Обзор Tokina AT-X 70-200 F4 PRO FX VCM-S

19 нояб. 2014

237

0

0

0

Одним из самых интересных анонсов этой весны стал новый телефотозум-объектив AT-X 70-200mm f4 PRO FX VCM-S от японской компании Tokina. Интересным его делает тот факт, что это первый объектив данного производителя, который оснащен системой оптической стабилизации изображения (VCM-S). На данный момент в продаже представлена только модель для полнокадровых и APS-C камер компании Nikon.

Те, кто следит за новинками в области фотографии, наверняка помнят прототип этого устройства, показанный на выставке CP+ в Йокогаме в… феврале 2012 года. По факту мы видим практически полностью идентичный объектив, и единственное видимое изменение – это появление золотой надписи “VCM-S” на корпусе, хотя даже тогда представители компании упоминали, что здесь будет присутствовать оптическая стабилизация изображения и ультразвуковой мотор фокусировки.

Модель 70-200mm f/4 Pro является прямым конкурентом великолепного объектива Nikkor 70-200mm f/4G VR, которого многие профессионалы уже успели полюбить. В плане оптики Tokina 70-200mm f/4 имеет много общего со своим соперником: объектив включает в себя 19 элементов в 14 группах с 3 низко дисперсными (ED) элементами против 20 элементов в 14 группах и таких же 3 ED элементов у Nikon. Новинка имеет точно такой же размер кольца (67 мм) для фильтров, но при этом сам объектив немного короче. К сожалению, AT-X 70-200mm f/4 Pro весит почти 980 грамм, а это значит, что он на 130 грамм тяжелее Nikkor 70-200mm. Вместе с адаптером для штатива и блендой объектив будет близок по весу к намного более светосильному AF Zoom-Nikkor 80-200mm f/2.8D ED (1300 грамм со встроенным адаптером). Вероятнее всего, большой вес связан с использованием металлического корпуса и байонета, что в свою очередь положительно сказывается на тактильных ощущениях и общей надежности объектива. Напомню, что объективы профессиональной линейки AT-X всегда отличались особенной прочностью.

Другим относительным недостатком телефотоновинки от Tokina является то, что фирменная система стабилизации компенсирует выдержку только до 3 ступеней, в то время как соперник способен обеспечивать до 5 ступеней выдержки. Вы можете самостоятельно оценить эффективность работы оптической стабилизации, благодаря короткому тестовому видеоролику, который наглядно ее демонстрирует.

Фокусное расстояние нового объектива Tokina AT-X 70-200mm f4 PRO FX VCM-S может изменяться в диапазоне от 70 мм до 200 мм, что делает его очень полезным помощником во многих съемочных ситуациях. При съемке с помощью APS-C/DX зеркалки объектив будет иметь х1,5-разовое увеличение фокусного расстояния, что в полнокадровом эквиваленте составит диапазон от 105 до 300 мм. Коэффициент увеличения составляет 1:3.57, то есть немного выше, чем у Nikon. Минимальная дистанция фокусировки всего 1 метр. Угол обзора находится в диапазоне 34.45° – 12.42° в 35 мм эквиваленте, либо 22.8° – 8.1° в формате APS-C в зависимости от выбранного фокусного расстояния.

Здесь установлена довольно мощная f/4,0 диафрагма с 9 лепестками и многослойным антибликовым покрытием. Вы можете регулировать ее в диапазоне f/4,0–f/22,0. Вероятнее всего, эта характеристика станет решающей для фотожурналистов, так как обычно они придерживаются объективов с диафрагмой от f/2,8 и выше.

За фокусировку отвечает ультразвуковой мотор кольцевого типа, который обеспечивает практически бесшумную и быструю работу автофокуса. Объектив имеет функцию ручной корректировки автофокуса (FTM), а вся система фокусировки имеет внутренний механизм. Благодаря внутренней системе передняя часть объектива не удлиняется во время работы, позволяя вам свободно использовать любые фильтры.

Производитель любезно предоставил нам графики MTF для того, чтобы наглядно показать производительность своей новейшей оптики.

График слева соответствует съемке на коротком конце, а график справа - на телефото. Чтение графиков производится следующим образом: чем линии ближе к верхнему краю, тем качество снимков лучше. Левая часть графика показывает значение в центре объектива, а правая - по краям (то есть там, где объективы как правило теряют в деталях). Синие линии олицетворяют разрешающую способность объектива, а красные - уровень контрастности. Чем больше совпадают пунктирные (меридианные линии) и сплошные (сагиттальные) линии, тем красивее и естественнее у вас получится эффект “боке” (размытия).

Четкость в середине кадра находится на очень высоком уровне, хотя при съемке с максимально раскрытой диафрагмой f/4 углы немного размазаны, что в целом нормально. Уровень контраста также очень высок. Поскольку пунктирные и сплошные линии местами разъединены, то стоит ожидать значительного проявления хроматических аберраций на снимках и не очень качественного эффекта “боке”.

Если сравнить эти графики с графиками главного конкурента в лице Nikkor 70-200mm, то вы сможете отчетливо понять, что новинка, мягко говоря, не снимает лучше.

В комплекте к объективу идут защитные крышки и лепестковая бленда модели BH-672. По непонятным причинам адаптер для штатива (модель TM-705) придется докупать отдельно, что довольно неприятно, ведь большинство производителей поставляют свои объективы стоимостью выше $1000 в комплекте с адаптерами.

В конечном итоге у Tokina вышел вполне приличный объектив с приличным для сторонних производителей ценником. На данный момент AT-X 70-200mm f4 VCM-S конкурирует с Nikkor AF-S 70-200mm не только по техническим характеристикам, но и по стоимости (разница в цене может составлять плюс-минус 1000 рублей), что ставит новинку в довольно затруднительное положение. Выявить чистого победителя в сравнении этих объективов будет очень не просто, так что все зависит только от личных предпочтений каждого покупателя. В любом случае новинка сможет стать относительно портативным инструментом для качественной съемки быстрых действий, спорта и даже дикой природы на самом высоком уровне.

Тимур Бублик

Специально для Фотосклад.ру

19 нояб. 2014

237

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые