Бюджетные объективы Viltrox для полнокадровых камер Nikon Z

27 дек. 2021

3236

0

0

0

Фотография: photorumors.com

Бюджетные автофокусные объективы для Nikon Z — это реальность. Об этом мы узнали, еще когда рассматривали стекла Viltrox для APS-С камер. Теперь же взглянем на их полнокадровые модели — Viltrox AF 24mm, 33mm и 85mm f/1.8 Z.

Viltrox AF 24mm, 33mm и 85mm f/1.8 Z

Это трио полнокадровых объективов для беззеркальных камер Nikon Z имеет все электронные контакты на байонете для связи с камерой и поддерживает автофокусировку, на которой мы остановимся отдельно.

Стекла от Viltrox стоят сравнительно недорого: 24mm f/1.8 — 30 тысяч рублей, а 33mm f/1.8 и 85mm f/1.8 Z по 28 тысяч рублей. У объективов много общего, прежде всего, в плане дизайна и работы автофокусировки, но есть и отличия. 

Эти модели совместимы и с APS-C беззеркалками Nikon, ведь компания использует одинаковый байонет Z и для кроповых, и для полнокадровых камер. 

Дизайн и эргономика

Все три модели получили полностью металлический корпус с металлическим байонетом. Качество сборки ничем не напоминает дешевые китайские пластиковые объективы, всё очень качественно и крепко — тут к Viltrox вообще никаких вопросов.

По размеру объективы не миниатюрные, но и не слишком громоздкие. При этом 24mm значительно меньше родного Nikon 20mm f/1.8. А 35mm по размеру и весу схож с родным Nikon Z 35mm f/1.8. Самый большой из тройки — 85mm портретник, но даже он даёт неплохой баланс на полнокадровых беззеркалках Nikon, хотя на кроповых моделях, он, скорее всего, будет ощущаться громоздким. 

Спереди у всех трёх объективов большое кольцо фокусировки. Поворачивается кольцо плавно. Его можно кастомизировать для других настроек через систему меню камеры — как и в случае с родными никоновскими стеклами.

При этом у 24mm и 35mm есть еще кольцо настройки диафрагмы, в отличие как вильтроксовского 85mm, так и аналогичных родных объективов Nikon Z. Кольцо поворачивается без кликов, что удобно для видеографов и менее удобно для фотографов, которым ощутимые «стопы» при повороте могут помочь во время съёмки через видоискатель. Кольцо также можно перевести в автоматический режим и настраивать диафрагму с помощью камеры.

Спереди у 24mm и 35mm резьба под 55мм фильтр — это небольшой размер для светосильных полнокадровых объективов. А в 85mm f/1.8 никаких сюрпризов уже нет, он совместим с большими 72мм фильтрами.

Все стёкла поставляются с весьма качественными пластиковыми блендами. На корпусе имеется USB-порт для обновления прошивки (надо отметить, что они здесь не для вида — у Viltrox все хорошо с поддержкой продуктов). При этом на 85mm используется разъем USB-mini, а на 24mm и 35mm более современный USB-C.

Стёкла не назвать суперкомпактными, но они вполне сбалансировано смотрятся на полнокадровых камерах Nikon Z. Фотография: facebook.com/f.h.fototechnika

В целом, в плане электроники все объективы ведут себя как родные никоновские и передают полные Exif-данные со всеми настройками камеры.

Надо отметить, что все три модели не имеют системы стабилизации, а корпус не получил защиты от плохой погоды (хотя ожидать от бюджетных объективов такой роскоши вряд ли стоило).

Автофокус

Одна из главных фич линейки — присутствие автофокусировки. Во всех моделях используется одинаковый шаговый привод автофокуса, так что будем говорить обо всех сразу.

Мотор работает достаточно быстро и тихо. Поддерживается автофокус по глазам, при этом отслеживание цепкое и нареканий не вызывает. В плохом освещении система работает без особых проблем.

Работа автофокуса очень похожа на родные никоновские стекла, что можно записать в большой плюс Viltrox.

Для видео

Все три модели в плане видеосъёмки имеют примерно схожие качества.

Автофокус для видео очень тихий, а отслеживание по лицу работает точно.

Переходы фокусировки с дальних планов на ближние достаточно плавные, при этом у 24mm и 35mm версий почти нет «дыхания фокуса» (эффект, когда при фокусировке с нуля до бесконечности происходит изменение фокусного расстояния, которое может выражаться заметным дрожанием во время видеосъёмки). У 85mm f/1.8 «дыхание фокуса» более заметно, поэтому из трех стёкол, это, пожалуй, хуже всего подходит для видео. 

Кольцо диафрагмы в 24mm и 35mm моделях поворачивается плавно и без кликов — ещё один плюс для видеографов.

Качество картинки Viltrox AF 24mm f/1.8 Z

Фотография: photorumors.com

Резкость

Центральная резкость Viltrox AF 24mm f/1.8 Z на открытой диафрагме хороша. Если прикрыть до f/2.8 резкость увеличивается совсем немного, а на f/4 уже никак не меняется.

По углам кадра на f/1.8 объектив довольно мягкий, на f/2.8 картинка становится намного более резкой, однако дальнейшее закрытие до f/4 ничего особо не меняет.

Даже при съёмке на супердетализированную Nikon Z II по центру на 200% зуме картинка Viltrox достаточно резкая для f/1.8. Фотография: Youtube-канал Richard Wong

Если сравнивать с похожим, но чуть более широкоугольным Nikon Z 20mm f/1.8, по центру он немного резче на открытой диафрагме, но разница не слишком заметна. А вот по углам на открытой диафрагме родной объектив намного выигрывает в резкости, хотя уже на f/2.8 результаты почти одинаковые.

Сравнение центральной резкости с родным Nikon Z 20mm f/1.8 (слева). Фотография: Youtube-канал Richard Wong

Можно сказать, что Viltrox 24mm f/1.8 вполне неплох в плане резкости и не слишком сильно отстает от родного стекла.

Боке

Это довольно широкоугольный объектив, так что особенно сильно размыть фон не получится. Хотя на крупных планах на f/1.8 можно добиться достаточно выраженных результатов.

Боке при этом получается очень мягкое, а бокешки (шарики света в зоне расфокуса) круглые. Картинка выходит нежной, «мечтательной».

Аберрации

На открытой диафрагме заметны продольные хроматические аберрации в виде цветных окантовок в зонах вне фокуса. Не сказать, что они катастрофически портят картинку, но они есть. При этом их достаточно сложно удалять во время постобработки.

Поперечные аберрации в виде фиолетовых окантовок на краях высококонтрастных объектов также заметны, но с ними будет намного проще справиться в фоторедакторах. 

В целом, можно сказать, что при съемке контрастных сцен, надо быть готовым к выраженным аберрациям.

Блики, засветки и солнечные звезды

А вот что можно записать в явный плюс этой модели, так это отличный контроль над бликами и засветками. Это очень хорошо для стекла, которое подходит для пейзажей. Даже при съёмке против солнца вы получаете очень хороший контраст и минимум бликов.

Что касается «солнечных звезд» (красивый эффект, когда от ярких источников света расходятся красивые острые лучи), любимых многими пейзажистами, то на закрытой до f/16 диафрагме они получаются достаточно резкими, но не сказать, что особенно красивыми (хотя это, конечно, вопрос субъективный).

Солнечные звезды хорошо выражены, но их эстетика «на любителя». Фотография: Youtube-канал Richard Wong

Коматические аберрации

Возможно, вы захотите использовать такой объектив для съёмки ночного неба, и тогда важным пунктом будет присутствие коматических аберраций (когда источники света по краям кадра превращаются в «кометы», иногда засвечивая нерезкие участки изображения). 

Что ж, на открытой диафрагме кома явно присутствует, но для бюджетного объектива в этом нет особого криминала. А на f/2.8 аберрации практически исчезают.

Дисторсия

Как и можно ожидать от широкоугольного объектива, на фотографиях можно заметить достаточно выраженные искажения, которые при этом сложно исправлять самостоятельно. Viltrox обещает выпустить профиль для автоматической коррекции в Фотошопе и Лайтруме, однако на момент написания обзора на сайте компании его нет. 

Для макросъёмки

Минимальная фокусная дистанция у этого объектива составляет 30 см, что не слишко близко для 24mm ширика, а увеличение лишь 0,1х — для макросъёмки он не подходит.

Качество картинки Viltrox AF 35mm f/1.8 Z

Фотография: photorumors.com

В отличие от 24mm и 85mm, у которых до этого уже были аналоги для других систем (Sony FE), 35mm f/1.8 — совершенно новый объектив, разработанный непосредственно для Nikon Z.  

Резкость

Резкость по центру неплохая уже на f/1.8. Но стоит закрыться до f/2.8, и вы получите серьёзное увеличение детализации и контраста. Прикрывать до f/4 для увеличения резкости уже особого смысла не имеет.

Как и в случае с 24mm, углы на открытой диафрагме мягкие. На f/2.8 они становятся порезче, а вот на f/4 резкость уже отличная.

Как и во всех трёх стёклах, хорошая центральная резкость и мягкие края кадра. Фотография: Youtube-канал Richard Wong

Боке

У объектива достаточно «спокойное» ровное боке без резких переходов. Немного «кошачьих глаз» (когда круглые шарики принимают форму чечевицы) по краям снимка не особенно портят картину. При этом даже при закрытии диафрагмы, бокешки сохраняют свою круглую форму.

У 35mm весьма приятное боке без лишних артефактов. Фотография: Youtube-канал Richard Wong

Аберрации

На открытой диафрагме поперечные хроматические аберрации, конечно, присутствуют, но они не особенно сильные. С продольными аберрациями, которые выражаются в виде зеленых и пурпурных окантовок в расфокусированных областях, дело обстоит примерно также — они есть, но картинку не портят.

Блики, засветки и солнечные звезды

Как и у более широкоугольного стекла из нашего обзора, блики у 35mm f/1.8 очень хорошо контролируются даже при съёмке с солнцем в кадре (хотя 24mm чуть более эффективен в этом плане). При этом во время ночной съёмки, когда присутствует яркий источник света на краю кадра, небольшая засветка видна даже при установленной бленде.

Что касается «солнечных звезд», они появляются примерно на f/8, но даже на f/16 они не слишком резкие, и вряд ли вас заинтересуют. 

Коматические аберрации

На открытой диафрагме коматические аберрации выражены достаточно сильно, чтобы избавиться от эффекта, надо будет прикрыть диафрагму до f/4.

Дисторсия и виньетирование

Дисторсия на этом стекле совсем слабая и не доставляет проблем. При этом профиль для автокоррекции уже доступен на сайте Viltrox.

А вот виньетирование на открытой диафрагме и вплоть до f/5.6 очень заметное. И это, наверное, самая большая слабость данной модели.

Для макросъёмки

Минимальная дистанция фокусировки этого стекла составляет 40 см, а увеличение 0,1х — вновь не лучший вариант для макросъёмки. Хотя при этом при работе на минимальной дистанции фокусировки он довольно резкий, так что иногда на него можно снять и мелкие объекты.

Качество картинки Viltrox AF 85mm f/1.8 Z 

Фотография: photobyrichard.com

Резкость и аберрации

На f/1.8 центральная резкость уже вполне на уровне, но лучших результатов объектив достигает на f/4. Хотя хроматические аберрации в виде фиолетовых окантовок будут достаточно заметны.

По краям кадра, как можно ожидать, картинка весьма мягкая вплоть до f/5.6.

Фиолетовые окантовки по центру кадра на f/1.8 видны даже издалека. Проблема исправляется, если немного прикрыть диафрагму. Фотография: Youtube-канал Richard Wong

Боке

А это особенно важный пункт для портретника, более важный, чем для двух предыдущих стёкол.

На открытой диафрагме 85mm f/1.8 создает очень мягкое «кремовое» боке. Сами бокешки без намека на «луковые кольца» (концентрические круги внутри шариков), по краям небольшой, но не криминальный эффект «кошачьих глаз». Единственное, что может насторожить — небольшая обрезка формы боке.

Если прикрыть диафрагму до f/2.8, обрезанных бокешек становится меньше, но они утрачивают свою круглую форму, становясь немного полигональными. Но, в целом, и такой вариант сойдет для большинства ситуаций.

Некоторые бокешки выглядят как-будто «обрезанными», но в остальном картинка очень хорошая. Фотография: Youtube-канал Richard Wong

Виньетирование

На открытой диафрагме можно заметить небольшое виньетирование, которое практически исчезает на f/2.8. Так что модель очень хороша в этом плане.

Дисторсия

А вот в плане дисторсии дела обстоят похуже. У объектива присутствует подушкообразная дисторсия (когда картинка как-будто немного «распухает» по центру). Конечно, она небольшая, но для 85мм портретника можно было ожидать и менее выраженного искажения. К счастью, на сайте компании доступен профиль автокоррекции для фоторедакторов.

Блики и засветки

Как и в прошлых моделях, проблем с бликами и засветками у Viltrox AF 35/1.8 Z нет. Конечно, если снимать с солнцем в кадре на открытой диафрагме, небольшие блики появляются. Но они почти полностью исчезают на f/2.8, также на прикрытой диафрагме улучшается контраст.

Для макросъёмки

Ещё один объектив, который вы вряд ли захотите использовать для макросъёмки — минимальная дистанция фокусировки у него составляет 80 см, а увеличение 0,1х. Точную детализацию мелких объектов получить будет достаточно сложно.

Итоги

Как и в случае с APS-C объективами для беззеркалок Nikon, у Viltrox получились качественные хорошие стёкла. 

У всех трёх моделей отличный металлический корпус, полная электронная поддержка камер Nikon, но, что самое главное, надёжный и шустрый автофокус на уровне родных стёкол. У 85mm нет кольца для настройки диафрагмы, что может быть не очень удобно, хотя у аналогичных родных объективов его тоже нет.

Что касается картинки, несмотря на небольшие вариации, у всех трёх моделей всё также очень неплохо.

Viltrox AF 24mm f/1.8 выдает высокое качество изображения. Есть явные проблемы с дисторсией и виньетированием, но надеемся, что компания в скором времени выпустит профиль для автоматической коррекции. Если сравнивать с родным 20mm f/1.8, то Viltrox держится вполне на уровне.

Viltrox AF 35mm f/1.8 намного дешевле родного аналога, и, конечно, не дотягивает по оптике. При этом модель хорошо справляется с бликами, но вот виньетирование очень заметно. Для бюджетного стекла, которое ещё и поддерживает автофокусировку на уровне никоновских стёкол, всё вполне неплохо.

Viltrox AF 85mm f/1.8 также не дотягивает в плане оптики до Nikon 85mm f/1.8, но с этим объективом вообще сложно конкурировать. И тут вновь не надо забывать про громадную разницу в цене. Единственная выраженная проблема Viltrox — это, пожалуй, дисторсия. Ну и для видеосъёмки может немного мешать «дыхание фокуса». В остальном это очень достойный портретник.

Всё трио — отличный бюджетный вариант автофокусных объективов для пользователей беззеркалок Nikon Z. 

* при подготовке статьи использовались материалы Youtube-канала Richard Wong.

27 дек. 2021

3236

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые