• Статьи
  • Стойки для освещения и другого студийного оборудования: как выбрать?

Стойки для освещения и другого студийного оборудования: как выбрать?

24 сент. 2020

5672

0

0

0


Источник: aliexpress.ru

Ищете студийную стойку для света или другого оборудования? На первый взгляд это кажется достаточно простой задачей, пока вы не зайдете в соответствующий раздел и не обнаружите, что существует огромное разнообразие вариантов, каждый со своим особым набором функций и характеристик. В этой статье мы рассмотрим основные критерии выбора студийных стоек и их типы, подходящие для решения разных задач. Независимо от того, новичок ли вы или опытный фотограф, выбор правильной стойки сводится к ответу на один и тот же набор вопросов.

Сколько весит ваше оборудование?

Самая важная задача для любой стойки – предоставить прочную, надежную опору для того, что на нее крепится. Грузоподъемность – одна из самых первых характеристик, которую стоит учитывать. Она характеризует максимальный вес, который стойка может безопасно и надежно поддерживать.


Raylab LS003 выдерживает нагрузку до 7 кг.

Важно, чтобы стойка комфортно выдерживала вес основного оборудования и дополнительных аксессуаров. Так, кроме самого осветителя, вам нужно учесть вес модификаторов и других аксессуаров – софтбоксов, отражателей и т.п. Стоит рассчитывать данный параметр с запасом, так как стойка не должна постоянно работать на пределе своих возможностей. При прочих равных всегда выбирайте стенд с более высокой грузоподъемностью, потому что она будет более надежной и устойчивой даже с более легким оборудованием.

Какое крепление требуется для вашего оборудования?

Верхнее крепление стенда должно соответствовать креплению освещения, чтобы вы могли его надежно зафиксировать. Наиболее распространенным способом крепления импульсных осветителей и непрерывных источников света, размером от малого до среднего, является крепление 5/8”. Для более тяжелых осветителей может потребоваться крепление размером 1-1/8”.

Стойки можно использовать не только для самих ламп. Если вы собираетесь использовать ее для поддержки модификаторов и других осветительных аксессуаров, существуют модели с грипхедами (дисковыми зажимами для крепления аксессуаров) и дополнительными рукоятками.

Некоторые стойки также позволяют устанавливать стержень как вертикально, так и горизонтально, расширяя диапазон возможных положений освещения.

Начните поиск с проверки крепления вашего осветителя. Наиболее распространенные типы креплений, с которыми встречаются фотографы и видеографы:

  • 5/8” – наиболее распространенная система крепления, используемая фотографами.
  • 1-1/8” – крепления чаще встречаются при работе с осветительными приборами, используемыми для кинопроизводства.
  • Менее распространенные типы креплений: 1/4”-20, 3/8”, 1/2”-13 и M10.

Насколько высоко и насколько низко нужно расположить освещение?

Не бывает стоек, которые могут подниматься слишком высоко или опускаться слишком низко. Зато вы очень легко можете столкнуться с теми, которые не могут подниматься достаточно высоко или опускаться достаточно низко. Поэтому при принятии решения о покупке, учитывайте необходимую вам максимальную и минимальную высоту. Вы точно не захотите использовать такую модель, которая не сможет разместить освещение там, где вам оно больше всего нужно.


Источник: dpreview.com

Хотя потребность в нужном позиционировании света, вероятно, является первоочередной, следует учитывать, что дополнительные секции/дополнительная высота могут сделать стойку менее стабильной по сравнению с более короткими моделями. Поэтому не стоит покупать самую высокую стойку, которую вы найдете – исходите из ваших реальных потребностей и задач.

Должна ли стойка быть портативной?

Если вы часто работаете на различных локациях или берете оборудование с собой в поездки, портативность может стать одним из основных критериев при выборе модели. Вам понадобится легкая модель, которая будет максимально компактной в сложенном виде. При этом надо учитывать, что легкие стойки могут быть менее устойчивыми.

Вот основные моменты, которые необходимо учитывать:

  • Вес: выбор подходящего веса вашей стойки может стать настоящей дилеммой. Для максимальной портативности вам нужна наиболее легкая стойка. Однако, прежде чем искать самую легкую модель на рынке, учтите, что они часто уступают в устойчивости более тяжелым стойкам. Если все же выберете слишком легкую, можно добавить вес – мешок с песком или другую опору, чтобы стабилизировать всю установку.
  • Длина в закрытом виде: хотя большинство стоек можно сложить до некоторой степени, длина вашей стойки в закрытом виде будет определять, можно ли носить ее в рюкзаке, втиснуть в ручную кладь или для нее потребуется специальный чехол.
  • Секции: выбирая переносную стойку, вы обнаружите, что самые компактные модели обычно имеют большее число секций. Обратите внимание, что обычно это означает меньшую стабильность.
  • Площадь подставки: размеры пространства, в котором вы работаете также могут накладывать определенные ограничения на размер стойки. Если вы собираетесь вести съемку в ограниченном пространстве, важно учитывать площадь подставки – то есть сколько места на полу требуется для установки вашего стенда.

Могут ли понадобиться дополнительные функции?

Внешне большинство стоек выглядит достаточно просто,  однако производители предлагают многообразные дополнительные опции, чтобы сделать свои модели более удобными и универсальными.

Ролики

Упрощают перемещение стойки, особенно при использовании тяжелого оборудования. Ролики также могут спасти пол от повреждений из-за перетаскивания по нему стойки.

Если вы захотите сделать стойку мобильной уже после покупки, ролики можно приобрести отдельно. К примеру, ролики для стоек Raylab RL-WL22 и RL-WL25 подходят для студийных стоек с диаметром ножек 22 и 25 мм, соответственно, и выдерживают нагрузку до 10 кг.

Амортизация

Стойки общего назначения часто используют систему воздушной амортизации. Это предотвращает быстрое падение оборудования при ослаблении зажимов, снижает вероятность защемления пальцев и других травм, а также повреждения оборудования.

Стойка Raylab LS004 3м оснащена системой воздушной амортизации, благодаря которой зажим не складывается моментально, а плавно опускается. Система использует специальные резиновые подкладки, которые создают подушку из воздуха, исключающую опасность случайного складывания и повреждения установленной техники. Сама стойка при весе 2 кг выдерживает нагрузку до 10 кг веса.


Raylab LS004 3м с воздушной амортизацией

Другой тип амортизации – пружинная. Пружинная амортизация происходит за счет пружинок, которые устанавливаются внутри секции. Такие устройства не так эффективно спасают от ударов, как стойки с воздушной амортизацией, так как притормаживают движение только в самом конце.

Стойка Raylab LS001 2,2м с пружинной амортизацией лучше всего подойдет для монтажа легких студийных или накамерных вспышек. Эта легкая стойка из алюминиевого сплава весом 1,4 кг выдерживает нагрузку до 2 кг. В конструкции используются зажимы из высокопрочного поликарбоната, что обеспечивает надежность монтажа освещения.

Регулируемые ножки 

Некоторые стойки оснащены ножками с настройкой положения и высоты, которые используются для фиксации стойки при установке на неровной поверхности. Они особенно полезны при работе на локациях с неровным полом, на съемках в ограниченном пространстве и на улице.

Складные ножки

Могут складываться внутрь к центральной колонне, позволяют сделать стойку более компактной в сложенном виде. Это полезная функция для фотографов, которым нужно экономить место дома/в студии или в путешествии со стендом.

Комбинированные/универсальные головы 

Стойки с универсальными/комбинированными головами сочетают несколько типов креплений, чтобы их можно было использовать с различными осветительными приборами и другим оборудованием. Они особенно хорошо подойдут для студий, в которых используются разные типы освещения.

Журавли 

Если вы хотите осветить объект сверху или вниз по диагонали, вам подойдет стойка-журавль (кран). Стрела журавля позволяет двигать источник света выше или ниже, а саму стойку можно катать взад-вперед на роликах. Все это поможет расположить освещение именно там, где нужно.

Стрелу журавля также можно опустить лампой к полу и перевернуть крепление, тогда свет будет идти по низу для подсветки фона или по диагонали вверх для различных световых эффектов. Однако не все крепления журавлей это позволяют.

Помните, что при использовании журавля вам нужно уравновесить вес вашего фонаря мешком с песком или другим предметом.


Журавль Raylab BS02

Благодаря наклонной перекладине журавль Raylab BS02 позволяет установить свет под нужным углом и в нужном направлении. Максимальная рабочая высота устройства – 1,9 м, а длина горизонтальной штанги составляет 2 метра. Одним из плюсов этой модели является ее высокая портативность: журавль разбирается, а его вес составляет 3 кг (при этом сам журавль выдерживает общий вес до 3,2 кг). Это позволяет легко передвигать модель в пределах студии, а также брать с собой на выездные сессии.

Зажимы

В разных типах стоек используются разные виды зажимов для закрепления раздвигающихся частей. С их помощью ножки и секции в телескопических стойках фиксируются по высоте. 

Существует два основных типа зажимов – винтовые и зажимы-хомуты. Хомуты зажимают стойку по кругу, а винт фиксирует стойку с одной стороны, вкручиваясь внутрь.


Слева – винтовой зажим, справа – хомуты. Источник: fotogora.ru

Зажимы могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. По материалу зажимы различаются на пластиковые и более надежные металлические. Для легких стоек вполне достаточно пластиковых хомутов, однако если вам нужно вешать на стойку достаточно тяжелое оборудование, лучше найти модель с металлическими зажимами.

Цвет

На первый взгляд кажется странным выбирать студийную стойку, исходя из ее цвета. Однако если вы беспокоитесь о том, что стойка может отражать свет, то окрашенный корпус может иметь практические преимущества по сравнению с неокрашенной отражающей металлической поверхностью.

Типы стоек для разных задач

Теперь, когда вы знаете основные характеристики, можно определяться, какой тип стойки лучше всего подойдет для ваших задач. Фотографы, часто работающие на локации, студийные фотографы и киностудии полагаются на разные типы освещения и, соответственно, используют разные виды стоек. Их можно условно разделить на шесть категорий: стойки общего назначения, Си-стенды, wind-up стойки, стойки для фонового света и overhead-стойки для установки приборов на верхнем уровне. 

Стойки общего назначения

Используются повседневно и часто имеют складную конструкцию для удобства хранения и транспортировки. Базовые стойки универсальны и хорошо подходят для работы с не очень тяжелым оборудованием. Многие из них достаточно легкие, чтобы их можно было брать с собой за пределы студии для съемки на локациях. На такие стойки бывает удобно устанавливать не только освещение, но и другое оборудование, например, камеры.


Raylab LS200B

Raylab LS200B подойдет для установки малогабаритных осветительных приборов, камеры или других аксессуаров весом до 2,5 кг. Рабочая высота варьируется от 70 до 200 см. Модель очень легкая, поэтому ее можно использовать в студии в качестве универсальной стойки, а благодаря ее компактному размеру в сложенном положении она хорошо подойдет для выездных сессий.

Си-Стэнды

Более продвинутые си-стэнды (C-stand) обычно используются для кинопроизводства, а также в коммерческих фотостудиях. Их популярность связана с прочностью, стабильностью и простотой хранения (благодаря стандартизированной форме и дизайну). Обратной стороной медали является достаточно громоздкая конструкция, слишком тяжелая, чтобы выбираться за пределы студии.


Си-стэнд Avenger A2033F C-Stand 33

Си-стэнды часто оснащены дополнительными функциями, регулируемыми ножками, горизонтальными перекладинами-журавлями и грипхэдеми.

Wind-up стойки


Manfrotto Wind Up Stand. Источник: manfrotto.com

Эти модели предназначены для установки и регулировки больших осветительных устройств на съемочной площадке. Они оснащены колонной с подъемным механизмом, который регулируется рукояткой. С помощью рукоятки можно безопасно поднимать и опускать тяжелые осветительные приборы.

Стойки для фонового света


Falcon Eyes L-150 /B

Эти низкие стойки можно устанавливать на минимальной высоте от пола, что часто требуется для подсветки фона или, к примеру, настольной предметной съемки. Важнейшая черта таких стоек, на которую нужно обращать внимание – минимальная высота. У подобных механизмов может даже не быть центральной колонны, поэтому они могут очень низко опускаться до земли и обычно имеют очень небольшую максимальную высоту.

Стойки для установки приборов на верхнем уровне


Avenger Overhead Steel Stand 56. Источник: manfrotto.com

В отличие от стоек для фонового света, такие приборы используют для установки освещения на максимальной высоте. Они имеют внешний вид и прочность, аналогичные си-стэндам, при этом обеспечивая высокую грузоподъемность и максимальную высоту. Предназначены такие модели, в первую очередь, для поддержки больших фонов, крупных осветительных приборов и установки света на максимальной высоте. Многие из них оснащены колесами, головками для крепления перекладин и других аксессуаров. В названии подобных моделей часто присутствует слово «overhead», означая, что освещение можно установить «над головой».

Итоги


Источник: premiumbeat.com

Итак, существует ряд достаточно простых критериев выбора подходящей стойки для студийного оборудования.

В первую очередь, выбор будет зависеть от веса лампы, аксессуаров или другого оборудования, которое вы будете крепить на стойку. Далее, нужно посмотреть, какое крепление использует ваш световой прибор: в фотографии самое распространенное крепление – 5/8”, в кинематографии – 1-1/8”. Высота прибора будет влиять на способы размещения света. Для освещения фона можно выбрать низкие стойки, а для максимальной высоты – overhead-стойки. Если вы часто выбираетесь на выездные сессии, подойдут легкие складные модели, однако надо помнить, что чем легче стойка – тем менее она устойчивая. 

Также полезными могут быть различные дополнительные характеристики – амортизация (лучший вариант – воздушная амортизация), регулируемые и складные ножки, ролики и т.п. Для более гибкого расположения освещения подходят стойки-журавли.

В зависимости от ваших задач вы можете взять более легкую и портативную стойку общего назначения или более крепкий и надежный (но при этом тяжелый и громоздкий) си-стэнд.

Пользуетесь ли вы студийными стойками в своей работе? Мы будем рады услышать о вашем опыте в комментариях. Также, если у вас есть какие-либо вопросы, наши эксперты всегда будут рады ответить на них.

 

* при подготовке статьи использовались материалы ресурсов bhphotovideo.com, fotogora.ru и onfoto.ru.

24 сент. 2020

5672

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые