Зритель и фотография

22 апр. 2017

1592

0

0

0

Здравствуй, дорогой читатель. Из предыдущих статей о портретных жанрах и эмоциях мы уже знаем какие акценты необходимы для каждого направления фотографии и как показывать не просто “тушку” человека, а живого персонажа с эмоцией и чувствами.

Мы берем в руки фотоаппарат для того, чтобы создать фотографию. Внезапно, конечно, но мы сами на это подписались. Чаще всего мы стремимся выразить себя, вложить в изображение свои мысли и идеи, но также часто мы не знаем, как лучше отобразить нашу реальность, чтобы зритель смог ее полностью осознать и прочувствовать, как чувствуем ее мы. В этой статье мы рассмотрим восприятие зрителя и способы ее манипуляции, чтобы получить контроль над создаваемым продуктом и не надеяться на удачу.

Фотография является отображением реальности. Но, как и в любой визуальной продукции, отображенная реальность преломлена восприятием автора. Фотограф стремится вложить в кадр свои идеи и мысли, зачастую забывая о том, что непосредственно взаимодействует с объектом съёмки и окружающей его реальности. Наше отношение к собственным работам первоначально субъективно и предвзято, а также слишком далеко от впечатлений тех, для кого фотография предназначена - зрителей.

Зритель, глядя на фотографию, не имеет никакого понятия о том, “что хотел сказать автор”, кто запечатлен на снимке, какие мысли и стремления были вложены во время работы. Да это ему, к сожалению, и не нужно. Мы живем во времена, когда зритель окружен большим количеством визуального контента, благодаря интернету, наружной рекламе, телевидению и пр.. Наша аудитория большую часть сил тратит уже не на поиск интересного изображения, как было в прошлом веке и ранее, а на отсев неинтересного.

Для того, чтобы не надеяться на удачное совпадение в взаимопонимании со своей аудиторией, а иметь возможности по контролю и всегда получать более гарантированный результат по итогам съемочного процесса, давай разберем, как строится восприятие зрителя.

Можно сказать, что человек становится зрителем при рождении, т.к. наш вид рождается с уже открытыми глазами, но с небольшим нюансом: первые 4 месяца младенец не может фокусировать взгляд и в основном видит размытые цветные пятна. С течением времени, мы начинаем изучать окружающий мир: думаю, каждый из нас хоть раз видел, как младенец тянет все, что под руку попадется, в рот, пытается сломать окружающие предметы и часто ведет себя крайне неразумно по сравнению со взрослым человеком. Но подобное поведение связано не с тем, что ребенок - безумный вандал, а с тем, что нам на начале жизненного пути необходимо получить большое количество информации об окружающем мире: при тактильном контакте мы воспринимаем текстуру объектов; когда тянем предметы в рот, ощущаем вкус и заодно запах; при попытке сломать объект мы изучаем его прочность и упругость. Человек в начале своего существования собирает и запоминает большое количество информации, чтобы впоследствии с легкостью воспринимать и взаимодействовать с окружающей его реальностью. Если ты, дорогой читатель, уже находишься в том возрасте, когда можешь прочесть данную статью, то также можешь легко представить и ощутить, как прикасаешься, ощущаешь вкус и, порой, запах предметов, при одном лишь взгляде на них. Благо, наше сознание не вытаскивает информацию в виде прямой речи в мыслительном процессе: “если я прикоснусь к этому столу/стене/чему-угодно, то почувствую подобную текстуру”, а создает сразу ощущение, основанное на предыдущем опыте.

По факту, любой кадр - это двухмерное изображение статичного мгновения реальности, отображенное посредством экрана или напечатанное (или иным способом сформированное) на какой-либо поверхности, неспособное вызвать у человека ничего, кроме ощущения от поверхности материала. Но описанная выше механика восприятия позволяет зрителю испытывать различные “чувства” при просмотре фотографии, т.к. наше сознание способно различать запечатленный контент и обогащать его впечатлениями жизненного опыта.

Благодаря этому, у фотографа есть возможность контроля восприятия зрителя, т.е. автор может задать направление, в котором его аудитория будет “чувствовать”, и построить целую историю, наделив фотографию жизнью.

Хоть зритель и наша целевая аудитория в целом являются неосязаемой абстракцией, так как вряд ли в век интернета нам удастся лично встретиться со всеми, кто увидит наши работы, узнать их личности и характеры, но, благо, механизмы восприятия у всех людей едины. Подобное единство позволяет нам создавать речь и находить общий язык посредством манипуляции визуальным контентом фотографий, не опасаясь того, что уникальные особенности характера (ведь каждый из нас “индивидуальность”) не позволят аудитории до конца понять вложенный замысел.

Существует три элемента в фотографии, при учете которых, фотограф получает контроль над восприятием зрителя: одежда, пространство и действие. Советую ознакомится с ними по порядку.

22 апр. 2017

1592

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые