• Статьи
  • 10 винтажных объективов, которые подойдут для беззеркальных камер

10 винтажных объективов, которые подойдут для беззеркальных камер

01 мар. 2022

4630

1

0

1

Винтажные объективы сегодня популярны как никогда, во многом благодаря революции беззеркальных камер, а также доступным высококачественным кино- и гибридным видеокамерам. 

Существует множество винтажных объективов, которые работают с современными беззеркальными камерами, и ниже мы расскажем о десяти лучших вариантах, которые вам следует рассмотреть. Некоторые из этих объективов будут работать как с беззеркальными, так и с некоторыми цифровыми зеркальными фотокамерами.

Источник: Unsplash.com

К сожалению, популярность винтажных объективов привела к увеличению спроса, а это в свою очередь, к иногда совершенно абсурдным ценам — но чего не сделаешь ради искусства.  

В этом списке мы постарались избежать дальномерных объективов с фокусным расстоянием шире 35 мм, поскольку они обычно плохо работают со многими беззеркальными камерами — это часто приводит к изображениям с мягкими, размытыми углами и цветовыми сдвигами, а всё из-за более короткого расстояния выходного зрачка и угла падения широкоугольных линз.

Мы также избегали более экзотической и дорогой оптики, такой как Contax Zeiss 2/200 Aposonnar, Contax Zeiss 2.8/300 и 4/400 Tele-Aposonnar, Leica 180/3.4 APO-Telyt-R и многих других. Хотя на сегодняшний день это одни из лучших объективов, они, к сожалению, недоступны для большинства людей и представляют собой предмет коллекционирования.

Contax Zeiss 2,8/85 мм Sonnar T*

Наиболее подходящие камеры: беззеркальные камеры, Canon EF (Simmod или обычный адаптер), Nikon F и Pentax K (Leitax).

Источник: lens-club.ru

Возможно, не существует линейки доступных винтажных объективов лучше, чем объективы Contax Zeiss. Эти объективы для зеркальных фотокамер, изготовленные немецкой компанией Carl Zeiss в сотрудничестве с японской Yashica, были разработаны для 35-мм камер Yashica и Contax с байонетом C/Y.  

Zeiss, несомненно, самый уважаемый производитель объективов наряду с Leica в то время, работал с Contax еще в 1930-х годах, когда он разрабатывал и производил объективы для дальномеров Contax.

Zeiss сегодня производит множество собственных объективов для многочисленных байонетов — Otus, Batis, Milvus, Touit, а также несколько других, таких как их линейка M-mount.  Линейка Milvus, созданная для байонетов Nikon F и Canon EF, может похвастаться рядом объективов, оптическая конструкция которых восходит к линейке Contax Zeiss. 

Contax Zeiss 2.8/85 обеспечивает отличное разрешение, от широко открытой диафрагмы до f/11 или около того, когда вы достигаете дифракции (в зависимости от камеры, на которой вы используете объектив). Он обладает традиционно прекрасным микроконтрастом большинства объективов Zeiss, когда объектив передаёт богатство и яркость межтональных сдвигов между более яркой и более темной частями.

Contax Zeiss 3,5/100 мм Sonnar T*

Наиболее подходящие камеры: беззеркальные камеры, Canon EF (Simmod или обычный адаптер), Nikon F и Pentax K (Leitax).

Источник: lens-club.ru

Он медленнее на полступени, чем 85 Sonnar, но это также настолько миниатюрный объектив, насколько это возможно для фокусного расстояния 100 мм. По сравнению с Sonnar 2,8/85 он всего на 1,5 мм больше в диаметре (с той же резьбой для фильтра 55 мм) и на 14 мм больше в длине при 61 мм, а разница в весе составляет всего 26 граммов (260 г против 286 г соответственно).

Контраст превосходный как при широко открытой, так и при закрытой диафрагме, разрешение улучшается и немного выравнивается на f/5.6. При удалении от центра наблюдается некоторый астигматизм, вероятно, из-за остаточной сферической аберрации. 

Sonnar 3,5/100 имеет очень похожую конструкцию 5 элементов/4 группы, что и Sonnar 2,8/85, — даже проще, чем конструкция Sonnar 7/3, созданная Людвигом Бертеле в 1932 году для Zeiss Sonnar 50/1,5. 

Соедините этот объектив с Contax Zeiss 28-70/3,5-4,5 или 35-70/3,5 (или 2,8/35 и 1,7/50), 2,8/85 и 2,8/135, и вы получите очень хороший универсальный комплект для прогулок, портретной и пейзажной фотографии. 

Contax Zeiss 100–300 мм f/4,5–5,6 Vario-Sonnar T*

Наиболее подходящие камеры: беззеркальные камеры, Canon EF (адаптер Simmod или обычный адаптер), Nikon F и Pentax K (Leitax).

Источник: picclick.fr

Трудно не влюбиться в этот объектив — и на то есть веские причины. Vario-Sonnar — зум-объектив, а многие старинные зум-объективы не очень хорошо работали даже с пленкой, не говоря уже о цифровых изображениях с высоким разрешением. Vario-Sonnar 100–300 мм — исключение. Это не только отличный объектив, но и лучший, чем многие объективы с фиксированным фокусным расстоянием в том же диапазоне, хотя и медленнее. Но для кого-то, кто, например, использует телеобъективы для пейзажной съемки, это вряд ли проблема.

Как и многие более старые зумы, 100-300 Vario-Sonnar представляет собой двухтактную конструкцию, что означает, что кольцо фокусировки и зума объединены — фокусировка выполняется как обычно, а зумирование осуществляется нажатием, чтобы выдвинуть объектив (приближение) или убрать обратно (уменьшить масштаб). 

Leica 50mm f/2 Summicron-M (V4)

Наиболее подходящие камеры: только беззеркальные камеры.

lens-club.ru

На данный момент имя Leica Summicron в основном является нарицательным среди фотографов. “Summicron” — производное от слияния латинских слов summus и kronos (что означает «максимум» и «время» соответственно), а на языке Leica обозначает любой из ее объективов с максимальной диафрагмой f/2. Это правило действует только для объективов, выпускаемых с 1953 года по сегодняшний день — до этого объективы с диафрагмой f/2 имели такие обозначения, как «Summar» и «Summitar». Сегодня Leica производит варианты Summicron с байонетом M с фокусным расстоянием 28 мм, 35 ​​мм, 50 мм, 75 мм и 90 мм — когда-то Summicron 40 мм производился совместно с Minolta.

50-мм Summicron — самая старая линейка, и сейчас она находится в пятой разработке — шесть, если считать Summicron 50/2 APO. Первая версия, выпущенная в 1953 году, представляла собой разборную конструкцию с байонетом LTM (M39) и передним элементом, который царапался, даже если на него чихнуть. Вторая версия перешла на байонет M и жесткую конструкцию, а также вариант с расширенным диапазоном ближней фокусировки, за что получил название “Dual range” («Двойной диапазон»). Третий редизайн перешел к классической черной эстетике с белыми и желтыми буквами и более традиционному дизайну из 6 элементов/4 групп — первые три версии представляли собой конструкции из 7 элементов/6 групп.

Затем, в 1979 году, мы получили четвертую версию (в просторечии «V4»): конструкция аналогична версии 3, но с 8 лепестками диафрагмы вместо 10, и теперь в ней впервые появился прекрасный язычок фокусировки. Пятая версия — наш 50 Summicron. По сравнению с V4, различия в основном сводятся к встроенной телескопической бленде новейшей версии — в остальном оптика осталась идентичной. Это означает, что V4 является одним из самых доступных для приобретения современных объективов Leica.

Более ранние объективы Summicron V4 производились в Канаде, в то время как более поздние версии вернулись в Германию, а их меньший вес по сравнению с более ранними латунными версиями объясняется тем, что они в основном изготовлены из алюминия. 

Канадские версии, как правило, немного дешевле, так что вполне можно приобрести именно их. 

Некоторые из лучших камер и объективов Leica были произведены в Канаде: знаменитый доктор Вальтер Мандлер, работавший в компании ELCAN (Ernst Leitz Canada) с 1952 по 1985 год, первым изобрел одну из самых новаторских и уважаемых оптических систем Leica, включая Summicron 50 V4.

Обратите внимание, что вы можете найти некоторые объективы Summicron V4 с 6-битным кодированием, чтобы использовать их с цифровыми корпусами Leica M. 

Minolta M-Rokkor 90mm f/4

Наиболее подходящие камеры: только беззеркальные камеры. 

Источник: sunrise-camera.com

В 1973 году Leica в партнерстве с японской компанией Minolta разработала новый дальномер, который получил название Leitz Minolta CL или Leica CL. Эта камера работала в паре с недавно разработанными объективами Leica Summicron-C 40/2 и Leica Elmar-C 90/4 — предположительно разработки Minolta. Семь лет спустя на рынке появился Minolta CLE — дальномер, очень похожий на Leica CL, однако он был разработан совершенно независимо от Leica и обладал множеством новых революционных функций.

Наряду с дальномерной CLE Minolta выпустила объективы Minolta M-Rokkor 28/2.8, M-Rokkor 40/2 и M-Rokkor 90/4. Первый был новым объективом, а два последних были оптически идентичны Summicron-C и Elmar-C соответственно. Хотя нужно заметить, что линзы Minolta приобрели многослойное покрытие, обеспечивающее превосходную контрастность и подавление бликов.

Что касается дальномерных объективов с байонетом M, то объективы 90 мм f/4 являются одними из самых дешевых. Многие из них, особенно те, что постарше, по сегодняшним меркам работают плохо, но M-Rokkor 90/4 — исключение. Он также дешевле, чем его аналог марки Leitz, несмотря на превосходное многослойное покрытие.

Этот объектив очень компактный, при этом предоставляет отличное качество изображения. Он ​​идеально подходит для пейзажных снимков, когда вы диафрагмируете до f/5,6 или f/8.

M-Rokkor 90 — один из тех миниатюрных, портативных и доступных вариантов, который должен серьезно рассмотреть любой поклонник винтажных объективов.

Nikon AI-S Micro-Nikkor 55mm f/2.8

Наиболее подходящие камеры: беззеркальные камеры, Canon EF (Simmod или обычный адаптер), Nikon F и Pentax K (Leitax). 

Источник: 55mm.nl

Выпущенный в 1979 году объектив Micro-Nikkor 55/2.8 AI-S заменил старый Micro-Nikkor 55/3.5 AI в качестве макрообъектива среднего диапазона. Объектив 55/3.5 был очень хорошим инструментом, но более новый 55/2.8 перешел от конструкции своего предшественника 5 элементов/4 группы к более продвинутой конструкции 6 элементов/5 групп с добавлением CRC («коррекция ближней дальности»). Создатели также увеличили светосилу объектива чуть более чем на полступени, и применили более совершенное покрытие, чтобы максимизировать передачу и контроль бликов.

Конструкция типична для винтажных объективов Nikon AI и AI-S — она прочная, как скала. Что касается производительности, то Micro-Nikkor 55/2.8 очень резок на всех значениях диафрагмы, присутствует незначительная боковая и осевая хроматическая аберрация (последняя практически исчезает при f/5.6).

Есть один недостаток: объектив может достигать максимального коэффициента воспроизведения только 1:2. Однако это легко преодолеть — объективы с более коротким фокусным расстоянием требуют меньшего выдвижения для увеличения. Так что, если вам нужен коэффициент 1:1, вам понадобится удлинительная трубка Nikon PK-3 или Nikon PK-13 или любая аналогичная удлинительная трубка для байонета Nikon 27,5 мм от сторонних производителей.

Nikon Nikkor AI 45mm f/2.8 P и Contax Zeiss 2.8/45mm Tessar

Наиболее подходящие камеры: беззеркальные камеры, Canon EF (Simmod или обычный адаптер), Nikon F (с Leitax для Contax) и Pentax K (Leitax). 

Источник: kenrockwell.com

Компактные объективы для зеркальных фотокамер имеют долгую историю, насчитывающую не менее полувека. Вот некоторые из них:

— München Hexatar 45/2.8,— Konica AR 40/1.8, — Pentax SMC 40/2.8 и Pentax FA 43/1.9, — Voigtlander Ultron 40/2 SL, — Meyer-Optik Görlitz Helioplan 40/4.5, — Olympus OM 40/2, — Canon EF 40/2.8 STM,— Minolta MD Rokkor 45/2. 

И, конечно же, Contax Zeiss 2.8/45 и Nikkor AI 45/2.8 P. Что у них общего? Все фокусные расстояния варьируются от 40 мм до 45 мм, и большинство из них имеют конструкцию Tessar с 4 элементами/3 группами или производную от Tessar.

Дизайн Tessar — один из старейших, который используется до сих пор. Унаследованный от анастигмата — объектива, в котором исправлены практически все аберрации — он был разработан Полом Рудольфом в 1902 году в Zeiss в Германии. 

Contax Zeiss 2.8/45 — более старая оптика. Он снимает с некоторой значительной остаточной кривизной поля и астигматизмом. При диафрагмировании до f/5.6 кривизна поля сохраняется, но становится более равномерной. Хотя разрешение и контрастность исключительны.

В свою очередь Nikkor 45/2.8 AI-P — это объектив, который расширяет границы того, что определяет понятие «винтажный объектив». Но учитывая, что объектив 1) давно снят с производства и 2) производился вместе с Nikon FM3A — пленочной 35-мм камерой — можно считать оправданным включение его в этот список.                                                                                                                                                                                                                            

Как и Contax Zeiss 45, Nikkor имеет дизайн Tessar и встроен в корпус с малой длиной — всего 17 мм. Для справки, это меньше, чем диаметр одного российского рубля, который имеет диаметр 20,5 мм. Contax Zeiss 2.8/45 практически такого же размера.

Что касается производительности, Nikkor приятно удивляет. Разрешение чрезвычайно высокое в центре и середине кадра при широко открытой диафрагме и очень четкое на 95% поверхности кадра при диафрагмировании до f/4 и f/5,6.  Кривизна поля опять же присутствует, однако это придаёт снимкам очень нежный, приятный эстетический вид.

Tokina AT-X 90mm f/2.5 Macro

Сделано для: Canon FD, Nikon F, Minolta SR, Olympus OM, Pentax K.

Наиболее подходящие камеры: беззеркальные камеры, Canon EF с адаптером (Simmod или обычный).  

Источник: lens-club.ru

Из всех объективов в этой статье Tokina AT-X 90/2.5 Macro чаще всего упускают из виду — большинство людей просто не знают о его существовании и не понимают, чем он отличается от сотен других подобных объективов от разных компаний того времени.

Этот объектив приготовил несколько приятных сюрпризов для своих пользователей. Когда-то он получил прозвище «Бокина» за невероятно красивое, гладкое, маслянистое боке. Но нужно отметить следующее: существует некоторая геометрическая особенность шаров боке при закрытой диафрагме, они не совсем круглые. 

Что же нужно для красивого боке? В целом, мы хотим видеть приятное, равномерное размытие элементов, находящихся не в фокусе, отсутствие двойного изображения, блики приятной формы (или шары боке) без странного внутреннего узора, контуров, минимальное размытие и минимальную латеральную и аксиальную хроматическую аберрацию (сферохроматизм). Бокина поражает каждой точкой — даже ее боке на переднем плане очень плавное, что не всегда бывает у объективов с очень мягким размытием фона.

Бокина заслуживает своего внимания и по другой причине: этот объектив безумно резкий на любой диафрагме, на любом расстоянии, в любой точке кадра. 

Если придираться, то покрытие линзы далеко не того класса, как, скажем, у Zeiss T — сильные источники света могут значительно размыть изображение по краям кадра, но этого легко можно избежать: либо быть очень внимательным, либо использовать бленду. На f/2.5 также присутствует приличное количество фиолетовой окантовки, но она полностью исчезает на f/5.6. На этом все. 

Tokina AT-X 90/2.5, возможно, самый универсальный объектив в этом списке. Это отличный портретный объектив. С закрытой диафрагмой вы можете получить настолько хороший пейзажный объектив, какой можно ожидать от винтажной оптики. Если вы можете работать с максимальным коэффициентом 1:2, этот объектив станет вам добрым другом.

Voigtlander 180mm f/4 APO-Lanthar SL

Сделано для: чаще всего для байонетов Nikon F, Pentax K и M42, но также может подойти Contax C/Y, Olympus OM и Canon FD.

Наиболее подходящие камеры: беззеркальная камера с адаптером.

eBay.com

Этот объектив в каком-то смысле редкость. Он регулярно доступен на eBay, но это менее известная оптика, которая была произведена в очень ограниченных количествах: по некоторым данным, от 1000 до 1300 единиц с различными байонетами Nikon F наряду с еще более редким Voigtlander 125/2.5 Macro APO-Lanthar и гораздо более распространенным Voigtlander 90/3.5 APO-Lanthar. 

Этот объектив выходит за временные рамки того, что можно было бы назвать действительно «винтажным»: он выпущен в начале 2000-х годов. Тем не менее, он попадает в данный список, потому что он:

1) входит в число лучших когда-либо созданных объективов;

2) больше не производится;

3) производился не только с байонетами Nikon F и Pentax K, но и с устаревшими байонетами, такими как M42, которые по определению являются винтажными. 

Наиболее распространенная версия — это вариант Nikon F. Это чипованный объектив AI-S, а значит, он работает с устаревшими пленочными камерами, а также с любыми современными цифровыми камерами Nikon с возможностью электронной передачи данных EXIF ​​и управления диафрагмой.

Это один из лучших объективов, когда-либо созданных. Качество изображения отличное, от широко открытой диафрагмы до дифракции. Это апохроматический объектив — то есть аксиальная хроматическая аберрация отсутствует — с превосходной способностью запечатлевать высокочастотные детали. Глобальный контраст (или макроконтраст) — разница между значительными светлыми и темными частями изображения — находится на низком уровне, но это помогает сохранить динамический диапазон в экстремальных условиях.

Возможно, лучше всего то, что объектив очень и очень маленький: 7,87 см в длину, хотя он значительно выдвигается при фокусировке. Если держать его в руке, можно подумать, что это объектив с фокусным расстоянием 100 мм.

Этот объектив находится на одном уровне с Zeiss Otus, Leica M APO, Zeiss 2/135 APO Sonnar и некоторыми из последних объективов Nikon Z (и множеством других, независимо от бренда). Не позволяйте его миниатюрным размерам обмануть вас — этот объектив чертовски хорош. 

W-Nikkor-C 3,5 см f/2,5 LTM и W-Nikkor-C 3,5 см f/3,5 LTM

Наиболее подходящие камеры: только беззеркальные камеры. 

Источник: eBay.com

Две винтажные жемчужины: объектив W-Nikkor-C 3,5 см (35 мм) f/3,5 LTM (Leica Thread Mount) и его более быстрый брат с диафрагмой f/2.5 — кроме этой скорости разница между ними незначительна. Разве что цена — W-Nikkor-C f/2.5 примерно в два раза дороже f/3.5.

Эти объективы появились в особенно конкурентный период в истории фотографии — после Второй мировой войны Япония лежала в руинах, а Германия, родина Leica и Zeiss, которые до этого момента доминировала в мире камер и оптики, находилась в состоянии постоянного движения и неопределенности. В течение 40-х и 50-х годов японская компания Nikon выпускала собственные дальномерные камеры со своим байонетом, а также объективы под резьбовой байонет Leica M39. Эти объективы стали очень популярными благодаря своим высоким оптическим и механическим качествам и низкой цене.

Эти два объектива W-Nikkor-C абсолютно крошечные — вероятно, вы смогли бы поместить пять таких в свой карман. 

При широко открытой диафрагме они дают приемлемые, слегка эфирные изображения, а при закрытой диафрагме они становятся удивительно резкими по всему кадру — во многом благодаря их не очень простой симметричной схеме двойного Гаусса — с хорошим контрастом и в целом приятным качеством изображения. 

Байонет LTM отлично подходит для универсального использования — с ним можно работать на всех устройствах, от беззеркальных Sony, Nikon или Fuji до Leica M11, Barnack Leica, Leica M4 и многих 35-мм дальномерах LTM от Canon и других производителей. 

Если вы предпочитаете объективы с нормальным фокусным расстоянием, плюс винтажные дальномерные объективы со средней светосилой, которые можно носить с собой в кармане, не ищите дальше — остановитесь на этих вариантах.

В качестве бонуса 

Вы просмотрели список топ-10 винтажных объективов, но и есть несколько других вариантов, которые заслуживают вашего внимания:

— Canon Serenar 28/3.5 LTM

— Contax Zeiss 2.8/135 Sonnar,

— Contax G 2/45 Planar,

— Canon FD 300/4 L,

— Contax Zeiss 2/28 Distagon,

— Leica 60/2.8 Macro-R,

— Leica 135/4 Elmar-M,

— Minolta M-Rokkor 40/2,

— Minolta MD 100/2.5,

— Nikkor AI-S 180/2.8 ED,

— Olympus OM 100/2,

— Ricoh GR 28/2.8 LTM,

— Zeiss ZM 4/85 Tele-Tessar,

— Zeiss 2/135 APO-Sonnar. 

— Contax G 2.8/90 Sonnar,

— Kobalux (Avenon) 28/3.5 LTM,

1

01 мар. 2022

4630

1

0

1

1 комментарий

Саммикрон - давняя хотелка! Картинку невероятную выдает, сразу считывается на что снято

Самые новые

Самые читаемые