24 апр. 2015

6501

0

0

0

До текущего момента тот выбор оптики, который был доступен для пользователей камер линейки Sony Alpha 7, мог покрыть лишь диапазон от 16 до 200 мм с максимальной светосилой f/4. Да и достичь этого можно было только при помощи использования трех зум-объективов, которые постоянно приходилось носить с собой: Zeiss Vario Tessar T FE 16-35mm f/4 ZA OSSZeiss Vario Tessar T FE 24-70mm f/4 ZA OSS и Sony FE 70-200mm f/4 G OSS

Однако недавно в продажу поступил новый суперзум Sony FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS, который призван удовлетворить требования большинства энтузиастов. Но большой зум — это почти всегда компромиссы, и ниже я предлагаю узнать, чем именно в Sony решили пожертвовать ради него. 

Sony FE 24-240mm получился довольно большим, особенно сильно это ощущается при использовании камер Alpha 7 первого поколения, которые оснащены сравнительно небольшой рукоятью. Однако если поставить рядом тот же Zeiss FE 24-70mm f/4, то новинка окажется лишь немного больше. Габариты FE 24-240mm составляют 80,5x118,5 мм. Объектив увесист, 780 грамм, но, тем не менее, это все равно лучше и легче, чем ношение целого парка из трех зумов. 


Новинка оснащена оптической системой стабилизации изображения, так что ее можно смело использовать с любой камерой, не оснащенной стабилизацией. Минимальная дистанция фокусировки составляет 50 см, а максимальный коэффициент увеличения — 1:3,7. Этого недостаточно, для того чтобы использовать этот объектив в качестве основного инструмента для макросъемки, однако для нескольких случайных снимков должно хватить. 


Для оценки качества изображения были использованы решения от компании Imatest. Съемка производилась с 24-мегапиксельной Sony Alpha 7 II. При съемке на широком конце 24 мм и полностью раскрытой диафрагмой f/3,5, объектив набрал среднее значение 2488 линий по высоте кадра в тесте на резкость, что намного лучше минимального значения в 1800 линий. Данное значение является средним на всей площади кадра, однако края получаются более размытыми: всего 1692 линии. 

Прикрыв диафрагму до f/4, можно получить значительное улучшение, еще немного улучшить ситуацию позволяет съемка при f/5,6: 1793 линии по краям и 2519 по всему кадру. Максимальные же значения выходят при f/8: среднее значение по всему кадру составляет 2582 линии. 


Что касается дисторсии, которая часто встречается при съемке с широким углом, то при использовании режима JPG проблем с ней не будет, так как камера оснащена встроенной коррекцией снимков и видеороликов. В то же время при съемке в RAW будьте готовыми столкнуться с большим количеством бочковидной дисторсии — около 6,5%. 

Съемка с фокусным расстоянием 50 мм позволяет раскрыть диафрагму только до f/4,5. Производительность оптики при этом все еще высока: среднее значение резкости около 2450 линий, по краям 2000. Если прикрыть диафрагму до f/5,6, то среднее значение увеличится до 2654 линий, а значение по краям до 2400 линий. Далее, как и при съемке на широком конце, достигается лучший результат: выставив диафрагму f/8, стоит ожидать около 2700 линий. При съемке в RAW проявляется подушковидная дисторсия, которая составляет около 2,5%. 

Увеличив фокусное расстояние до 100 мм, максимально доступное значение диафрагмы составит f/5,6, но качество изображения останется по-прежнему высоким. Среднее значение резкости составит около 2510 линий, а значение по краям 2100 линий. Уменьшение диафрагмы до f/8 не дает значительного преимущества в среднем значении: 2575 линий, однако по краям все иначе: там получается прирост в 400 линий. Съемка в RAW выявит 3% подушковидную дисторсию, которая будет находиться на этом уровне до самого конца. 


Во время съемки с фокусным расстоянием 150 мм вы сможете раскрыть диафрагму только до f/6,3, и именно с этого уровня начинается резкий спад в качестве изображения. В тестировании от Imatest объектив выдает среднее значение лишь 1854 линии, но хуже всего себя показывает значение по краям: 1130 линий. Даже скрыв диафрагму до f/8 или f/16, избавиться от размытых краев не получится. Все немного лучше при увеличении фокусного расстояния до 240 мм: при f/6,3 среднее значение для объектива составляет 2124 линий, а по краям 1400 линий. Уменьшение диафрагменного значения до f/8 не даст значительного прироста в резкости по краям: всего 1500 линий. 

Вывод 

Новый объектив Sony FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS обеспечивает довольно среднее качество изображения. Снимки получатся похуже, чем при использовании связки из трех зумов для покрытия аналогичного диапазона фокусных расстояний. Более того, максимальное диафрагменное значение в большинстве случаев будет выше именно в такой связке. 

Тем не менее, у FE 24-240mm есть два очень весомых преимущества:
1) этот объектив очень универсален, поэтому особенно удобен для путешествий, которые не позволяют взять с собой слишком много оборудования;
2) этот объектив будет стоить в три или четыре раза меньше, чем та самая связка из Zeiss FE 16-35mm f/4, Zeiss FE 24-70mm f/4 и Sony FE 70-200mm f/4, а фактор стоимости еще никто не отменял. 

Тимур Бублик
Специально для Фотосклад.ру

24 апр. 2015

6501

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые