• Статьи
  • Наклонный или поворотный: различные варианты подвижных дисплеев на современных камерах

Наклонный или поворотный: различные варианты подвижных дисплеев на современных камерах

25 мая 2020

3990

0

0

0


Источник: vloggingpro.com

Одно из серьезных отличий классических пленочных фотоаппаратов от цифровых камер (зеркальных и беззеркальных), которое влияет на весь процесс работы с устройством – наличие у последних дисплея, с помощью которого можно кадрировать снимок, не используя видоискатель. А если экран не прикреплен к корпусу намертво, а может откидываться, поворачиваться и наклоняться благодаря использованию шарниров, то это открывает широкий простор для съемки с различных углов.

Например, распространенный прием, особенно в уличной фотографии – съемка от пояса, а также с любых крайних углов, насколько может дотянуться рука – сверху в толпе, снизу от уровня пола/земли и т.п. Полностью подвижный дисплей на шарнирах можно расположить под бесконечным числом углов, и хотя в солнечную погоду блики могут создавать небольшие трудности, отсутствие необходимости подносить камеру к глазу обеспечивает большую свободу для выбора ракурсов, а также увеличивает незаметность, которая может помочь в уличной фотографии. При этом, конечно, для многих фотографов съемка через видоискатель остается основным способом работы, при этом подвижный экран открывает множество новых возможностей.


Источник: theverge.com

Хотя кажется, что сегодня любая камера (особенно модели, делающие упор на видеосъемку), должна иметь подвижный шарнирный дисплей, у многих устройств эта особенность по-прежнему отсутствует, и на это есть веские причины. Почему же не оборудовать все камеры подвижными дисплеями, если это настолько удобно?

Если поискать ответ в Интернете, можно обнаружить достаточно разные мнения на этот счет. К примеру, одним из аргументов является то, что полностью подвижный дисплей на шарнирах проще всего сломать, поэтому он не подойдет для ряда задач и моделей, например, для защищенных трэвел-камер. Однако и тут можно найти множество исключений, даже в рамках одного бренда. Поэтому мы предлагаем рассмотреть, какие камеры какими типами подвижных дисплеев оснащены, и какие плюсы и минусы есть у каждого типа.

Пожалуй, лучше всего будет начать с терминологии. Мы будем называть любой дисплей, который не прикреплен неподвижно к задней части камеры – подвижным, независимо от того, как это называют производители (например, Vari-angle – «с переменным углом наклона» и т.п.). Мы также не будем принимать во внимание размер экрана, его разрешение, сенсорный он или нет, хотя все эти параметры, безусловно, важны при выборе камеры.

Давайте рассмотрим, на какие типы движений способны различные типы подвижных дисплеев. В целом, в большинстве моделей используется два основных типа таких дисплеев – это поворотный (swivel/flip-out) и наклонный (tilt).


Слева – поворотный экран, справа – наклонный.

Поворотный тип поворачивается (откидывается) на бок камеры и затем крутится на 360 градусов вокруг своей оси, так что экран может быть направлен вперед, назад, вверх или вниз, а также может закрываться обратно в камеру, экраном «внутрь», что позволяет защитить его от царапин и других повреждений.

Наклонный тип подвижен по одной оси, иногда с использованием нескольких шарниров, но при этом его нельзя перевернуть на бок камеры. Наиболее распространенный вариант наклона – экран отодвигается от корпуса камеры и наклоняется вверх или вниз. Более сложные версии могут подниматься над или опускаться под корпус камеры (например, вариант на изображении выше), наклоняясь на 180 градусов, так что экран направлен полностью вперед (в положение «селфи»). Редкие модели могут наклоняться в двух осях – горизонтально и вертикально, например экран беззеркалок Fujifilm X-T3 и Panasonic Lumix S1R.


Pentax K1 Mark II. Источник: bhphotovideo.com

У Pentax есть свой особый тип крепления «Cross-Tilt LCD», который примене на зеркалке Pentax K1 Mark II: он позволяет выравнивать экран по оптическому центру камеры при наклоне вниз и вверх или слева направо.

Для большинства популярных зеркальных и беззеркальных камер достаточно сложно сказать, какой тип подвижного экрана можно назвать более подходящим, надежным или «профессиональным». Даже в отдельной линейке подчас не определить, какой из них является более продвинутым, а какой нет. К примеру, у Fujifilm X-T3 наклонный экран, а у X-T4, чуть более заточенной под видеосъемку, поворотный.

Единственное, что можно оценить однозначно, это то, что у флагманских зеркальных моделей от Canon и Nikon, наиболее надежных и крепких во всей линейке – 1D X Mark III и D6, соответственно, вообще не используется подвижный дисплей. Конечно, задняя часть корпуса этих моделей под завязку заполнена кнопками, дисками управления и дополнительными экранами, так что, возможно, там просто не было места для подвижного экрана, однако разумно сделать вывод, что эти «рабочие лошадки» разрабатывались с учетом минимизации риска повреждения, и поэтому их экран остался встроенным в корпус.


Nikon D5600. Источник: bhphotovideo.com

С другой стороны, у начальной зеркалки Nikon D3500 также фиксированный дисплей, хотя D5600 получила поворотный экран, а более продвинутые модели среднего уровня, равно как и все три беззеркалки серии Z, оснащены наклонными дисплеями.

Ниже мы рассмотрим, какие типы шарнирных дисплеев используют остальные бренды.

Canon

Canon всегда был брендом, который ассоциируется именно с поворотной конструкцией: от EOS 250D и 90D вплоть до полнокадровых беззеркалок EOS R и EOS эта тенденция сохраняется. Однако у компактных камер серии G в разные годы тип дисплея менялся. Текущая модель PowerShot G5 X Mark II использует экран, наклоняющийся вперед на 180°, идеально подходящий для съемки селфи и видеоблогов, а все текущие модели Canon 5D вообще не получили подвижных дисплеев.


PowerShot G5 X Mark II. Источник: bhphotovideo.com

Sony

Линейка APS-C беззеркалок Sony – другой пример того, как инженеры экспериментируют с типами дисплея. Последняя версия a6600 получила многошарнирный наклонный экран, который, как и в случае c кэноновской G5 X Mark II, хорошо подходит для видеоблогинга. При этом a6500 использует базовый вариант наклонного дисплея, а более старая a6100, напротив, оснащена многошарнирным креплением, как и a6600. Все модели полнокадровой линейки a7, включая a7R IV используют дисплей, наклонный по одной оси.


Sony a7R IV. Источник: bhphotovideo.com

Что интересно, если вы взгляните на весьма недооцененные зеркальные модели Sony, вы обнаружите Sony a99 II с очень сложной многосторонней конструкцией дисплея, который может наклоняться вверх и вниз, а также поворачиваться.

Fujifilm


Fujifilm X-Pro3. Источник: bhphotovideo.com

Как было отмечено ранее, X-T3 оснащена наклонным экраном с двумя шарнирами, позволяющими наклонять его по двум осям, а в X-T4 используется уже поворотная конструкция. X-Pro3, одна из лучших на данный момент камер для уличной фотографии, использует оригинальный наклонный дизайн с единственным нижним шарниром, так что дисплей остается спрятанным во время обычного использования. Он может быть раскрыт для просмотра отснятого материала или съемки от пояса, но в целом, конструкция камеры поощряет более частое использование видоискателя.

Если посмотреть на более дешевые модели, то в X-T30 используется наклонный дисплей, а в более новой X-T200 – поворотный. У обеих камер органы управления расположены справа от экрана, поэтому непонятно, экспериментирует ли Fujifilm с конструкцией, чтобы понять, что лучше подходит пользователям, или просто пытается максимально разнообразить свою линейку.

Panasonic


Panasonic Lumix DC-GH5S. Источник: bhphotovideo.com

Линейка камер Panasonic LUMIX GH – одна из первых линеек гибридных камер с возможностями съемки профессионального уровня. Одна из текущих камер серии, DC-GH5S использует откидной поворотный дизайн дисплея. Новая популярная полнокадровая DC-S1R оснащена наклонным экраном, который наклоняется и в горизонтальной, и в вертикальной ориентации, также как и Fujifilm X-T3. Как уже упоминалось, часто предполагается, что поворотная конструкция предназначена скорее для моделей начального уровня, однако Panasonic LUMIX DC-GX9 нарушает это правило – камера формата Микро 4:3, нацеленная, главным образом, на новичков, использует наклонный дисплей.

Olympus


Olympus OM-D E-M1X. Источник: bhphotovideo.com

От флагманских моделей до компактов, Olympus наиболее последовательна из всех названных выше брендов в плане выбора типа дисплея для своих камер. Большая профессиональная Olympus OM-D E-M1X использует такой же поворотный дизайн, как и компактные Olympus OM-D E-M1 Mark III и PEN-F.

Так почему же производители так по-разному используют различные типы экранов для своих линеек, и есть ли в их выборе какая-то логика? Ответить однозначно на этот вопрос сложно. Также как нелегко понять, какие типы экранов лучше подходят для различных типов фотографии.

При выборе нужного типа подвижного дисплея, есть факторы, которые имеют особое влияние, например, насколько много видео вы снимаете, ведете ли вы видеоблоги, делаете ли вы портреты при помощи штатива, занимаетесь ли макрофотографией или астросъемкой – для всех этих задач, чем больше позиций может занимать экран, тем лучше. Поэтому, при прочих равных, для такой работы больше подойдет откидной поворотный дисплей. С другой стороны, такая конструкция считается чуть менее надежной, чем наклонный дисплей. И, конечно, как отмечалось ранее, размер, разрешение и возможности сенсорного интерфейса также играют важную роль при выборе типа дисплея. А какой тип дисплея предпочитаете вы?

 

* при подготовке статьи использовались материалы сайтов bhphotovideo.com и onfoto.ru

25 мая 2020

3990

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые