Анти-инструкция: как не надо вести себя на фотосессии

30 нояб. 2021

794

1

0

0

В Инстаграме уже обрастают целыми тредами шутки про мнение обывателей про работу фотографов. Для многих это всё ещё «Да а чего там делать? Ты же просто на кнопку нажимаешь!» или «Пришлёшь через пару дней? Это же не прямо работа, просто творчество, можно и за одну ночь съёмку обработать».

Обесценивание цветет. Но ладно — такое общение можно свести в шутку, а человеку объяснить. Другое дело — некомфортные действия во время съёмки. Они на результат влияют напрямую. Именно о них речь и пойдёт. Рассказываю, как делать не надо, и объясняю, почему.

Фото: gabrielcarasso.com

Кейс первый: просить показывать снимки во время съёмки

Я с таким сталкивался не раз, однако почти всегда удавалось удержать баланс и грамотно объяснить человеку, почему я не буду показывать снимки с экрана фотоаппарата.

Во-первых, это сырые, не обработанные фотографии, да еще и с выборкой на ходу. Человек увидит серую фотографию, которая может не понравиться и убить настроение съёмки.

Во-вторых, не факт, что после обработки именно та фотография, которую увидел клиент, попадёт в финальную выборку. Возможно, человеку не понравится, как он выглядит на снимке. Вновь всё упирается в настроение, которое лучше всячески поддерживать. Поэтому так делать точно не стоит, а человеку можно спокойно объяснить позицию.

Бывают и обратные случаи, когда даже сырая фотография может быть на руку и это может стать приёмом для подпитки настроя. Один раз со мной такое было: портретная съёмка, сильно закрытая девушка, скованность перед камерой… Я уже включил все приёмы, чтобы ей было комфортнее. В том числе, в моменте, только с той фотографией в которой я абсолютно уверен — позволил себе показать ей как получается. Настрой моментально улучшился, а она перед камерой раскрылась.

Фото: nuderetouching.com

Кейс второй: звать с собой партнера

Кейс в корне глупый и совершенно непонятный мне. К счастью, слышал о подобном только со слов других фотографов. В момент согласования и обсуждения будущей съёмки человек внезапно заявлял, что его партнер тоже хочет присутствовать. Случаи были как про мужчин, так и про девушек.

Любой человек на съёмке будет третьим лишним. Портретная фотография всегда работа тет-а-тет. Вам знакомо выражение «стоит над душой»? Вот, это как раз про такое.

Выход простой — объяснить, насколько некомфортно будет всем и как это скажется на процессе. Вне зависимости от того, кто из двух людей настаивает на подобном. В крайнем случае, можно показать свое портфолио или отзывы на работу, возможно, это повлияет на уровень доверия третьего лица.

Фото: photocontestinsider.com

Кейс третий: смотреть в камеру на перманентной основе

Такое произошло на одной из моих недавних съёмок и сильно усложнило процесс. Человек может смотреть прямо в объектив и это хорошо, но я хотел бы разделять «смотреть в объектив при портретной съемке» и «периодически оглядываться на фотографа, оборачиваться, да бросать взгляд «ну как оно там?». Особенно, если в данный момент вы снимаете общий план, попросив не смотреть в камеру.

Решить такую незначительную с виду проблему куда тяжелее, чем кажется. Ведь вероятнее всего, корнями она уходит глубоко, а настойчивость может опять же убить настрой. Выходом может стать мягкое пожелание-рекомендация, как лучше со стороны. Если же это не сработает, то нужно дать человеку вести свой эмоциональный паттерн, но снимать это движение/позу чуть дольше или несколько раз, чтобы поймать его в моменте без взгляда в камеру. Всем будет комфортно.

Фото: wonderfulmachine.com

Кейс четвертый: много говорить во время самой съемки

Разговоры — важная часть процесса. Это и согласования, и знакомства до, и смолл толк в процессе, и обратная связь после. Общение позволяет быть чуть раскованнее, повышает градус комфорта и доверия к фотографу. Только не перманентное движение губ во время прицельной съёмки, когда все настроились, а курок взведен. Чаще всего это происходит при парной съёмке, когда оба человека общаются между собой. Представьте, вы обрисовали людям сцену, нашли ракурс, отошли, настроились и видите, что фотографируемые делают всё верно, только при этом разговаривают.

Решение должно быть ситуативным: если это комфортная съёмка и вы чувствуете коннект с людьми, то лучше мягко попросить так не делать. При необходимости пару раз. Однако, этот кейс не случайно оказался в списке: я сталкивался и с категоричным продолжением подобного. Выход — ловить момент, если просьба не сработала. Снимать чуть дольше, зато точно поймать необходимую эмоцию с естественным выражением лица. Также можно попросить чуть сменить позу, подвигать, повернуть моделей: это прервет разговор, внимание вернет на фотографа, а мимика у людей будет вновь неподвижной.

Фото: shutterstock.com

Кейс пятый: учить фотографа снимать

Последний в этом списке, но самый категоричный. Не комфортно будет всем и сразу. Ни в коем случае не стоит говорить, какой ракурс лучше брать, как снимать, что делать. Только если это не мягкое ситуативное пожелание, которое пришло в голову. Во всех остальных случаях — съёмка обсуждается заранее, на берегу. Ракурсы, мудборд, стиль: всё это оговаривается только до, услышать конкретные пожелания от клиента всегда хорошо.

Как быть с таким со стороны фотографа, если учить на съёмке начинают вас? Кажется, единственным верным решением будет диалог. Мягкая и вежливая просьба с объяснением почему так делать не стоит.

Диалог будет верным решением в любом из этих кейсов. Общение — всегда верный путь.

1

30 нояб. 2021

794

1

0

0

Самые новые

Самые читаемые