Обзор телеконвертера Yongnuo YN-2.0 X II

19 апр. 2016

5906

0

0

0

Не так важно, насколько хороша техника. Важнее, чтобы она была в рюкзаке, а не дома (или в магазине :) ), когда потребуется сделать кадр. В феврале рассказывал о второй версии EF 100-400 и вспомнил, что можно снимать на длинном фокусном. После первого фото с уходящими к горизонту "кораблями" Кировского района заболел ритмами спальных районов.

Без сомнения, упомянутый выше объектив хорош, выдаёт чертовски качественную картинку. Но есть и минусы - он не универсален, темноват и дорог. Текущий городской репортаж на него не поснимаешь, там куда лучше справиться привычным 70-200. Даже если иметь подобное стекло в арсенале, каждое утро придётся делать выбор "что снимать", или заезжать домой на переупаковку после рабочих съёмок, или таскать с собой лишние полтора килограмма. Не самый лучший сценарий.

Тогда-то я и вспомнил о конвертерах. На данный момент одна из самых доступных "двухкраток" для Canon - это Yongnuo YN-2.0 X II. Она-то мне и пригодилась для съёмки последней фотоистории.

Коротко о матчасти. Физика процесса такова: телеконвертер представляет из себя небольшой переходник с группой линз и двумя байонетами, который устанавливается между объективом и камерой. Стандартные увеличения - в 1.4 и 2 раза. Светосила объектива падает, соответственно, на 1 и 2 стопа. По сути, конвертер растягивает на всю матрицу центральную часть кадра, делая из 70-200 F/4 140-400 F/8. Нужно понимать, что F/8 здесь - это полностью открытая диафрагма, для того чтобы получить приемлемую резкость, стоит закрыть её до F/11-F/14.

Первое, что вам скажут адепты "идеального качества" при упоминании телеконвертеров: "Они портят картинку". Всё так, резкость действительно падает. Вопрос здесь в целях и задачах. Разумеется, если вы снимаете кадр под широкоформатную интерьерную печать или для стоков, лучшим вариантом будет обзавестись качественным длиннофокусным объективом. Для моих целей качества картинки вполне достаточно: это публикации в сети, газетах и журналах, отпечатки среднего размера.

Гораздо более важным для меня является универсальность этого решения: нет необходимости в покупке дорогой линзы и чётком планировании съёмок. Достаточно положить в рюкзак конвертер и найти два-три свободных часа - можно отправляться на поиски сюжета (штатив, телевик и лапка к нему всегда с собой).

Стоит немного рассказать о главном герое этой статьи. Насколько можно судить внешне, это реплика знакомого мне Kenko C-AF 2X TELEPLUS MC-7. Тот же корпус, круглые контакты на площадке в задней части и идентичные видимые линзы. Собран неплохо. Родные крышки сидят плотно и не доставляют неудобств, рычаг разблокировки работает чётко. Претензии есть к "красным точкам": здесь они синие и не выпуклые. Как можно догадаться, вслепую их не найти: при установке в сумерках требуется дополнительная подсветка. Резиновое кольцо очень любит собирать грязь - увы, оно всегда будет выглядеть неопрятно.

Как уже упоминал выше, обычно съёмка на телевик-"четверку" с конвертером предполагает рабочие диафрагмы около F/14. В солнечный день вполне можно снимать с рук, но ближе к сумеркам без штатива приемлемого качества картинку не получить. Стоит вспомнить о предподъёме зеркала, автоспуске или дистанционном спуске.

1/30, F/3, ISO 400, 400mm \\\ 1/40, F/11, ISO 400, 336mm

Основная сложность - это наведение на резкость. С родным конвертером и "четверкой" камера сразу откажется использовать автофокус. Со сторонним она попробует навестись, однако проку от этого будет немного - F/8 это слишком темно. Для экономии нервов лучше захватить запасную батарейку, отключить AF и наводиться вручную по LiveView, благо последние лет пять все камеры этой возможностью снабжаются.

Именно от этого момента в большей степени и зависит результат. Хорошо выставил фокус - получил хорошую картинку. Прогадал - пеняй на себя.

1/5, F/14, ISO 400, 400mm \\\ 1/160, F/13, ISO 400, 360mm

Обладатели телевиков с F/2.8 столкнутся с меньшим количеством проблем. С "двухкраткой" телевик темнеет до F/5.6, и датчики автофокуса с этим вполне справляются. Как подсказывают коллеги, такой связкой можно вполне снимать и репортаж. Особого удовольствия, конечно, не получите - всё же скорость фокусировки будет не та и картинка "беднее". А с более спокойными сюжетами - всё вполне нормально.

1/5, F/14, ISO 100, 400mm

Не слабо на качество влияет и атмосферный воздух. Вы наверняка замечали, как зимой струится воздух из натопленного салона троллейбуса на улицу или летом над крышами автомобилей и асфальтом. При взгляде на город в 400-600 миллиметров через LiveView даже в не самый жаркий день вы увидите ту же картину. И чем дальше расположен объект, тем сильнее атмосфера испортит картинку. Поэтому, выбирать время съёмки тоже стоит внимательно.

1/500, F/13, ISO 1000, 400mm

С техникой фирмы Yongnuo я познакомился два года назад при покупке вспышки. Сейчас у меня пара YN-560 III, комплект синхронизаторов к ним и пульт дистанционного управления вспышками. Пользовался я и YN 35mm F/2.0. Конечно, пластиковые китайские стёкла лучше рассматривать только как вариант "на время", пока не возьмёшь что-то нормальное. Однако, более простая техника хорошо показала себя в работе.

Конвертер - довольно топорное устройство. Линзы закреплены жёстко и чтобы сместить их, необходимо очень постараться. Поэтому, если доставшийся вам экземпляр адекватно работает с вашей оптикой и камерой - вполне можно рассчитывать, что при спокойном обращении он проработает так не один год. Разумеется, если несколько раз уронить конвертер на бетон и внести таким образом изменения в оптическую схему, найти в нашем городе мастера, который возьмётся за ремонт китайца, будет весьма непросто.

5", F/13, ISO 400, 360mm

Родной Canon Extender EF 2x III стоит сейчас около 27 тысяч. Несомненно, денег своих стоит: он будет ремонтопригоден ещё долгое время. Но такая сумма предполагает, скорее, не эксперименты, а чёткое рабочее применение.

А Yongnuo YN-2.0 X II за 13 тысяч рублей (а со скидкой и 10 с половиной) - самый недорогой способ попробовать себя в новом жанре дальнобойных сюжетов.

В общем и целом, от китайской "двухкратки" остались самые положительные впечатления. Благодаря ему удалось легко и без перевеса рюкзака снять серию про окраины Петербурга вполне приемлемого качества. Свое видение этого "приемлемого качества" проиллюстрировал небольшим архивом, в котором можно взглянуть на 100% кропы пары кадров без шарпа, а также тестовые равки (с китайским и родным конвертерами).

6", F/16, ISO 100, 442mm

19 апр. 2016

5906

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые