22 мая 2020

16464

1

0

0


Источник: adorama.com

Почти каждый любитель фотографии хотя бы раз в жизни пытался снять крупным планом красивого жучка, цветок или другой маленький объект. Обычно в голове у нас уже присутствует образ того, как такая фотография должна будет выглядеть. Многие видели и восхищались прекрасными макрофотографиями от мастеров жанра, но как только мы подносим объектив к объекту, камера не может должным образом сфокусироваться, чтобы получить нужное изображение. Немногие вещи в фотографии, могут быть такими же разочаровывающими, как попытка сделать снимок крупным планом на минимальной дистанции фокусировки обычного объектива.

Чтобы сделать приличный макроснимок, существует несколько способов, однако самый простой путь получить качественную детализированную макрофотографию – это макрообъектив.

Макрообъективы

Макрообъективы конструируются таким образом, чтобы получать очень короткую минимальную дистанцию фокусировки для простоты съемки маленьких объектов крупным планом. Задачей такого объектива является воспроизвести объект в натуральную величину или немного меньше. Что это значит? Мы все видели большие изображения маленьких объектов – крупноформатные календари с фотографиями цветов, например. Цветок тут, безусловно, изображается в размере большем, чем его натуральная величина. Если вы делаете достаточно большой принт чего-либо, он может быть больше, чем в натуральную величину. Цель макрообъектива – воспроизведение объекта в натуральную величину на матрице или пленке. Например, если вы фотографируете маленькую монету с помощью макрообъектива, способного воспроизводить изображение в натуральную величину, изображение на матрице будет идентично по размеру монете в реальной жизни.


Источник: saga.co.uk

Возможности макрообъектива по воспроизведению размера объектов обозначаются максимальным коэффициентом увеличения. Объектив, который может воспроизводить их в натуральную величину имеет коэффициент 1:1 (или 1х). Макрообъектив с коэффициентом 1:2 (или 0,5х) может воспроизводить объекты в половину их реального размера. Объективы, которые могут воспроизвести объект в два раза больше его реального размера – 2:1 (2х). Многие макрообъективы имеют коэффициенты 1:1 или 1:2.

При выборе стоит проявлять осторожность. На рынке есть множество объективов, особенно среди зумов, которые рекламируются, как способные к макросъемке. Если вашей задачей является съемка крупным планом небольших объектов, стоит обратить особое внимание на коэффициент увеличения этих объективов, так как многие из них даже не приближаются к необходимым 1:1 и даже 1:2.

Макрообъективы имеют еще несколько интересных особенностей, кроме возможностей съемки крупным планом. Большинство обычных объективов имеют более резкое изображение в центре, и более размытое по краям (однако это обычно не сильно заметно из-за глубины резкости объектива). Специализированные макрообъективы разрабатываются таким образом, чтобы изображение было полностью в фокусе от края до края кадра.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние – дистанция между оптическим центром объектива и точкой фокусировки, одна из главных характеристик, на которую стоит обратить внимание при выборе макрообъектива. Можно подумать, что чем больше фокусное расстояние, т.е. чем более «телефото» данный макрообъектив, тем большее увеличение вы сможете получить от него. Это не обязательно так, ведь макрообъективы с самым разным фокусным расстоянием имеют коэффициент увеличения 1:1.


На фото: объектив Laowa 24 mm f/14 Replay 2x Macro. Источник: dentalphotomaster.com

Основное различие при использовании нормального или широкоугольного макрообъектива по сравнению с длиннофокусным заключается в разной минимальной дистанции фокусировки. Макрофотографы также называют это рабочей дистанцией или предметным расстоянием. Более длиннофокусный объектив будет иметь бОльшую рабочую дистанцию, по сравнению с короткофокусными объективами. Преимущество увеличения предметного расстояния заключается в возможности снимать объект с большей дистанции. Это может быть не слишком важно, если вы фотографируете растения или неодушевленные предметы, однако при съемке животных (да, насекомые – это тоже животные), дополнительное расстояние может быть просто необходимо, чтобы не спугнуть вашу «модель». Более длиннофокусные объективы также будут иметь меньшую глубину резкости. Это может быть как преимуществом, так и недостатком, в зависимости от типа фотографии, который вы хотите получить. Наконец, дополнительная рабочая дистанция может помочь не отбрасывать тень на объект съемки.

Получается, что большее фокусное расстояние лучше для макросъемки? Необязательно, ведь у более короткофокусных объективов есть свои преимущества.


Canon EF 180mm f/3.5L Macro USM. Источник: maya-ethnobotany.org

Более короткофокусные объективы, в целом, меньше по размеру, легче и дешевле своих более длиннофокусных аналогов, при этом они достигают того же коэффициента увеличения. Если вы делаете макроснимки лишь изредка, носить с собой небольшой легкий макрообъектив куда более оправдано, чем возиться с более тяжелым и большим телефото макро, который может вполне на равных конкурировать по размеру и весу с вашей самой крупной оптикой.

Ниже представлен список макрообъективов с коэффициентом увеличения больше, чем 1:2, от разных брендов и для различных линеек камер.

Макрообъективы с увеличением больше 1:2

Canon


Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM Lens. Источник: bhphotovideo.com

На данный момент в линейке Canon более полусотни различных макрообъективов. Тут можно найти и такие экзотичные варианты, как MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro, коэффициент увеличения которого достигает 5:1.

Для пользователей APS-C зеркалок Canon с байонетом EF-S имеются две опции – EF-S 35mm f/2.8 Macro IS STM и EF-S 60mm f/2.8 Macro USM с коэффициентом 1:1. Для полнокадровых зеркалок можно порекомендовать EF 100mm f/2.8 Macro USM, который также обеспечивает воспроизведение в натуральную величину. В линейке L есть макрообъектив с оптической стабилизацией EF-S 100mm f/2.8L Macro IS USM с коэффициентом воспроизведения 1:1. Также не стоит забывать про самый длиннофокусный макрообъектив компании – EF 180mm f/3.5L Macro USM с коэффициентом 1:1.

В линейке компании также присутствует три объектива с возможностью сдвига и наклона (tilt/shift) с увеличением 1:2. Это TS-E 50mm f/2.8L Macro Tilt-Shift, TS-E 90mm f/2.8L Macro Tilt-Shift и длиннофокусный TS-E 135mm f/4L Macro Tilt-Shift.

Что касается беззеркальных камер, в линейке EOS R присутствует RF 35mm f/1.8 IS Macro STM с коэффициентом увеличения 1:2, а для APS-C беззеркалок – EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM с увеличением 1,2x.

Fujifilm


Fujifilm 80mm f/2.8 R LM OIS WR

У Fujifilm есть два макрообъектива для камер с байонетами X: 60mm f/2.4 XF Macro (1:2) и 80mm f/2.8 R LM OIS WR (1:1).

Для среднеформатных камер с байонетом G компания предлагает GF 120mm f/4 Macro R LM OIS WR с максимальным коэффициентом увеличения 1:2.

Nikon


Nikon AF-S DX Micro-NIKKOR 40mm f/2.8G

У Nikon можно найти макрообъективы для любых целей и задач. Для APS-C (DX) камер Nikon: AF-S DX Micro-NIKKOR 40mm f/2.8G и AF-S DX Micro-NIKKOR 85mm f/3.5G ED VR с оптической системой стабилизации. Обе модели имеют максимальный коэффициент увеличения 1:1. Также имеется 105мм макрообъектив NIKKOR в двух версиях: оригинальный Micro-NIKKOR 105mm f/2.8 с ручной фокусировкой и коэффициентом 1:2 и современная версия AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED со стабилизацией и воспроизведением объектов в натуральную величину (1:1).

Среди макро с нормальным фокусным расстоянием присутствует легендарный Micro-NIKKOR 55mm f/2.8 с ручной фокусировкой и коэффициентом 1:2, AF Micro-NIKKOR 60mm f/2.8D (1:1) и его новая версия AF-S Micro-NIKKOR 60mm f/2.8G ED. На дальнем конце фокусных расстояний – AF Micro-NIKKOR 200mm f/4D IF-ED (1:1).

Также есть два тилт-шифт объектива серии PC-E, которые обеспечивают коэффициент увеличения 0,5x: PC-E Micro-NIKKOR 45mm f/2.8D ED и PC-E Micro-NIKKOR 85mm f/2.8D.

Olympus


Olympus M.Zuiko Digital ED 30mm f/3.5

У Olympus есть два макрообъектива для камер формата Микро 4:3. Это M.Zuiko Digital ED 60mm f/2.8 (1:1) и M.Zuiko Digital ED 30mm f/3.5 (1,25x). Эквивалентное фокусное расстояние этих объективов составляет 120мм и 60мм, соответственно.

Panasonic


Lumix G MACRO 30mm f/2.8

Для полнокадровых камер с байонетом L у Panasonic имеется Lumix S 24-105mm f/4 Macro O.I.S. с увеличением 1:2. Для камер формата Микро 4:3 – Lumix G MACRO 30mm f/2.8 и Leica DG Macro-Elmarit 45mm f/2.8 ASPH. MEGA O.I.S., оба из которых имеют максимальный коэффициент увеличения 1:1. Их эквивалентное фокусное расстояние составляет 60мм и 90мм, соответственно.

Sigma


Sigma 70mm f/2.8 DG Macro Art

Sigma 70mm f/2.8 DG Macro Art доступен для байонетов Canon EF, Nikon F, Sigma SA, Sony E и Leica L. Увеличение объектива составляет 1:1.

Sony


Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS. Источник: bhphotovideo.com

Макрообъективы Sony для беззеркальных камер с байонетом E обеспечивают максимальный коэффициент увеличения 1:1. Для полнокадровых камер присутствует популярный телефото объектив FE 90mm f/2.8 Macro G OSS, а также вариант с нормальным фокусным расстоянием – FE 50mm f/2.8 Macro. Для APS-C моделей в линейке есть очень компактный E 30mm f/3.5 Macro. Также у Sony есть два объектива для более старых зеркальных камер с байонетом А: телефото 100mm f/2.8 Macro и нормальный 50mm f/2.8 Macro, также с максимальным коэффициентом увеличения 1:1.

Tamron


Tamron SP 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 VC USD

Tamron SP 60mm f/2 Di II Macro, доступный для камер Canon, Nikon и Sony, обеспечивает воспроизведение 1:1. Tamron также имеет три версии 90мм макрообъектива. Новейшая из них – SP 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 VC USD для Canon, Nikon и Sony A. Две более старые версии также воспроизводят объект в натуральную величину.

* при подготовке статьи использовались материалы ресурсов bhphotovideo.com и onfoto.ru

1

22 мая 2020

16464

1

0

0

Самые новые

Самые читаемые