Санкт-Петербург
+7 (812) 3855539

При покупке товара стоимостью от 2000 до 60 000 рублей мы бесплатно доставим ваш заказ Почтой России!
Срок проведения акции: бессрочно.

Условия акции


 Москва  Абакан  Иваново  Махачкала  Серпухов
 Санкт-Петербург   Архангельск  Ивантеевка  Мурманск  Смоленск
 Волгоград  Астрахань  Ижевск  Мытищи  Солнечногорск
 Екатеринбург
 Балашиха  Йошкар-Ола  Нальчик  Ставрополь
 Казань
 Барнаул  Иркутск  Наро-Фоминск  Ступино
 Краснодар
 Белгород  Истра  Ногинск  Сыктывкар
 Новосибирск  Биробиджан  Калининград  Одинцово  Тамбов
 Пермь  Благовещенск  Калуга  Омск  Тверь
 Ростов-на-Дону  Брянск  Кашира  Орел  Томск
 Самара  Великий Новгород  Кемерово  Оренбург  Тула
 Симферополь  Видное  Киров  Орехово-Зуево  Тюмень
 Уфа  Владивосток  Клин  Пенза  Улан-Удэ

 Владикавказ  Коломна  Петрозаводск  Ульяновск

 Владимир  Королев  Петропавловск-Камчатский  Хабаровск
 Вологда  Кострома  Подольск  Ханты-Мансийск
 Волоколамск  Красногорск  Посад  Химки
 Воронеж  Красноярск  Псков  Чебоксары
 Воскресенск  Курган  Раменское  Челябинск
 Горно-Алтайск  Курск  Руза  Черкесск
 Грозный  Кызыл  Рязань  Чита
 Дмитров  Липецк  Салехард  Шатура
 Домодедово Люберцы  Саранск  Щелково
 Егорьевск  Магадан  Саратов  Электросталь
 Железнодорожный  Магас  Севастополь  Элиста
 Жуковский  Майкоп  Сергиев  Южно-Сахалинск
     Якутск
     Ярославль

Почта России — что изменилось?

Покупки в онлайн магазинах всегда сопряжены с не всегда приятной темой доставки. В прошлом мы неоднократно натыкались на недобросовестное отношение почтовых служб к товарам и заказам: от потерь мелких посылок до повреждения крупных и хрупких. Однако, массовый онлайн шопинг привел к тому, что название “Почта России” больше не вызывает у покупателя содрогания. Как же изменилась система всего за несколько лет?

Рынок и конкуренция

Почта всегда имела ряд преимуществ перед конкурентами, что было только закреплено с популяризацией доступных онлайн-моллов. В число этих преимуществ входит и бесплатная доставка, и большое покрытие ОПС. С ростом количества покупок росло и число посылок. Каждый, кому довелось приобретать товары через интернет с доставкой по почте в период 2013-16 годов, наверняка сталкивался с теми или иными трудностями. Одна из самых заметных заключалась в том, что сервис работал медленно, на почте скапливались очереди, а сотрудников почте катастрофически не хватало.

Почта выполняла сразу несколько функций, замедляющих работу по основному направлению: торговля, оплата коммунальных услуг и т.д.

Потому многие пользователи обращались к альтернативным опциям, таким как частные компании доставки, которые обеспечивали гарантию, сервис, скорость и возможность отслеживания, что не всегда удавалось “Почте России”.

Таким образом, появилось не только требование для совершенствования работы почты, но и спрос на альтернативные службы доставки. На этой почве популярность обрела компания СДЭК, Деловые Линии, а для товаров из интернет магазинов на помощь пришли такие службы самовывоза как Boxberry.

В то же время почтовая система не справлялась с нагрузкой и теряла клиентов. Получилось, что самой структуре почты, которую мы знаем, пришлось измениться. Роль в этом сыграл и тот факт, что в первом полугодии 2017 года “Почта России” понесла 5,453 миллиарда рублей убытка, при том, что количество обработанных посылок росло. Однако, проблематичные ситуации складывались и ранее, например, коллапс 2013 года, при котором более 500т почтового груза застряло в аэропортах и пунктах почтового обмена. Пусть перемены происходили медленно, но самый заметный скачок все же приходится именно на последние годы.

Что изменилось в работе почты?

Первый параметр, который оказался фундаментально важен, чтобы предотвратить продолжение тенденции на убыточность — это рост пошлин на посылки. Данный процесс уже запущен правительством и пройдет в несколько этапов. В результате него возможно не только выравнивание условий для отечественных и зарубежных торговых компаний, но и непосредственная прибыль для “Почты России”. За счет поднятия тарифов для компаний, организация также сумела сохранить возможность доступной пересылки отправлений для частных лиц.

Итак, основные пункты, на которые потребовалось обратить внимание — это оперативная доставка товара в целости, и сервис уже в почтовом отделении. Уже в начале 2018 года, представители организации анонсировали планы на сокращение сроков доставки в Москву с 14 дней до 7-8. Для того, чтобы снизить нагрузку, уже в сентябре 2018 года был открыт новый маршрут по доставке через Владивосток, таким образом удалось и уменьшить сроки доставки в ряд удаленных регионов, и одновременно повысить проходимость перевозки через Москву. В эксплуатацию в 2018 году был введен логистический центр в Казани, аналогичный центр во Внуково был выведен на полную мощность, а количество регулярных авиарейсов из Китая выросло. Таким образом, упор был сделан именно на отправления из магазинов Китая таких как Aliexpress.

При этом, усилен был и контроль за доставкой, так как сегодня практически каждая посылка обеспечивается трекинговым номером — в прошлом система работала с перебоями, что нередко приводило к потере посылок.

Для того, чтобы улучшить качество сервиса в отделении, потребовались дополнительные сотрудники и, как стимул, рост зарплат в данной сфере. Сейчас в столичных городах большинство вакансий в отделениях закрыты, потому можно сказать, что недостатка в кадрах нет.

Подтверждение тому можно найти в словах заместителя директора “Почты России”: “Сотрудники являются самым важным звеном во всей сфере почтовых работ. Поэтому, предоставление для них хороших условий для работы, является главной задачей.”

Исчезли ли очереди?   

В последнее время скорость работы отделений “Почты России” повысилась, вырос и оборот. Так, к примеру, в 1 квартале 2018 года количество обработанных отправлений выросло на 35% по сравнению с предыдущим годом. А за 9 месяцев было обработало более 258 миллионов международных отправлений с товарными вложениями.

В среднем, сократилось и время пребывания клиентов в отделении почты. Например, в Москве уже в 2017 году среднее время обслуживания составляло 6 минут. В отделениях работают электронные очереди, а юридические лица обслуживаются отдельно от физических.

Это не значит, однако, что система стала идеальной. Стоит отметить, что в ряде регионов по прежнему существует проблема несвоевременной доставки, утраты посылок и медленной работы офисов. Что касается отзывов, то как и прежде, можно встретить различные оценки работы организации. Если в 2010 году почтовые отделения посещали в основном жители поселков и небольших городов, то сегодня показатели существенно изменились. В 2018 году “Почта России” уже заняла 4 место в мировом рейтинге почтовых операторов, где первое место заняла почтовая служба Сингапура, а службы таких стран как США, Великобритания и Франция расположились на 55, 66 и 84 местах соответственно.