Объективы для Canon: мастхэв для новичка

26 мая 2025

121

0

0

0

Объектив влияет на изображение сильнее, чем камера. Даже начальная зеркалка или беззеркалка Canon с качественным объективом даст результат лучше, чем дорогая камера с китовым зумом. 

Ниже — рассказываем, какой универсальный и разумный набор объективов на все случаи жизни собрать начинающим фотографам.

Объективы для зеркалок обозначают буквам EF, а для зеркалок Canon — RF / Фото: unsplash.com

Универсальный объектив Canon 24–70mm f/2.8

Canon RF 24–70mm f/2.8L IS USM для беззеркальных фотоаппаратов или EF 24–70mm f/2.8L II USM для зеркалок. Это объектив, с которого нужно начинать. Он закрывает почти все повседневные задачи: съёмку портретов, репортажей, предметки, пейзажей, городских сцен и даже видео. Фокусные расстояния 24–70 мм позволяют работать и на широком угле, и в портретном диапазоне (50–70 мм). 

Этот разброс считается стандартом для зум-объективов, потому что охватывает самые частые сценарии съёмки. Именно поэтому такой объектив называют штатным / Фото: unsplash.com

Светосила f/2.8 на всём диапазоне фокусных расстояний — восхитительная фишечка объектива премиум-класса, который у Canon обозначают буквой L. Он позволяет уверенно снимать при слабом свете — на улице вечером, в помещении, в пасмурную погоду — без повышения ISO до экстремальных значений, а значит, и без шумов.

При f/2.8 можно получается красивое боке, сильное размытие, объект хорошо отделяется от фона, что особенно важно для портретной съёмки. В отличие от китовых объективов с переменной диафрагмой (f/3.5–5.6), у Canon 24–70mm f/2.8 сохраняется одинаковая экспозиция при зумировании, что критично для видео и репортажей, где нужно работать быстро, а не менять настройки каждый раз.

RF-версия для беззеркалок имеет встроенную стабилизацию, которая обозначается буквами IS в названии. Она позволяет компенсировать до 5 ступеней экспозиции. То есть можно снимать с рук на выдержках 1/50, 1/30, 1/8 без смаза. Для видео это — дополнительное преимущество: картинка получается плавной без стабилизатора в камере или подвеса.

Этот объектив справляется с деталями по всему кадру: минимальные аберрации, хорошая резкость с открытой диафрагмой. Этот объектив использует большинство фотографов как повседневный рабочий инструмент — он покрывает 80% всех коммерческих задач: свадьбы, съёмки мероприятий, репортажи, каталоги, уличные и студийные фотосессии / Фото: unsplash.com

Единственные жанры, для которых Canon 24–70mm f/2.8 не подойдёт — интерьерная съёмка в небольших помещениях, где нужен экстремально широкий угол, и фотоохота, когда нужно ловить в кадр животных и птиц издалека. Но это — редкие, специфические задачи съёмки.

Бюджетные альтернативы для этих объективов: Canon RF 24-105mm F4L IS USM для беззеркалок или EF 24-70mm f/4L IS USM для зеркальных фотоаппаратов. Главный минус — светосила сильно меньше. На таких значениях рассчитывайте только на съёмку днём, в фотостудии или с дополнительным светом, типа накамерных вспышек или LED-панелей.

Светосильный фикс Canon 50mm

Canon RF 50mm f/1.8 STM для беззеркалок или EF 50mm f/1.4 STM для зеркальных камер Canon. Это классический фикс, который нужен каждому фотографу. 

На обучающих курсах часто просят первым объективом покупать именно его, потому что он универсальный, светосильный, бюджетный, а отсутствие зума вынуждает начинающего фотографа двигаться и больше думать над композицией.

Canon 50mm даёт естественную перспективу без искажения лиц, объектов, близкую к восприятию человеческого глаза. Он идеально подходит для портретов, предметной съёмки, еды, репортажей, уличной фотографии и даже видео. 

Главные его преимущества — размер, цена и высокая светосила: f/1.8 для беззеркалок или f/1.4 для зеркалок. С ним можно снимать в сложных условиях освещения — почти в темноте — и красиво размывать фон / Фото: unsplash.com

Для беззеркальных камер Canon серия RF предлагает Canon RF 50mm f/1.8 STM — самый компактный и доступный светосильный фикс. Он весит всего 160 грамм, стоит дешевле зумов, но даёт качественное изображение. 

Альтернатива с большей светосилой в системе RF для беззеркалок есть — это RF 50mm f/1.2L USM. Это премиум-объектив весом 950 грамм и стоимостью почти в 10 раз выше. Поэтому для новичков RF 50mm f/1.8 STM — единственный логичный выбор.

Для Canon EF есть несколько вариантов, так как для зеркалок линейка оптики гораздо шире. Например, бюджетный EF 50mm f/1.8 STM — один из самых продаваемых объективов в мире. Минус в том, что он уступает в качестве и резкости. Совсем для любителя подойдёт, но увлекающемуся новичку очень быстро захочется что-то получше и поинтереснее.

Профессиональный уровень — это EF 50mm f/1.2L USM. Это дорогой увесистый объектив. Оптика весит 545 грамм и требует точной работы с фокусом. Он сверхсветосильный, красиво и художественно размывает фон, очень хорошо делит сцену на передний, средний и задние планы. Но для новичков это не лучший старт: стоит дорого, а управлять резкостью на нём сложно. Лучше выбрать EF 50mm f/1.4 USM как компромисс: прочный корпус, металлический байонет, хорошая резкость, светосила и небольшая цена.

Главное ограничение 50 мм — нельзя снимать в тесных помещениях. Зато он учит думать и видеть кадр, позволяет фотографировать, когда темно.

Телеобъектив Canon 70–200mm f/4

Canon RF 70-200mm F4L IS USM для беззеркалок или Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM — это универсальные зумы-телеобъективы для съёмки на расстоянии. Линза незаменима для портретов с хорошим размытием и без искажений лица, репортажей, спорта, концертов, дикой природы, стрит-фото, деталей природы и архитектуры. Светосила f/4 — одинаковая и на 70mm, и на 200mm — обеспечивает одинаковую яркость и с зумом, и без.

Для беззеркальных камер Canon RF лучший вариант — RF 70–200mm f/4L IS USM. Это относительно компактная и лёгкая модель — 700 грамм. Может показаться, что 0,7 кг это много, но для телевика с профессиональной оптикой и встроенной стабилизацией это ничтожно мало. 

Canon 70–200mm f/4 — один из самых маленьких и лёгких объективов в своём классе / Фото: canon.ru

Версия для зеркальных камер — EF 70–200mm f/4L IS II USM — классика системы Canon. Он даёт отличную резкость по всему кадру, быстро фокусируется, что важно для стрита и репортажа.

Основная альтернатива — более светосильные объективы Canon 70–200mm f/2.8L для зеркалок и беззеркалок. Они сильнее размывают фон, их считают светосильными, но они существенно дороже и тяжелее. Для новичка это чаще всего лишний вес и стоимость, особенно если он не часто снимает на f/2.8, редко снимает репортажи, спорт, стрит. Модель f/4 — лучший компромисс по весу, цене и качеству.

Ограничение у 70–200mm f/4 одно — меньшая светосила по сравнению с f/2.8. Вечером или в помещении придётся поднимать ISO или использовать штатив. Но при съёмке днём этого достаточно. 

Выводы: универсальный набор новичка

Для новичка, который хочет серьёзно развиваться в фотографии и не менять объективы всю карьеру, есть два варианта. Оба строятся вокруг 24–70 мм f/2.8 — главного рабочего объектива. Этот зум закрывает ключевые фокусные расстояния от широкоугольника до лёгкого телевика. Он подходит для съёмки репортажей, улицы, портретов, путешествий, мероприятий, предметки. Это резкий, светосильный объектив, который даёт стабильное качество и на широком угле, и на зуме.

Совет: Все эти объективы идут на полнокдаровые зеркальные и беззеркальные камеры. Для кропов есть специальные переходники. / Фото: unsplash.com

Если вы понимаете, что вам нужен переходник, присмотритесь к спидбустеру. Это переходник, который убирает разницу кропов, поэтому с ним объектив 50mm будет таким и на фуллсайзе, и на кропе.

Первый комплект. Canon 24–70mm f/2.8 + EF 50 мм f/1.4 или RF 50 мм f/1.8

Набор для тех, кто делает упор на художественные портреты, съёмку в темноте, креатив. Этот пак для любителей красивого размытия, боке, игры со светом.

Линза 50 мм — лучший светосильный фикс для новичка: лёгкий, компактный, недорогой и дающий сильное размытие фона. Версия EF 50mm f/1.4 для зеркалок — золотая середина между бюджетом и качеством, с мягкой картинкой и надёжным автофокусом. RF 50mm f/1.8 — альтернатива для беззеркалок, которая даёт хорошее качество за небольшие деньги. 

Этот комплект универсален и особенно полезен для съёмки людей, предметки, креативных проектов, блогинга и фото в условиях недостаточного освещения.

Второй комплект. Canon 24–70mm f/2.8 + 70–200 мм f/4

Подойдёт тем, кто снимает на улице, природе, уличных мероприятиях, в путешествиях или хочет заняться съёмкой спорта, животных, концертов. Объектив 70–200 мм позволяет фотографировать крупные планы издалека, формировать картинку без искажений, акцентировать внимание на модели, размывать фон. 

Версия 70-200 f/4 легче, дешевле и удобнее для новичка, чем телевик с f/2.8. Но, конечно, если бюджет позволяет и хочется взять комплект навсегда, навырост, который будет с вами до тех пор, пока вы не перестанете фотографировать, то можно взять Canon EF 70-200 F2.8L IS III USM или Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM.

Объектив 70–200 мм дополняет универсальный зум 24–70 мм. С ними можно фотографировать крупные планы незаметно, без давления на модель — особенно важно при съёмке животных, детей, событий, стрита.

Совет: Линейка объективов RF дороже и уже, чем для зеркальных камер Canon EF. Если хотите сэкономить, купите адаптер, который позволяет надевать объективы для зеркалок на беззеркальные фотоаппараты / Фото: unsplash.com

Итоги

  • Если вы снимаете больше в помещении, любите ночные съёмки, портреты, предметку, а также у вас ограниченный бюджет — берите комплект 24–70 мм + 50 мм.
  • Если чаще снимаете на улице, издалека, хотите снимать животных, спорт, архитектуру, стрит или мероприятия — комплект 24–70 мм + 70–200 мм лучше.

26 мая 2025

121

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые