Решение проблем
Индикаторы ошибок
EPSON Status Monitor
Проверка работоспособности принтера
Устранение проблем с принтером лучше всего выполнять в два этапа: сначала определите проблему, затем выполните рекомендованные действия для ее устранения.
Информацию, которая может понадобиться вам для выявления и устранения большинства распространенных проблем, можно найти в оперативной справке, на панели управления, при помощи утилиты EPSON Status Monitor или выполнив проверку функционирования принтера. Обратитесь к соответствующим разделам.
Если вы испытываете определенные проблемы с качеством печати, проблемы с отпечатком, не относящиеся к качеству, проблемы с подачей бумаги или если устройство не печатает, обратитесь к нужному разделу в этой главе.
Для разрешения проблемы может потребоваться отменить печать.
См. Отмена печати
Большинство проблем вы сможете определить при помощи световых индикаторов, расположенных на панели управления принтера. Если принтер прекращает работать и индикаторы горят или мигают, при помощи следующей таблицы определите проблему и попробуйте выполнить предложенные действия. В тех случаях, когда в таблице отсутствует значок индикатора питания, он горит или мигает.
|
Световые индикаторы |
Проблема и решение |
|
|
![]()
|
Бумага закончилась (Paper out) |
|
|
Бумага в принтер не загружена. |
Загрузите бумагу в податчик и нажмите на кнопку подачи бумаги |
|
|
Нет лотка для CD/DVD (CD/DVD tray error) |
||
|
Во время печати на CD/DVD, лоток для дисков не вставлен в принтер. |
Вставьте лоток для дисков в принтер и нажмите на кнопку подачи бумаги |
|
|
![]()
|
Бумага замялась (Paper jam) |
|
|
Произошло замятие бумаги в принтере. |
|
|
|
Лоток для CD/DVD зажат (CD/DVD tray jam) |
||
|
Лоток для компакт-дисков не извлечен из принтера после печати на CD/DVD. |
Вытащите лоток для дисков и нажмите на кнопку подачи бумаги |
|
|
![]()
|
Ошибка несоответствия бумаги |
|
|
Способ загрузки бумаги в принтер не соответствует способу загрузки, указанному в ПО принтера. |
Загрузите бумагу способом, предусмотренным ПО принтера. |
|
|
Неверное положение выходного лотка |
||
|
Выходной лоток был установлен неверно. |
Измените положение входного лотка. |
|
|
![]()
|
Чернила закончились (Ink out) |
|
|
Чернильный картридж пуст или не установлен. |
Замените пустой картридж на новый. Если после того, как печатающая головка переместилась в исходную позицию, индикаторы не погасли, значит чернильный картридж был неправильно установлен. Переустановите картридж, нажимая на него до полной фиксации. |
|
|
Неподходящий картридж (Wrong cartridge) |
||
|
Установленный картридж нельзя использовать с этим принтером |
Замените несовместимый картридж подходящим. Если лоток для дисков вставлен в принтер, перед заменой картриджа выньте его. |
|
|
Картридж установлен неправильно (Incorrectly installed ink cartridge) |
||
|
Чернильный картридж установлен неправильно |
Если печатающая головка находится в исходной позиции, удостоверьтесь, что лоток для дисков не вставлен в принтер и нажмите кнопку чернил Если печатающая головка находится в позиции замены картриджа, выньте картридж и вставьте его обратно |
|
|
![]()
|
Чернила заканчиваются (Ink low) |
|
|
Один из чернильных картриджей почти пуст. |
Приобретите для замены соответствующий картридж. Чтобы определить, в каком картридже заканчиваются чернила, воспользуйтесь EPSON Status Monitor 3 (Windows)или EPSON Status Monitor (Macintosh). |
|
|
![]()
|
Крышка открыта |
|
|
Открыта крышка принтера. |
Закройте крышку принтера. |
|
|
![]()
|
Ошибка движения каретки (Carriage error) |
|
|
Возврату каретки печатающей головки в исходную позицию препятствуют посторонние предметы или смявшаяся бумага. |
Выключите принтер. Поднимите подставку для бумаги и откройте крышку принтера, затем вручную удалите всю застрявшую бумагу, включая оторванные куски. Включите принтер. Если проблема не решена, обратитесь в вашему поставщику. |
|
|
![]()
|
Неизвестная ошибка |
|
|
Произошла неизвестная ошибка. |
Выключите принтер и свяжитесь с вашим поставщиком. |
|
Если проблема возникает во время печати, сообщение об ошибке появляется в окне индикатора выполнения.
Если чернила закончились, щелкните кнопку Как сделать (How To) в EPSON Status Monitor или в окне индикатора выполнения и выполняйте пошаговые инструкции EPSON Status Monitor по замене картриджа.
Если появляется сообщение о том, что срок службы деталей принтера заканчивается или закончился, обратитесь к вашему поставщику для их замены.
Если вы не в состоянии определить причину неполадки, выполнение проверки работоспособности принтера поможет узнать, является причиной проблемы принтер или компьютер.
Чтобы напечатать страницу проверки работоспособности принтера, выполните следующие действия.
![]() | Убедитесь, что принтер и компьютер выключены. |
![]() | Отсоедините кабель от интерфейсного разъема принтера. |
![]() |
Убедитесь, что выходной лоток опущен и его удлинитель выдвинут. См. Изменение положения выходного лотка
|
![]() | Убедитесь, что бумага формата A4 или Letter загружена в податчик. |
![]() |
Удерживая в нажатом состоянии кнопку подачи бумаги , нажмите на кнопку питания для включения принтера. Отпустите только кнопку питания . Как только принтер начнет операцию проверки, отпустите кнопку подачи бумаги .
|

Сравните качество напечатанной страницы с примером, приведенным ниже. Если качество печати хорошее, то есть линии не смещены и нет пропущенных сегментов, это означает, что принтер работает правильно и проблема заключена в параметрах ПО принтера, параметрах приложения, интерфейсном кабеле (обязательно используйте экранированный кабель) или компьютере.

Если тестовая страница проверки дюз была напечатана плохо, это указывает на неполадки в принтере. Например, если фрагменты линий на странице проверки не пропечатались, как на рисунке ниже, это означает, что забились дюзы или разрегулирована печатающая головка.

![]() Следующая |