Capture One: работа со слоями

18 авг. 2023

2113

0

0

0

Capture One — популярный графический редактор, используемых для пакетной обработки фото, один из главных конкурентов Adobe Lightroom. Важная фишка C1, которой нет у Lightroom — возможность работать со слоями. Она позволяет делать более сложную цветокоррекцию пакетно без последующей доработке в других программах. О том, какие возможности это даёт и как правильно использовать слои в Capture One, читайте в нашем материале.

Слои С1 в деле / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Возможность применить пресет к новому слою

Только ради одной этой функции стоит перейти на Capture One, если вы часто пользуетесь готовыми пресетами. В Adobe Lightroom после применения пресета (особенно, если он откуда-то скачан и сделан под чужую камеру) часто бывает, что воздействие пресета выглядит чересчур сильным. Фотография становится слишком слишком контрастной и насыщенной, и приходится долго крутить ползунки по одному, чтобы привести фото к приличному виду: менять профиль камеры, понижать контраст, снижать насыщенность. 

В Capture One можно поступить гораздо проще. Сперва применяем пресет (точнее, в Capture One это называется стиль) к новому слою, нажав на него правой кнопкой мыши и выбрав соответствующий пункт:

Стиль с имитацией плёнки Fuji выглядит интересным по цвету, но слишком контрастным / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

После  этого нужно перейти во вкладку Layers, и снизить непрозрачность до нужного уровня. Фотография выглядит интересно, а лишний контраст ушёл.

Почему-то даже в русской версии Capture One 23 вкладку Layers (Слои) оставили непереведённой / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Чтобы было нагляднее, поместим получившиеся фотографии рядом:

Слева — исходное фото, справа — стиль на слое с непрозрачностью 100%, в середине плотность слоя уменьшена до 33% / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Корректирующие слои в Capture One

Корректирующий слой нужен, чтобы поменять какие-то настройки (экспозиция, кривая, динамический диапазон, резкость и т. п.) на части изображения. Создать его можно несколькими способами. Во-первых, можно нажать нажать на плюс в инструменте «Слои», и появится выпадающий список, в котором можно создать пустой корректирующий слой либо его заполненный вариант.

Инструмент «Слои», как ни удивительно, можно найти во вкладке Layers / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Также можно пойти другим путём: взять кисточку или градиент для создания маски слоя, и выделить нужную часть изображения — новый корректирующий слой при этом создаётся автоматически. 

Линейный и радиальный градиент

Работают точно так же, как и в других редакторах: создают градиентную маску слоя с плавным переходом от  необработанной области фото к обработанной. После чего остаётся поменять настройки — например, сделать ББ более холодным, увеличить чёткость и приглушить светлые участки.

При помощи корректирующего слоя с линейным градиентом можно сделать небо более синим / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Кисть и волшебная кисть в Capture One

Для более точного выделения сложных областей в Capture One есть кисть. Правой кнопкой мыши можно вызвать меню, в котором настраивается её жёсткость, размер и прозрачность. Там же есть очень полезный параметр, который стоит включить — автомаска. А для более точной работы с кистью можно использовать графический планшет и поставить галочку «использовать давление пера».

Окно настроек кисти / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

При включенной автомаске Capture One самостоятельно ищет и уточняет край нарисованного — так что, слишком сильно стараться при рисовании не придётся. Кстати, чтобы видеть маску слоя при рисовании, нужно воспользоваться горячей клавишей M: после её нажатия области маски подсветятся красным.

Исходная маска (слева) и уточнённый автоматикой край маски слоя (справа) / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

И ещё одна хитрость, облегчающая работу с кистью. Не обязательно закрашивать всю область целиком. Достаточно пройтись кистью по краям, создав замкнутый контур маски, а после нажать правой кнопкой мыши на нужном слое, и выбрать пункт «Заполнить маску». 

Capture One самостоятельно может заполнить область внутри контура маски / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Маска готова, можно сделать шляпу более выразительной. Поднимаем тени, добавляем насыщенности и делаем ББ теплее.

А если вдруг покажется, что коррекции слишком сильные, всегда можно снизить прозрачность корректирующего слоя / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Волшебная кисть похожа на инструменты Adobe Photoshop — Волшебную палочку (Magic Wand Tool) и Быстрое выделение (Quick Selection Tool). С её помощью можно выделить сложные по форме, но однородные по тону области изображения (например, небо за деревьями или кожу человека). Правая кнопка мыши вызывает традиционное меню с настройками. В нём же можно выбрать, выделять области с нужным цветом по всему изображению или ограничиться отдельными замкнутыми участками. 

При работе Capture One активно использует видеокарту. Так что, чтобы выделение происходило быстрее, стоит использовать компьютер с дискретной видеокартой или соответствующий ноутбук.

Для более точного выделения неба можно провести линию по областям с разными оттенками, от светло-голубого до насыщенно-синего / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Выделение получилось довольно точным, и корректирующий слой для неба готов. Чтобы небо стало выразительнее, на том слое можно снизить экспозицию, поднять насыщенность и повысить чёткость. 

Ореолов вокруг веток не заметно, небо выделилось и покрасилось точно / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Создание корректирующего слоя в Capture One с помощью цветового редактора

Цветовой редактор позволяет с помощью пипетки выбрать диапазон цветов и поработать с ними: изменить оттенок, яркость и насыщенность. Но можно использовать его и для создания маски корректирующего слоя. Возьмём фотографию девушки. Из-за неправильного баланса белого её кожа стала серовато-синего оттенка. Несмотря на это, цвет фона получился неплохим, так его можно оставить как есть и работать только с кожей.

Судя по цифрам LAB кожа откровенно синяя (значения жёлтого для кожи должны быть всегда положительными) / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Самый простой способ в данном случае — выделить однородный по цвету фон, а затем инвертировать полученное выделение. Для начала выбираем пипетку в расширенном цветовом редакторе и жмём на фон. Ставим галочку «просмотреть выбранный цветовой диапазон» (1): при этом все не затронутые  выделением области станут чёрно-белыми. На цветовом круге (2) показана выделенная область оттенков. При необходимости двигаем её границы так, чтобы весь фон был цветным, а девушка оставалась обесцвеченной.

Губы тоже выделяются, но это не важно — маску с них можно будет легко стереть позже / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

После этого жмём на три точки в цветовом редакторе, и в выпадающем меню выбираем «создать маску слоя из выделенного».

После этого должен появиться новый корректирующий слой / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Появился корректирующий слой с вот такой маской. В целом всё хорошо, но на фоне остались незатронутые области другого цвета (крепления фона и кусок стены за его пределами), а у девушки выделены губы и куски апельсина в руках. Но это легко поправить: кисточкой (1) закрашиваем пятна на фоне, а ластиком (2) стираем лишнее выделение с губ (и, если хочется, с апельсинов)

Ластик также можно вызвать горячей клавишей E / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

После этого жмём правой кнопкой мыши по корректирующему слою и выбираем «инвертировать маску».

Готово, девушка выделена / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Осталось сделать то, ради чего создавался корректирующий слой — придать коже девушки более человеческий оттенок. Баланс белого потеплее, контраст повыше, и стало гораздо лучше.

Кожа стала цвета кожи, фон неизменен / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Какие инструменты можно использовать на корректирующем слое в Capture One

Если сравнить возможности корректирующих слоёв в Capture One и возможности коррекции по маске в Adobe Lightroom, то у Capture One инструментов будет больше. Возможность корректировать баланс белого, экспозицию, насыщенность и света с тенями есть и там, и там. А вот кривые, HSL и Color Grading в лайтруме можно применить только ко всему изображению сразу. Если же пользоваться Capture One, то аналогичные инструменты (кривые, цветовой редактор и цветовой баланс) можно применить и ко всему изображению, и только к его части, используя корректирующий слой с маской.

Есть инструменты в Capture One, которые применяются только ко всему изображению сразу. Например, нельзя перевести в ч/б только часть картинки: инструмент воздействует на всю фотографию целиком. Цветовой профиль камеры тоже настраивается только один раз. К сожалению, невозможно применить к фотографии профиль Camera Landscape, а потом создать корректирующий слой только для людей на фото и применить к нему профиль Camera Portrait.

18 авг. 2023

2113

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые