Гид по сайту

Что есть что

Как создать материал

Как написать хороший текст

Правила площадки

Брендам и компаниям

«Фотосклад.Эксперт» — это журнал и клуб для фотографов, фотолюбителей и всех причастных, каждая статья в котором помогает читателям стать лучше в своем деле. Например, разобраться в сложной теме, выбрать ту или иную технику, найти ответ на вопрос.

Наша цель — создать крупнейшее экспертное сообщество фотографов в России и обеспечить для них лучшую в интернете среду для коммуникации, обучения, обмена мнениями и экспертизой.

Как редакция журнала, мы рассказываем о важных новостях в мире фотографии, делаем обзоры на фототовары и даем полезные советы по съемкам. 

И вы можете присоединиться к нам и внести свой вклад в сообщество наших читателей — станьте автором обзоров или полезных советов. Участвуйте в жизни нового сообщества самого известного магазина фототехники: делитесь своими фотографиями и пишите статьи, оставляйте комментарии и спрашивайте советов — у нас большая аудитория, которая всегда оценит ваш труд и поможет дельным советом.

 Что есть что 

У нас есть четыре раздела — «Новости», «Обзоры», «Статьи» и «Уроки». Вы можете написать материалы в раздел «Обзоры», «Статьи» и «Уроки». Новости публикует наша редакция.

  • Обзоры — это экспертные обзоры фототехники и товаров. Важно помнить, что под обзором подразумевается материал, который подготовил эксперт, разбирающийся в вопросе. Если вы хотите оставить отзыв — напишите его в карточке соответствующего товара в магазине. Кстати, качественные обзоры, которые вы здесь создадите, наши потенциальные покупатели увидят в карточках товаров. Мы любим честные и беспристрастные обзоры. 
  • Статьи — это большие материалы на широкий круг тем, связанных с фото. Люди ценят и читают хорошие советы и уроки по фотографии, с вниманием изучают чужой опыт: как позитивный, так и негативный. Если у вас есть примеры интересных съемок, вы хотите поделиться советами, рассказать, как решили ту или иную проблему, предостеречь коллег или новичков от каких-либо ошибок — пишите статью. 
  • Уроки — подробные материалы с обучением по фотографии, ретуши и видео. Урок гораздо подробнее статьи. Например, если готовите урок по ретуши или лайфхакам монтажа — прикладывайте скрины и пошагово расписывайте инструкцию. В уроки также можно добавлять подробные описания световых схем, гайды и др.

Как создать материал

Чтобы стать автором или просто участником сообщества, вам нужна учетная запись на сайте. Создать её можно тут.

После регистрации нажмите на красную кнопку «Написать статью» в верхнем правом углу. В выпадающем меню выберите, что это будет: обзор, статья или урок. Если вы еще не решили — не страшно, у вас будет возможность поменять мнение позже.

Перед вами редактор. Когда вы там окажетесь, то увидите подсказки: где писать заголовок, куда загружать обложку и так далее.  Все, что вы делаете, автоматически сохраняется, поэтому не бойтесь, если отключат свет или интернет.  

В редакторе текста вы можете создавать разные блоки: с цитатой, с таблицей, с картинкой. Если хотите переместить блок вверх или вниз, либо удалить его, то выделите этот блок, и справа появятся четыре точки. Нажмите на них, и сможете двигать блок стрелочками. 

Вот несколько базовых советов, как оформить свой материал в текстовом редакторе: 

  • Указывайте ссылки, подтверждающие ваши слова. Не будьте голословны, это сразу заметят читатели.
  • Если приводите цитату, вставьте ее специальное поле «Цитата». Это просто. Так цитата будет выглядеть опрятно и красиво.
  • Загружайте фотографии и картинки. Помните об авторских правах. Если вы используете изображения с других ресурсов, всегда указывайте ссылку на этот сайт.
  • Разбивайте логические блоки текста подзаголовками.
  • Однородные элементы или перечисления оформите списком.
  • Если что-то сравниваете или рассказываете системно — вставьте таблицы.

Когда закончите с текстом, убедитесь, что указали жанр — статья, урок или обзор. Не забудьте выбрать категорию товара, о котором вы пишите, а также указать сами товары, упомянутые вами, — так вы свяжете свой текст с карточкой товара на «Фотоскладе» и его увидят еще больше людей. Добавьте теги, чтобы другие читатели могли найти ваш текст. 

Еще вам нужно загрузить обложку. Выберите в тему хорошую картинку, на которой нет текста. Вертикальные изображения не подойдут: они или обрежутся, или просто будут плохо смотреться. 

Затем нажмите кнопку «Опубликовать». Поздравляем, ваш материал улетел к модераторам! Они проверят его на соответствие нашим правилам, «причешут» мелкие огрехи, и если всё ок, то ваш материал появится в ленте, вы получите об этом уведомление в личном кабинете. 

Если материал почему-то не годится, модераторы вернут его вам на доработку и укажут причину. Вы также получите уведомление об этом в личном кабинете. Не расстраивайтесь — устраните недостатки и отправьте материал снова. 

Как написать хороший текст 

Ниже мы собрали рекомендации, которые помогут вам избежать гнева модераторов. Следуйте этим пунктам, и ваши тексты будут всегда востребованы читателями. 

Как выбрать тему

Мы собрались, чтобы сделать мир фотолюбителей лучше. Это значит, что мы хотим нести пользу: рассказывать действительно важные и полезные истории, делиться опытом и знаниями. И это базовый принцип, на который опирается редакция и модераторы. 

Выбирайте интересные вам темы. Если вам скучно писать, то и читателю будет скучно читать. Придумайте такую тему, которая была бы действительно полезна большей части читателей.

Перечень причин, почему люди ищут контент и пользуются им (взято из книги Дениса Каплунова «Контент, маркетинг и рок-н-ролл»):

«Они это делают это, чтобы:

  • Больше зарабатывать.
  • Больше экономить.
  • Научиться чему-то новому.
  • Упростить свою работу.
  • Уберечь себя от ошибок.
  • Улучшить свое мастерство.
  • Найти правильный ответ на важный вопрос.
  • Перенять чужой опыт.
  • Следить за последними новостями и трендами рынка.
  • Получить конкурентное преимущество.
  • Упрочить свою репутацию.
  • Защитить себя от различных рисков и потерь». 

В первую очередь приветствуются темы, основанные на вашем личном опыте:

  • Опробовали новый объектив? Расскажите об этом.
  • Отказались от одной камеры в пользу другой? Расскажите почему.
  • Научились делать крутой эффект при ретуши? Расскажите как.

Заголовки

Хороший заголовок в интернете должен быть конкретным: не абстрактным, не игровым, не пространным. И желательно — не философским, не отсылкой, не цитатой. В общем, максимально конкретным. Помните, чаще всего человек видит только заголовок и из него он должен понять, стоит ли читать дальше. И главное: в заголовке должно быть самое важное и крутое из того, о чем вы пишите. 

Плохо: «Обзор на уникальный FlexPai — не худший, не лучший»

Хорошо: «Как работает первый в мире складной смартфон FlexPai — детальный обзор»

Заголовок должен представлять текст потенциальному читателю, а лучший способ это сделать — показать человеку, что его ждет (обзор) и в чем ценность этого («разберусь, как работает что-то новое») и уникальность («черт, складной смартфон, серьезно?»).

Структура

Хороший текст требует структуры. Выложить 100% информации, которую вам удалось собрать, — не самая лучшая идея. Перенасыщенная подробностями статья быстро утомит, а в некоторых случаях и запутает читателя. Поэтому:

  • Отберите самые важные и яркие факты. Это не всегда одно и то же: важные — наиболее значимые, те, без которых тему не раскрыть; яркие — интересные, захватывающие, необычные.
  • Отобранные факты сгруппируйте и еще раз подумайте, какие из них дублируют друг друга, не являются значимыми и информативными. Наверняка найдете, что еще вычеркнуть.
  • Связанные друг с другом факты нужно подавать вместе, определив их логическую зависимость: причина и следствие, контрастное противопоставление и т. д.
  • Следите за тем, чтобы все части текста были связаны.
  • Обязательно используйте в структуре подзаголовки. 

В личном кабинете при создании статьи или обзора вы увидите подсказки. Потратьте время, чтобы ознакомиться с ними. Они помогут написать хороший текст, а значит пройти модерацию.

Что еще важно

  • Уникальность текстов должна быть больше 88%. Запрещены дословные рерайты. 
  • Объём хорошего и подробного обзора или статьи начинается с 6000 знаков. Если планируете написать подборку, то ориентируйтесь на объём от 8500-10000 знаков. 
  • При публикации используйте только собственные фотографии. Все фотографии/иллюстрации должны быть авторскими и уникальными. А также не должны быть размещены ранее на других сайтах. Не забывайте, что изображения должны быть хорошего качества и без водяных знаков. 

Когда вы фотографируете товар для обзора, обратите внимание на фон и окружающие детали. На фоне не должно быть мусора, пыли, излишне пёстрых текстур. Внимание читателей должно быть направлено на товар.

  • Обязательно проверяйте текст на грамотность. Тексты, написанные с большим количеством орфографических, лексических, пунктуационных ошибок не будут опубликованы.
  • Люди читают обзоры, чтобы узнать о чужом опыте использования товара. Поэтому избегайте чрезмерного перечисления характеристик. Все эти списки наши покупатели могут прочитать и на странице товара. 
  • Пишите просто и понятно. Не злоупотребляйте сложными предложениями, страдательными залогами, причастными оборотами и метафорами.

Заключение

У хорошего текста должна быть концовка. Читатели не любят, когда в конце их ждет мораль, нравоучения, философия, общие фразы, неопределенность или пафос. Лучше напишите в заключении итоги, суммируйте главное, озвучьте выводы или кратко напомните ключевые мысли. 

Правила площадки 

Все любят доброту, комфорт и уют. Для профессиональных и тематических сообществ это важно: люди делятся творчеством, идеями, мыслями, поэтому поддержка, конструктивные замечания, забота и польза — это то, что действительно объединяет людей. И это то, что помогает нам всем творить и строить нечто большее, расти и развиваться профессионально и лично.  

Это принципы, на которые опираются наши модераторы, принимая решения. 

Вот какие есть правила и запреты: 

  • Реклама. Вы можете размещать ссылки на собственные проекты, сайты и портфолио, если это соответствует интересам сообщества и уместно в дискуссии. В остальных случаях материалы, опубликованные только с целью продвижения стороннего бренда или компании, запрещены на всей платформе (кроме материалов, выпущенных на правах рекламы, — об этом ниже). Это справедливо, даже если проект некоммерческий. Мы пока работаем над возможностью размещать такие проекты. Когда она появится, мы расскажем об этом и обновим правила. Также к рекламе мы относим публикацию пресс-релизов as is. 
  • Контент 18+. Любая порнография или контент, направленный на аудиторию старше 18 лет, запрещен к размещению. К нему мы относим любые сцены жестокости, снаффы и прочую неуместную жесть. Запрет касается и ню-фотографии — позже мы сделаем фильтры для нее, но пока так.
  • На страницах сообщества запрещено разжигание межнациональной розни и другие нарушения законов Российской Федерации в сфере массовой коммуникации. Мы считаем, что, выступая в качестве авторов, вы знакомы с законодательством РФ. Мы оставляем за собой право удалять пользовательский контент, который явно противоречит российским законам.
  • Накрутки и манипуляции. У нас есть рейтинги авторов, а у материалов есть лайки. Еще у нас есть системы защиты на основе ИИ, которые анализируют поведение пользователей и банят всех подозреваемых в накрутках, обнуляя их последние действия. 
  • Нельзя использовать скрытые или явные оскорбления, скрытый или явный мат в названии аккаунтов. Нельзя подражать именам известных личностей. Такие аккаунты мы баним. 
  • Провокации. Запрещено использовать клуб для распространения политической, общественной информации, разжигания срачей на общественно-политические темы. Баним, удаляем. В интернете масса мест, где можно этим заниматься. 
  • Токсичность. Если вы регулярно оскорбляете других пользователей, авторов материалов, унижаете их достоинство и честь, чрезмерно критикуете, грубите, оскорбляете по гендерному признаку — мы можем вас забанить. 

Брендам и компаниям

Мы рады сотрудничать и дружить, если вы считаете, что у нас общая аудитория и мы можем быть полезны друг другу. У нас запрещена прямая реклама в публикациях и комментариях, но вы можете делать уникальный и полезный для сообщества контент и упоминать себя как эксперта, размещая ссылку на свои проекты. Ключевые слова здесь: уникальный (такой, которого нет нигде больше в сети) и полезный — действительно нужный сообществу. 

Еще мы можем сделать с вами совместный рекламный проект на особых условиях. Для этого пишите сюда: media@fotosklad.ru

Если вы хотите, чтобы редакция была в курсе ваших новостей, направляйте пресс-релизы сюда: media@fotosklad.ru. Пожалуйста, не публикуйте пресс-релизы сами.