• Статьи
  • Человек, который сфотографировал всех звезд Голливуда: разговор с Грегом Горманом

Человек, который сфотографировал всех звезд Голливуда: разговор с Грегом Горманом

30 апр. 2021

338

0

0

0

Он снимал всех — от Дэвида Боуи до Джареда Лето, от Энди Уорхола до Киану Ривза. И ему есть, что рассказать не только о портретной фотографии, но и о людях вообще. Читайте наш перевод самых интересных моментов интервью со знаменитым портретистом Грегом Горманом, взятое продюсером подкаста B&H Photography Джоном Харрисом

Фотография: Cyrill Matter / interview.de

В это же самое время год назад мы сидели в звукозаписывающей студии с легендой голливудской портретной фотографии Грегом Горманом, который был основным докладчиком на конференции Depth of Field («глубина резкости») 2020 года. Блаженно не ведая о предстоящем локдауне, мы смеялись и делились историями во время записи подкаста B&H Photography. Что можно сказать год спустя? Накануне бесплатной онлайн-конференции Depth of Field  2021 года мы все еще здесь и все так же любим и чтим искусство фотографии. И мне снова повезло побеседовать с Грегом Горманом, который празднует недавнюю публикацию своей новой монументальной книги It’s Not About Me («Это не обо мне») и распечатывает фотографии для своей выставки в галерее Fahey/Klein в Лос-Анджелесе.

Монументальная книга Грега Гормана «Это не обо мне: Ретроспектива» с фотографией его давнего друга и модели Грэйс Джонс на обложке. Фотография: bhphotovideo.com

Готовясь к этому интервью, я попытался придумать вопрос для Гормана, который раскроет само сердце портретной фотографии и покажет, как можно установить близкий контакт и создать легендарные фото знаменитостей, которыми он наиболее известен.

Честно признаться, это была пустая трата времени. Через несколько секунд после старта разговора в Zoom ответ становится очевидным — он просто очень привлекательный, откровенный, но при этом забавный, открытый и профессиональный человек, которого вы когда-либо встретите, к тому же настоящий фанат своего дела. Нет никаких загадок; он преуспевает в творческих коллаборациях и открытых диалогах, и ему искренне любопытно, что делает людей такими, какие они есть, будь то суперзвезда или просто супер[человек]. А еще у него всегда в запасе истории, которые украшают каждый разговор — о званых ужинах с Боуи, лимузинах с Миком и Мидлером, о молодом Лео Ди Каприо и его давней дружбе с Дивайн. Не один я надеюсь, что однажды он напишет мемуары, но чтобы почувствовать вкус его жизни и работы фотографом, эта новая книга — то, откуда стоит начать. Его портретные снимки просто завораживают, а огромное количество художников, актеров и музыкантов, которых он сфотографировал, — настоящий урок по именам деятелей культуры с 1970-х по 2000-е годы.

Альфред Хичкок, 1972. Стивен Спилберг, 1994. Фотографии: Грег Горман

В книге Гормана, которую он сам называет «ретроспектива карьеры», есть послесловие его дорогого друга и модели, режиссера Джона Уотерса, который пишет, что модель, особенно знаменитость, «должна что-то дать, чтобы он мог взять». Я спрашиваю Гормана: «Что именно должен дать объект, чтобы он (Горман) смог сделать портрет?»

Его ответ: «Доверие и открытость. Это действительно игра, основанная на доверии и уверенности, и если я не завоюю доверие, мне будет сложно сделать хороший портрет. Точно так же, если модель закрывается и имеет у себя в голове четкую версию того, как ее следует воспринимать, это может помешать отличной фотосессии. И именно поэтому Леонардо Ди Каприо с самых первых дней был так хорош перед камерой, потому что ему было все равно, олицетворял он свою мужскую или женскую сторону. Он никогда не был женоподобным, но он всегда был открыт для игр и веселья, а при съемке портрета имеет большое значение, если кто-то отдаст себя вам в руки».

А когда модель приходит с предвзятым представлением о том, что от нее ожидается, вы пытаетесь изменить ее мнение и если да, то как?

«Иногда для этого нужно просто выпить бокал вина и поговорить, но наиболее важно поделиться вашим видением с моделью, и я всегда делал это, показывая свои Polaroid-снимки тогда или цифровые фото сейчас. И еще нужно дать им понять, что вы играете за их команду, а не против их команды. Я вырос на Среднем Западе и я довольно уравновешенный парень, могу быть и обаятельным, и искренним, и прямым, если потребуется. Это помогало, особенно вначале, но когда у меня появилось портфолио, оно стало “обвинением в соучастии” и “взаимным уважением”, и это играет огромную роль для завоевания доверия клиентов».

Я также стараюсь идти на фотосессию с абсолютно непредвзятым отношением к тому, чего я ожидаю от человека и кем я его считаю. Я предпочитаю идти по этому пути, потому что предвзятое представление о ком-либо лишь затуманивает ваш взгляд и ослабляет коммуникацию. И я никогда не прошу людей делать глупости; в моем репертуаре нет юмористических снимков, я очень редко прошу людей улыбнуться. Я настолько близок к «натюрмортам», насколько это вообще возможно для портретиста. Обычно я просто говорю человеку сесть и не двигаться
— Грег Горман

В послесловии Уотерс также пишет о портрете родителей Уотерса в стиле «People Magazine», который Горман сделал, когда они посетили съемочную площадку фильма «Плакса» 1990 года. Горман делал портреты для плакатов к фильму и спросил, может ли он сфотографировать родителей своего друга. В портретной живописи может быть много всего, но в своем лучшем проявлении — это дар любви и памяти, и этот простой портрет оставался на стене дома Уотерсов на протяжении всей их жизни.

Джони Депп в фильме «Плакса», 1990. Джон Уотерс-старший и Пэт Уотерс, 1989. Фотографии: Грег Горман

Для этой книги Горман просмотрел материал за 50 лет. Первая редакция насчитывала 10 000 фотографий, затем уменьшилась до тысячи, и он намеревался найти фотографии, которые ранее нигде не публиковались. Он также признает, что книга предназначалась для того, чтобы выделить величайших звезд, самых примечательных людей, которых он фотографировал на протяжении многих лет, и что, когда он был моложе, он не всегда «следовал собственному совету». «Я снимал снисходительно, делая “хорошие снимки” своих моделей, — говорит он, — но не “сильные снимки”, которые у меня стали получаться по мере развития собственного стиля».

Орсон Уэллс, 1970. Марлон Брандо, 1994. Фотографии: Грег Горман

Однако, когда дело дошло до отбора снимков моделей, которых он фотографировал много раз, он дал себе свободу выбирать кадры. «Когда я редактировал эту книгу, я искал “моменты между”. Я выбирал не степенный портрет, а, возможно, лишь беглый взгляд в эту сторону или менее очевидные жесты. И, конечно же, я включил своих “основных игроков”, которых я фотографировал множество раз на протяжении многих лет — Бетт Мидлер, Дэвида Боуи, Элтона Джона».

Дэвид Боуи, 1984. Том Уэйтс, 1980. Фотографии: Грег Горман

Порядок и объединение портретов в пары — еще одна очень интересная часть книги. Аль Пачино рядом с Марлоном Брандо и Эвандер Холифилд в паре с Мухаммедом Али — вполне очевидный ход, но вот Бетти Уайт на странице напротив Барри Уайта вызывает улыбку — кивок всем, кто понимает юмор Гормана. Он сказал мне, что его друг и соавтор, художник Гэри Джонс, сыграл огромную роль в выборе порядка изображений.

Бетти Уайт и Барри Уайт из «Это не обо мне». Фотография: Грег Горман

Горман также делал снимки для некоторых самых известных фильмов в истории. Дастин Хоффман в красном платье с пайетками в роли Тутси, Аль Пачино в «Лице со шрамом», Джонни Депп в «Пиратах Карибского моря». Эти фотографии были не только частью чрезвычайно успешных рекламных кампаний, их копировали, на них делали пародии, превращали в принты на футболках и бесчисленные мемы. Я спросил его, много ли он думает о том, как эти изображения стали частью нашей визуальной культуры.

Единственное, о чем я думал, когда получал заказ на постер к фильму — это то, сколько я за них получу. Я никогда особо не задумывался об этом, это было просто частью работы. Иногда я видел гигантские рекламные щиты — я помню огромного Хита Леджера в роли Казановы на Голливудском бульваре, но, в целом, я уважал ту работу, хотя и не имел особой личной привязанности к конечному продукту. На самом деле, фотография, которая превратилась в сотни мемов — это мой постер для джазового фестиваля в Монтрё 2012 года. Погугли
— Грег Горман

Читая собственное предисловие Гормана к его книге, понимаешь, какой объем работы требуется, чтобы построить такую карьеру — постоянная поддержка контактов в редакциях, рекламе и галереях, и даже скромная работа выполнялась с профессионализмом. Помимо портретов знаменитостей, его ню-снимки продолжают продаваться на рынке изобразительного искусства и используются для рекламы.

Он также упомянул новую серию, появившуюся во время локдауна COVID-19, для которой он объединился с Fujifilm и использовал среднеформатную беззеркальную камеру GFX-100, объектив GF 120mm f/4 Macro R LM OIS WR и светодиодную панель Rotolight Titan X1. Проект все еще находится в секрете, однако он намекнул, что снимает каждый день, а также что «это натюрморт, но…» и «это кажется первым совершенно новым делом, которое я сделал с 90-х. Я наконец-то нашел средний формат, с которым снова могу работать!» 

Горман также высоко оценил 44-дюймовый широкоформатный струйный принтер Epson SureColor P9570, с помощью которого он сам распечатал фотографии для своей предстоящей выставки. Он смеялся, насколько просто сегодня можно распечатать и собрать выставку, а также как легко P9570 справляется с крупными принтами.

На сайте Гормана есть раздел под названием We The People («Мы, люди»), в котором представлена серия портретов, сделанных для Управления транспортной безопасности. Он путешествовал по стране на фургоне, фотографируя «обычных людей и их занятия». Это далеко от его драматических голливудских работ, поэтому я спросил его, что он получает от портретной живописи, почему ему так нравится это?

Из серии «Мы, люди». Фотография: Грег Горман

«Я люблю лица, меня не волнует, знаменитость это или таксист, но меня должно привлекать эстетически либо с физической точки зрения, либо с ментальной, с уважением к модели. И задача портретной фотографии состоит в том, чтобы проникнуть в сознание объекта и сломать барьеры, чтобы действительно создать коммуникативное искусство. На самом деле это просто средство связи с людьми».

Новая книга Грега Гормана «Это не обо мне: Ретроспектива» доступна по ссылке. А вот список оборудования, которое он сейчас использует. Вы также можете посмотреть его презентацию (на английском) на конференции Depth of Field 2020 года и почитать о конференции Depth of Field 2021 года, организованной B&H.

30 апр. 2021

338

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые