11 июня 2015

8883

0

0

0

Micro 4/3 — это самая большая и самая старая система беззеркалок на рынке. Кроме того, это единственная система, развиваемая сразу двумя производителями первого эшелона — Olympus и Panasonic. 

Благодаря их совместным усилиям линейка Micro 4/3 оптики получилась очень впечатляющей, здесь можно найти все: от широкоугольных фиксов и зумов, до нормальных фиксов и телефотозумов. Можно легко запутаться в таком разнообразии, поэтому сегодня мы постараемся во всем разобраться. 

Объективы Olympus 

Несмотря на то, что компании Olympus и Panasonic совместно работают над стандартом Micro 4/3, обе компании пошли по разным путям. В Olympus внедряют в корпус своих камер стабилизацию изображения. Плюс такого решения в том, что любая камера Olympus сможет делать снимки без «шевеленки» даже с объективом полувековой давности. Например, с помощью переходника можно успешно работать с достаточно устаревшими M42-объективами без проблем со стабилизацией. 

  

С другой стороны, объективы Olympus не оснащены оптической стабилизацией (в ней просто нет необходимости), в то время как камеры Panasonic в ней очень нуждаются. Это значит, что, хоть вы и сможете использовать тот же Panasonic Lumix DMC-GM1 с любыми Micro 4/3 объективами Olympus, но «шевеленка» будет оставаться для вас проблемой. 

 

При этом из-за отсутствия оптической стабилизации в объективах Olympus, они, как правило, получаются значительно легче и меньше, чем аналогичные решения от Panasonic. Это связано с тем, что в них нет необходимости оставлять место для движущихся механизмов стабилизации. Таким образом компания получает больше маневра при конструировании оптики, из-за чего ей удалось прославиться своими цельнометаллическими фиксами, вроде Olympus M.Zuiko Digital ED 17mm f/1.8 и Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8. Эти фиксы отлично смотрятся с ретро-дизайном камер линейки Olympus PEN и OM-D, но продолжают иметь сравнительно небольшой вес для своих характеристик. 

Объективы Panasonic 

В некоторой степени объективы Panasonic более универсальные. Многие из них оснащены встроенной оптической стабилизацией изображения, а значит, они будут одинаково хорошо работать как на камерах Olympus, так и на камерах Panasonic. Более того, оптическая стабализация в объективе немного эффективнее справляется с «шевеленкой» на длинных фокусных расстояниях, чем стабилизация в камере. 

Конечно, из-за этого страдает вес и габариты объективов Panasonic. К тому же из-за стремления сделать объективы легче, компания чаще всего применяет пластик в качестве основного материала корпуса. Даже несмотря на то, что объективы компании порой превосходят конкурентные решения по качеству изображения, иногда они выглядят чересчур дешево. 

Но есть и еще преимущества объективов Panasonic. Компания имеет богатую историю в видеографии, поэтому неудивительно, что многие ее объективы отлично подходят именно для съемки видео. Кольца объективов Panasonic имеют гладкий ход, а оптическая стабилизация позволяет надежно уберечь ролик от «шевеленки» во время съемки на ходу. Правда, в последнее время Olympus старается взять вверх в этом сегменте, постоянно улучшая свою встроенную в корпус стабилизацию, как, например, в Olympus OM-D E-M5 II, и создавая новые объективы с более тихим и быстрым автофокусом. 

      

Panasonic также имеет выгодное сотрудничество с Leica — одним из самых уважаемых производителей оптики в мире. Несколько Micro 4/3 объективов Panasonic, включая Panasonic Leica DG Summilux 15mm f/1.7 ASPH и Leica DG Nocticron 42.5mm f/1.2 ASPH OIS, являются плодом этого сотрудничества. 


Объективы от сторонних производителей 

Несмотря на то, что создание стандарта Micro 4/3 — совместный труд компаний Olympus и Panasonic, многие сторонние производители хотят быть представленными в этом сегменте. К ним относятся все: начиная с высококлассных Schneider Kreuznach и Voigtländer, невероятных SLR Magic и Mitakon, и заканчивая недорогими решениями от Tamron и Sigma. 

Некоторые производители, например, те же Tamron и Sigma, обеспечивают схожие функции и характеристики, что и основатели стандарта. Однако большинство сторонних объективов вообще не имеют мотора автофокуса, оптической стабилизации и механических/электрических связей с корпусом. Несмотря на это, чаще всего такие объективы стоят значительно дешевле и обеспечивают фокусные расстояния и диафрагменные значения, которых у Panasonic и Olympus просто нет. 

Основные термины 

Итак, если вы определились с производителем вашего будущего объектива, то теперь вам предстоит столкнуться с большим количеством странно звучащих акронимов в названии моделей. Чтобы точно знать, какой объектив вам лучше подходит, придется разобраться, что они значат. 

Термины Olympus 

PRO: Означает, что объектив Olympus сконструирован под нужды профессиональной фотографии. Многим известен светосильный зум Olympus M. Zuiko Digital Pro 12-40mm f/2.8


ED: Говорит о том, что в объективе использованы элементы с экстра низкой дисперсией, которые помогают избавиться от хроматический аберраций на снимке. Пример: Olympus M. Zuiko Digital ED 9-18mm f/4.0-5.6

MSC: Объектив оптимизирован под запись видео. В его преимущества входят бесшумный автофокус, электропривод для разных скоростей зуммирования и возможность изменения фокусного расстояния с помощью Wi-Fi. Данный термин часто упоминается на корпусе камеры, хотя в названии и не используется. 

EZ: Означает, что в объективе использован отдельный мотор зума, который позволяет изменять фокусное расстояние с тремя разными скоростями. Данная функция говорит о том, что объектив относится к спецификации MSC. Как правило, ее можно найти в компактных и недорогих объективах, например, в Olympus M. Zuiko Digital ED 12-50mm f/3.5-6.3 EZ

Термины Panasonic 

X: Объективы Panasonic, отмеченные буквой «Х», относятся к объективам профессионального уровня. 

Leica: Объектив сконструирован совместно с немецким производителем камер и объективов. Хорошим примером послужит Panasonic Leica DG Summilux 15mm f/1.7 Asph

ASPH: Термин используется в объективах, вроде Panasonic Lumix G Vario 35-100mm f/4.0-5.6 ASPH Mega OIS, оснащенных асферическими элементами, которые помогают избавиться от сферических аберраций и астигматизма фотографии. 


O.I.S. / Power O.I.S.: Наличие оптической стабилизации изображения. 

PZ: Объектив оснащен зум-мотором, то есть он сконструирован для съемки видео. 

HD: Объективы Panasonic HD оптимизированы для съемки видео, они обеспечивают бесшумную работу автофокуса, следящий автофокус и, настроенную под съемку видео, оптическую стабилизацию изображения. 

3D: Стереоскопическая оптика, которая создает 3D-эффект с помощью двух встроенных объективов. Снятые фотографии и видео могут быть просмотрены только на телевизорах VIERA 3D. 

Вывод 

Стандарт Micro 4/3 получил большое распространение и сейчас в его ассортименте насчитывается почти 80 объективов. К сожалению, среди них, как и в любых беззеркалках, нет светосильных телефотофиксов, эта привилегия остается за зеркальными камерами. В остальном это полноценная система, в которой вы сможете найти объективы на любой вкус. 

Тимур Бублик
Специально для Фотосклад.ру

11 июня 2015

8883

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые