Фотосклад.ру Фотомагазин №1 Эксперт Обзоры, статьи, сравнения Дисконт Скидки до 60% Сервис Дополнительные услуги Тревел Дешевые авиабилеты, отели
Ваш город — Санкт-Петербург .
Правильно?
(812) 38-555-39

с 8.00 до 22.00 по МСК

не смогли дозвониться?
Личный кабинет

вход или регистрация

Зарегистрироваться
Корзина

пусто

Эмоции

"Фотосклад.ру"
04.11.2016

Мой дорогой читатель, ты устал от однотипных фотографий людей с мертвенным взглядом и покер-фейсом в новостной ленте, на фотосайтах и по всему интернету? Ты не чувствуешь жизни в фотографии и даже в своих собственных работах находишь искорку лишь благодаря воспоминаниям о процессе съемки? В то время как зритель прощелкивает твои фотосеты со скоростью света, останавливаясь только на тех, где ты таки снял обнаженную девушку иль маленького котенка. Тогда продолжай, ты все делаешь правильно. Плохой фотограф - не конкурент хорошему. Но если же ты хочешь измениться и научиться создавать нечто качественное, то эта статья для тебя.

Эмоции

К всеобщему сожалению, фотография может запечатлеть только мгновение, момент времени. Зритель никогда лично не познакомится с человеком, изображенным на фотографии, не пожмет ему руку и не поговорит с ним. Зрителю не важно как проходил процесс съемки, да и то какую идею хотел донести фотограф. Единственное желание зрителя - увидеть нечто интересное, живое, настоящее. То, что затронет его чувства, заставит переживать и пробудит в нем эмоции.

Одним из способов сделать фотографию живой - это показать эмоции и переживания портретируемого. Правда, многим фотографам мешает тот факт, что люди, пришедшие к ним на съемку, находятся в стрессовом состоянии. И не мудрено, ведь не каждый день на нас смотрят посторонние люди сквозь видоискатель фотоаппарата. Фотографы пытаются расслабить модель, расположить ее к себе и впоследствии "поймать" нужную эмоцию, но, увы, не всегда это заканчивается нужным результатам. Не беспокойся, я расскажу тебе, мой любопытный читатель, как гарантированно привести свою модель к необходимым именно тебе эмоциям.

Эмоции

Давай же разберемся, откуда появились эмоции и зачем они вообще нужны.
Эмоция - это рефлекс на внешний раздражитель и под ней всегда есть физическая необходимость. Например, когда человек испытывает страх или ужас, то у него расширяются глаза, поднимаются брови и делается резкий вдох. Глаза расширяются и поднимаются брови для того, чтобы мы могли больше увидеть вокруг себя. резкий вдох необходим для дальнейших физических действий. Конечно, сегодня испуганные люди сразу начинают кричать, но это обусловленно скорей не заторможенностью реакции, а тем фактором, что мы живем в мирное время окруженные бетонными джунглями, и звуком хотим привлечь внимание соплеменников, призвать их на помощь или сообщить им, что они "следующие". Когда мы становимся серьезными, то хмурим брови, слегка прищуриваемся - это позволяет лучше сфокусировать взгляд на объекте, который мы хотим изучить, т.е. физически сосредоточиться. И так с каждой эмоцией. Мы уже и не задумываемся зачем это нужно, т.к. эмоционально реагируем постоянно и воспринимаем причины наших эмоций, в основном, подсознательно.

Эмоции

Эмоции появились еще на заре человечества. В те времена, когда наши доисторические предки начали сплачиваться в небольшие группы, между людьми зародился первый язык. Для выживания человек научился читать выражения лиц своих собратьев, чтобы понять, что же их окружает. Видя соплеменника с выражением ужаса на лице, люди понимали, что вокруг него творится явно нехорошее, и нужно либо бежать, либо защищаться. И такое "прочтение ближних" пришло в привычку, которая существует и сегодня: мы каждый день вглядываемся во множество лиц, подсознательно анализируя эмоции, которые видим, пытаясь понять что же такое "нехорошее" творится вокруг.

На нынешний день, когда за нами не гонятся хищники, у эмоций появился враг, который в повседневной жизни побеждает постоянно - это комплексы и социальные нормы поведения. Даже одна из самых не сдерживаемых эмоций - смех, в первые мгновения создания у многих людей мимические мышцы вокруг рта тянутся вниз, а лишь затем вверх. Мы привыкли скрывать свои эмоции. Люди лишь при близких снимают свои каменные маски, да и то не всегда.

Эмоции

Любая эмоция создается благодаря напряжению определенных мышц. Для фотографа мимика и мимические морщины - кладезь информации. Той информации, которая заставит зрителя задержаться на нашей работе и почувствовать наш замысел. Но все люди разные и как же узнать фотографу как и какие эмоции привнести в кадр?

Эмоции

В первую очередь необходимо провести "эмоциональный прогон" портретируемого.
Эмоциональный прогон - это частичное напряжение мимических мышц и чтение мимических морщин. У каждого человека есть в среднем три эмоции, которые смотрятся ярко, и хорошо читаемы, по сравнению с другими. Если же при напряжение мышц морщины не образуется, то эмоцию зритель не увидит.
Для того, чтобы ты лучше все понял и усвоил, разобьем данный "обряд" на пункты:

  1. Поднятие бровей наверх - спектр эмоций удивления, изумления, страха, ужаса и пр.
  2. Нахмуривание (слово то какое) бровей - спектр эмоций серьезности, сосредоточенности, злости, недоверия, недовольства и т.д.
  3. "Бровки домиком" - спектр эмоций жалости, боли, страдания и др.
  4. Одна поднятая бровь - спектр эмоций сарказма, высокомерия и подобных.
  5. Напряжение меж-носогубных складок - спектр эмоций отвращение , омерзение.
  6. Рот - смех, улыбка, радость, и усиление вышеописанных эмоций.

Эмоции

Во время эмоционального прогона необходимо следить за тем, как складываются мимические морщины и выбирать те эмоции. которые смотрятся ярче других (т.е. где морщины создаются более глубокими), и/или больше идут модели по вашему мнению.

Помимо описанных выше мимических напряжений, необходимо учесть самую главную группу мышц - это веки. Глаза всегда считались главным акцентом портрета, от того зритель всегда на них обратит внимание. У век есть три вида напряжения и два из них человек может контролировать искусственно: полное раскрытие и прищур (как у Клинта Иствуда - не спутайте с "щуриньем"). Третье же напряжение - это улыбка. Лишь единицы могут улыбаться только взглядом.

Эмоции

Помните: каким бы ни было напряжение мимических мышц, если глаза расслаблены, то эмоции не существует.

После выбора самых ярких эмоций модели необходимо соотнести их с ее типажом и выбрать те, которые смотрятся гармоничнее.
Для большинства моделей непривычно "кривляться" при незнакомых людях, поэтому не будет лишним объяснить, что эмоциональный прогон мы устраиваем для того, чтобы увидеть их мимические возможности. Проговорив данное объяснение вслух вы настроите портретируемого на сотрудничество с вами, и процесс съемки пройдет проще.

Вот и настал момент съемки. Ты уже определился с эмоциями, которые будешь создавать на лице модели, подобрал их под типаж, возможности и под собственные желания.

Эмоции

Существует два вида работы с эмоциональным состоянием модели: механическое построение и транс.

  • Транс - это вид работы с моделью, при котором портретируемый вводится в необходимое для фотографа эмоциональное состояние.
  • Механическое построение - это искусственное создание эмоций. при котором фотограф строит мимическое напряжение мышц для достижение необходимого эффекта.

Оба вида работы создают естественный результат. если все сделать правильно, ведь зритель не видит процесс съемки, а видит лишь результат.

Эмоции

Транс.

При работе через транс необходимо сразу учесть окружающие условия и постановку модели. Если же после введения портретируемого в необходимое эмоциональное состояние попросить его поменять позу или сменить дислокацию, то модель начинает больше думать о твоих словах и о том, нежели переживать и чувствовать. Так что фотограф вынужден перед съемкой учесть весь свет. положение модели. ее одежду и прочее, прочее, прочее.

Эмоции

Как же вводить человека в эмоциональное состояние? Довольно просто.

Есть три фактора позволяющие направить человека в нужное нам русло:

  1. Звуковые эффекты (музыка или шум).
    С эффектом музыки большинство людей знакомы. Если включить напряженную музыку (например хардметал), то модель будет предрасположена к серьезным состояниям, а если выбрать спокойную классическую музыку, то к более позитивным и уравновешенным. Также необходимо учитывать окружающий шум: если мы находимся недалеко от стройки, оживленной дороги и просто шумного места, то модель будет предрасположена к более напряженным состояниям, и наоборот.

  2. Пространство.
    Если поместить портретируемого в мягкое кресло и накрыть его пледом, то он будет предрасположен к спокойным позитивным состояниям (если, конечно, модель не является рьяным ненавистником кресел и пледов), а если поставить на край крыши, утеса, посреди оживленной дороги - то к более напряженным.

  3. Беседа.
    Беседа - самый главный инструмент в данном виде работы. По-сути, мы берем интервью. Есть несколько тем, которые вызывают у людей определенные эмоции:
  1. Если необходимо вызвать серьезность, сосредоточенность и прочие напряженные эмоции, можно поговорить о родителях и детстве. Можно расспросить о профессии родителей, разведены-не разведены, как прошло детство, где, при каком достатке и так далее. Человек, отвечая на эти вопросы - будет вспоминать и проявлять необходимые нам эмоции.
  2. Если же необходимо вызвать смех или улыбку, то можно заучить пару тупых шуток. Именно тупых, потому что модель рассмеется либо потому что ей смешно (и это, конечно, печально), или потому что ей неловко. В любом случае мы получим необходимый результат.
  3. Если нужны эмоции удивления, изумления, сарказма, жалости, смущения и пр., то можно завести беседу об интимной сфере. Спросить о "первом разе", были ли трезвые, вся ли футбольная команда участвовала, как по сей день обстоят дела, зачем вообще на это пошли и не хотят ли в монастырь.

Эмоции

Чем прямее и неожиданнее будут вопросы - тем лучше. Этика и вежливость позволяет модели эмоционально закрыться и сидеть с покер-фейсом всю съемку. Это, конечно, не значит, что нужно быть агрессивным или грубить, отнюдь - главное сохранять нейтралитет и задавать вопросы незаинтересованным тоном.

Если вы вежливый, хорошо воспитанный человек и смущаетесь "внаглую" расспрашивать модель, то можете предупредить ее, что сейчас начнете задавать компрометирующие и нескромные вопросы, но лишь для того, чтобы запечатлеть необходимые эмоциональные состояния. Вы не поверите на что люди готовы пойти, чтобы получить хорошие, яркие и живые фотографии. Или поверите, кто вас знает.

Эмоции

Также не забывайте постоянно нажимать на кнопку затвора фотоаппарата, т.е. постоянно снимать - это необходимо, чтобы портретируемый привык к звуку от фотоаппарата. Если же вы после введения человека в эмоциональное состояние внезапно начнете его снимать, то он вспомнит, что находится на съемке и эмоционально закроется. Это естественный защитный механизм людей - скрывать свои эмоции и держать все в себе.

Эмоции

Механическое построение.

Любое проявление эмоций - это какое-либо внешние напряжение мышц. После эмоционального прогона у нас появляется понимание того что мы хотим показать. Но как же превратить искусственное напряжение мышц (кривляние) в естественную эмоцию?

Никогда и ни за что не называйте модели эмоцию, которую хотите показать с помощью ее возможностей. Ведь большинство моделей не являются профессионалами или актерами. И если вы попросите изобразить, например, злость, то модель покажет вам все что угодно, только не нужную эмоцию.

Вам необходимо объяснить модели, какие группы мимических мышц ей необходимо напрячь: это всегда глаза и либо лоб, либо рот. Конечно, некоторые эмоции затрагивают все группы мышц. Но такие эмоции смотрятся очень сильными и яркими и им нужна причина в кадре. Сегодняшний зритель ленив. Он не хочет ничего придумывать и догадываться. Вокруг него витает неограниченное количество визуальной информации: реклама, телевидение, интернет и пр. И везде его пичкают простой, легко читаемой информацией. Если то, что вы привносите в кадр сложно прочитать или осознать - то бОльшая часть аудитории не будет тратить свое внимание на такую фотографию, а пойдет поищет более простую и столь же информативную.

Эмоции

Например, вы хотите показать удивление: в данной эмоции задействованы брови и глаза. Вы объясняете модели, что на счет "три" она постепенно поднимает брови и широко раскрывает глаза, а затем постепенно расслабляется.

За то время, пока портретируемый будет "удивляться" вы снимаете на спортивной съемке серию и дальше выбираете то напряжение, которое смотрится естественным. Если же не получилось, то снимаете еще один дубль.

Эмоция будет смотреться истинной тогда и только тогда, когда все необходимые группы мышц напряжены в равную силу.

Эмоции

Помните, что у многих людей есть один неконтролируемый минус, который зачастую не замечают фотографы: при напряжение мимических мышц лба идет взаимодействие со ртом - губы кривятся, морщатся или еще что похлеще. Просто попросите модель чуть-чуть приоткрыть губы или размокнуть челюсть, тогда она сможет лучше контролировать напряжение рта.

Какой вид работы выбрать и через какой взаимодействовать с моделью решать только тебе. Обычно это зависит от самой модели: некоторые не могут искусственно создать напряжение и у них начинается тряска мышц, истерический тик, судороги и прочее, другие же настолько закрыты и закомплексованы, что так и норовят принять позу эмбриона и тихо мирно покачиваться в уголке.

Эмоции

Если портретируемый не является актером или профессиональной моделью, то фотографу рискованно надеяться на хороший результат съемки, если он не контролирует процесс и модель. Лучше брать всю ответственность на себя. Конечно, это прибавляет работы, но зато ты будешь точно уверен в том, что получится в итоге съемки.

Данные виды работы и осознание того, откуда, зачем и почему возникают эмоции - позволяют вам вносить "жизнь" в свои фотографии вне зависимости от того, кто находится у вас перед видоискателем. Модель - в первую очередь выдуманный нами персонаж, на основе внешности которого мы создаем образ человека для зрителя. Каким будет этот вымышленный человек, какие черты характера в нем будут акцентированы - зависит только от тебя и ваших желаний. Не стоит зацикливаться на личности портретируемого, ведь ее зритель в реальности не узнает.

Эмоции

0
2 002
0
Комментировать
CAPTCHA
Введите код с картинки:
Хочешь получать новые материалы раз в неделю? Подпишись.