспышку сбоку от модели. Однако не стоит останавливаться на этом. Попробуйте поместить вспышку выше и ниже уровня глаз модели, а также двигать ее ближе или дальше, чтобы поменять качество света. Вначале все будеи сводится к экспериментам: понимание работы света лучше всего происходит на практике.


Октабокс Fujimi

Также стоит рассмотреть дополнительные способы модификации освещения. Одним из преимуществ работы со вспышкой вне камеры является то, что вы можете крепить на вспышку модификаторы бóльшего размера, которые слишком громоздки для использования на камере. Вы можете экспериментировать с софтбоксами, зонтами и портретными тарелками, а также воспользоваться свободной рукой, чтобы удерживать отражатель для смягчения и отражения света.


Отражатель 5в1 Raylab с ручками

Итак, просто снять вспышку с камеры – один из наиболее эффективных способов добавить гибкости и контроля в работе с портретным освещением. Вы получите больше свободы в изменении ракурсов, не влияя при этом на освещение, и, наоборот, сможете изменять стиль освещения, не затрагивая всю композицию. Независимо от того, работаете ли вы с кабелем или беспроводной системой, держите вспышку свободной или устанавливаете ее на стойку, просто снять вспышку с камеры – отличный способ найти более творческий подход к портретному освещению.

Используете ли вы накамерную вспышку отдельно от горячего башмака вашего фотоаппарата? Мы будем рады услышать о вашем опыте в комментариях.

 

* при подготовке статьи использовались материалы ресурсов bhphotovideo.com (Bjorn Petersen) и onfoto.ru.

29 сент. 2020

693

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые