• Статьи
  • Главный редактор National Geographic отвечает на 7 самых частых вопросов о фотографии

Главный редактор National Geographic отвечает на 7 самых частых вопросов о фотографии

26 апр. 2021

1642

0

0

0

Кто из фотографов не мечтал попасть на обложку National Geographic? Главный редактор знаменитого журнала Сьюзан Голдберг дает совет, как это осуществить, а также рассказывает еще много интересного — читайте в нашем переводе статьи с ресурса Petapixel

Фотография: Erika Larsen / petapixel.com

Сьюзан Голдберг — главный редактор National Geographic в течение последних семи лет. В истории Nat Geo, которая началась в 1888 году, она десятый редактор и первая женщина. Легендарный журнал с желтой рамкой — один из самых читаемых журналов всех времен. Он издается на 35 языках и всегда был известен своими драматическими фотографиями.

Сьюзан проработала в ежедневных изданиях 35 лет — в San Jose Mercury News, Bloomberg и других. И вот однажды зазвонил телефон — это был рекрутер, который спросил, не заинтересована ли она в работе в National Geographic.

«Еще до того, как она закончила предложение, я ответила да-да, мне интересно», - вспоминает Голдберг. «Я пришла на немного более низкую позицию, и через четыре месяца меня повысили до главного редактора».

Мрачный набор медицинского оборудования, характерный для эпидемии COVID-19: стетоскоп, защитный визор, костюм. Все это лежало рядом с госпиталем в Ла Лувьер, Бельгия. Врач снял вещи между каретой скорой помощи и отделением неотложки — во избежание нового заражения. Фотография: Cédric Gerbehaye / National Geographic

Nat Geo может рассказать самые важные истории в мире самым ярким образом. Знаменитая «Афганская девочка» — хороший пример того, как с помощью одной фотографии получилось рассказать всему миру о проблемах беженцев.

«Я думаю, если говорить совершенно честно [в 2014 году, когда она начинала в Nat Geo], мы немного отставали в формате цифрового сторителлинга, и мы проделали потрясающую работу, не просто наверстывая упущенное, но и превратившись в мощный цифровой центр, рассказывая наши истории по всему миру на разных платформах», — говорит Голдберг.

«Мы крупнейший бренд в мире в Instagram со 150 миллионами подписчиков, мы запустили подкасты, у нас есть новые информационные бюллетени… и мы продолжаем рассказывать истории на разных платформах. Теперь люди очень воодушевлены нашей возможностью охватить более широкую и разнообразную аудиторию, чем когда мы работали только в печатном формате».

«Когда я вырасту, я хочу стать морским котиком (спецназ армии США — прим. переводчика), чтобы защищать свою страну, потому что другие плохие люди убивают мой народ», — говорит Рили Ричард из индейской резервации Пайн-Ридж, Южная Дакота, США. Фотография: Robin Hammond / National Geographic

«Выбор обложки — одна из самых интересных, сложных, пугающих и веселых вещей в моей работе. И это не всегда фотографии; иногда бывают иллюстрации», - говорит Голдберг. 

National Geographic издается в разных странах и на разных языках. В январском номере журнала в США — на обложке статуя Роберта Э. Ли, преобразованная в памятник Black Lives Matter с проекцией портрета Джорджа Флойда. В Бельгии, где главной новостью была пандемия, на обложке — фотография двух изнуренных медсестер, прижавшихся друг к другу на тротуаре возле своей больницы.

Статуя Роберта Э. Ли в Ричмонде, Виргиния, США, трансформированная в монумент Black Lives Matter с помощью проекции портрета Джорджа Флойда. «Пора начинать исцеление», — написал в Twitter Левар Стоуни, мэр Ричмонда. «Ради общественной безопасности, для нашей истории, для нашего будущего — памятники Проигранному делу (идея о том, что дело южных Конфедеративных Штатов во время гражданской войны в США было справедливым и героическим — прим. переводчика) сносятся». Снос памятника пытались блокировать с помощью судебных тяжб. Фотография: Kris Graves / National Geographic

COVID-19 закрыл возможности для путешествий, и Nat Geo пришлось искать местных фотографов, чтобы освещать истории. И даже когда путешествия возобновятся, это значительно расширит круг тех, кто участвует в работе журнала.

Рейнджер-защитник природы утешает Судана, последнего самца северного белого носорога на планете, за несколько мгновений до его смерти в марте 2018 года. Фотограф Ами Витале впервые встретилась с Суданом в 2009 году и с тех пор посвятила себя освещению тяжелого положения этих животных, поставленных на грань вымирания браконьерами, которые охотятся на них из-за их рога. На сегодня остались всего две самки, и ученые смело пытаются возродить популяцию носорогов с помощью экстракорпорального оплодотворения. Фотография: Ami Vitale / National Geographic

Ниже Голдберг делится семью самыми популярными вопросами к ней, посвященными фотографиям, и своими ответами на них:

«Как стать фотографом National Geographic?»

Сегодня, когда у каждого есть камера (смартфон) 24/7, каждый может стать счастливчиком и сделать один отличный снимок. Мы ищем фотографов, которые действительно могут создать историю: найти уникальную идею, заняться исследованием, сделать убедительные снимки и рассказать мощную историю с помощью серии фотографий. У нас есть основные ниши — среди них дикая природа и окружающая среда, наука, люди и культуры, и мы всегда ищем фотографов, которым интересны эти темы. Но по сути, вы должны уметь делать потрясающие фотографии!

В Монсе, Бельгия, коллеги-медсестры отдыхают и общаются друг с другом во время короткого перекура. Как и многие другие медицинские работники по всему миру, эти медсестры были переведены прошлой весной с других обязанностей на интенсивную помощь в связи с эпидемией COVID-19 — войска подкрепления, часто недостаточно защищенные и перегруженные, в долгой, изнурительной битве. Фотография: Cédric Gerbehaye

«Какое ваше любимое фото?»

Их очень много, но одна из них — с Эйвери Джексон, девятилетней трансгендерной девочкой, которая была на обложке нашего специального выпуска, посвященного вопросам гендера. Эйвери жила как открыто трансгендерная девочка с пяти лет, и она уловила все сложности дискуссий о гендере. Сегодня мы говорим не только о гендерных ролях мальчиков и девочек — мы говорим о нашем развивающемся понимании людей на гендерном спектре. И портреты детей из того издания, от фотографа Робина Хаммонда, прекрасны. Нам особенно нравится портрет Эйвери — сильной и гордой, смотрящей прямо в камеру. Мы подумали, что она демонстрирует суть концепции «гендерной революции».

ХХ век — опасное время для медведей гризли. Из-за охоты и потери среды обитания их число сократилось до 600 в 1960-х годах. Но меры защиты в соответствии с Законом США об исчезающих видах помогли изменить ситуацию. К 2010-м годам только в регионе Йеллоустоун насчитывалось около 1000 гризли, включая того, которого Чарли Гамильтон Джеймс поймал во время поедания туши бизона в национальном парке Гранд-Тетон. Фотография: Charlie Hamilton James / National Geographic
Присмотритесь: это не обычный самец овечьего краба (Loxorhynchus grandis), а скорее ракообразный-зомби, в которого вторгся паразит. Фотограф Ананд Варма провел годы, запечатлевая мир паразитов, контролирующих разум, таких как этот — он будет использовать все силы, чтобы расширить брюшную полость краба, создав матку для того, чтобы заполнить ее собственными яйцами. Фотография: Anand Varma / National Geographic
В 2013, писатель Пол Слопек предпринял путь в 21 000 миль (примерно 33800 километров — прим. переводчика) через четыре континента, чтобы проследить 60 000 лет миграции человеческого вида. Фотограф Джон Стэнмейер сопровождал Салопека на первом этапе его путешествия. Здесь он снимает мигрантов из Сомали, скопившихся на берегу в городе Джибути, которые пытаются поймать недорогой сотовый сигнал. Фотография: John Stanmeyer / National Geographic

«Как вы думаете, есть ли у фотографов силы что-то изменить?»

Абсолютно точно. Истории вроде трилогии MegaTransect из ранних 2000х вдохновили бывшего президента Габона Омара Бонго создать 13 национальных парков в своей стране. Наша история из 2008 о морских китах, находящихся под угрозой исчезновения, помогла активизировать разработку и принятие законов, замедляющее движение коммерческих судов в критических местах деторождения китов. Из более новых историй, наш проект о тиграх, содержащихся в неволе в США, помог  ускорить принятие закона Закона о безопасности больших кошек в Палате представителей, который теперь находится на подтверждении в Сенате. Наша история о Gluay Hom, раненном тайском слоне, вызвала всемирные призывы к его спасению. Более 70000 человек подписали петицию на Change.org, призывающую освободить его. В итоге, его освободили и отправили в заповедник, где он впервые за четыре года почувствовал под ногами траву. Наконец, я думаю, что наше освещение глобального потепления также является чрезвычайно важным, потому что оно прорезается сквозь политику и окружающий шум, показывая людям как на самом деле все меняется в разных местах Земли.

«Какая фотография — самая впечатляющее из когда-либо опубликованных в журнале? Как выбрать только одну?»

По каждой из наших основных тем мы публиковали запоминающиеся фотографии, тронувшие наших читателей — фотография убитой горной гориллы (фотограф Брент Стиртон), новое лицо Кэти Стабблфилд, фотографии медсестер на передовой борьбы с COVID в Бельгии, фотографии  статуи Роберта Э. Ли с проекцией лица Джорджа Флойда в Ричмонде (фотограф Крис Грейвс). Все они мощные, но их гораздо больше!

«Как взаимодействуют фотографы и авторы текстов?»

Команда тесно сотрудничает, чтобы вместе определить повествование — как текстовое, так и визуальное. Мы рассказываем историю с помощью слов, фотографий, графики, карт, а теперь еще и звука. Мы не просто не иллюстрируем тексты. Это интенсивный совместный процесс и сложные компромиссы в конечном итоге делают всех нас лучше.

  Быстрые и маневренные морские леопарды достигли мастерства в охоте. Но с людьми они скорее любопытны, чем опасны — это и обнаружил Пол Никлен, когда в 2006 году в Южном океане в Антарктиде к нему подплыла самка длиной 12 футов (примерно 3,66 метра — прим. переводчика). Выронив свой улов — птенца пингвина, она ненадолго прихватила своей пастью камеру Никлена и часть его головы. Фотография: Paul Nicklen / National Geographic

«Сколько времени ваши фотографы проводят в поле, […] работая над историей?»

Это зависит от истории, но обычно от шести до восьми недель. Сюжеты, посвященные естествознанию, могут занять вдвое больше времени, потому что вы можете захотеть снимать в течение нескольких сезонов. Но может быть и намного дольше: «Бессмертный труп» («The Immortal Corpse»), рассказ о женщине по имени Сьюзан Поттер, которая пожертвовала свое тело науке, занял 15 лет. Приходили и уходили три разных главных редактора, но, что невероятно, вся команда, занимавшаяся сюжетом, осталась вместе!

«Вы подделываете/изменяете/фотошопите ваши фотографии?»

НЕТ НЕТ НЕТ. Мы делаем тоновую и цветовую коррекцию наших снимков. Но мы не убираем или добавляем пиксели/информацию в изображения. И если мы выходим за рамки любого стандартного процесса, мы прямо заявляем об этом, как в случае с недавними изображениями Стивена Уилкса «День в ночь» (Day to Night) или изображениями Криса Грейвса на обложке журнала в январе 2021 года.

* Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

26 апр. 2021

1642

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые