• Статьи
  • Импульсный и постоянный: гайд и световые схемы для новичков в студии

Импульсный и постоянный: гайд и световые схемы для новичков в студии

29 сент. 2021

42562

5

0

3

Фотограф, который никогда не снимал в студии сталкивается с огромным количеством информации и вызовов: насадки, фильтры, правильное взаимодействие с пространством, моделью и светом, настройки фотоаппарата и мощности источника.

Мы продолжаем облегчать жизнь начинающих фотографов во время студийной съёмки и простым языком рассказываем, чем отличаются импульсный и постоянный свет и в каком случае может пригодиться каждый из них.

pixabay.com

Что такое импульсный свет

Импульсный свет — это свет, который даёт короткую яркую вспышку. Просто так он работать не будет — необходим синхронизатор, который подсказывает осветительному прибору, когда срабатывать. 

Синхронизатор считывает информацию с фотоаппарата, когда вы нажимаете кнопку затвора, и мгновенно передает её источникам света, чтобы они дали импульс. В студиях выдают синхронизатор, когда начинается ваше съёмочное время, так что докупать его дополнительно для студийных съёмок нет нужды.

Внешние вспышки, надеваемые на фотоаппарат, также относятся к импульсному свету. В паре с синхронизатором их можно использовать отдельно от камеры, установив на подставку или закрепив на стойке / pixabay.com

Особенности импульсного света:

  • как правило, мощность выше, чем у постоянного;
  • более контрастные изображения;
  • замораживает движение, поэтому вероятность получить смазанный кадр очень мала;
  • вы не видите результат, поэтому необходимы пробные кадры, чтобы всё верно настроить. 

Эту проблему решает встроенный в источник пилотный свет — постоянный свет, дающий представление о том, как ляжет светотень. Но учтите, что не на всех источниках импульсного света есть эта функция. Кроме того, пилотный свет может быть достаточно слабым, теряться на фоне других источников света. Но, если вы снимаете в темноте, он необходим — иначе камера не сфокусируется на объекте.

      - резкая картинка вне зависимости от светосилы оптики и класса фотоаппарата;
      - если вы задумаетесь о покупке света для себя, то импульсный дешевле и мощнее постоянного. Например, комплект, включающий в себя несколько источников, можно найти в диапазоне от 12 до 82 тысяч рублей. Чем выше цена — тем выше мощность. Свет идет сразу со стойками и насадками — зонтами или софтбоксами. Для домашней мини-студии останется докупить разве что фоны. Например, белый тканевый фон со стойкой и к нему чёрный. Оба фона можно окрасить в любые цвета с помощью цветных светофильтров;
      - короткая вспышка ослепляет модель на мгновение, а не светит в глаза постоянно;
      - другие источники света, как правило, не перебивают мощность импульса.

Вы можете снимать при включенном верхнем свете, открытых окнах, и это не повлияет. Но, если речь не про яркое, бьющее в окно солнце / Фото: Елизавета Чечевица

Импульсный свет распространеннее постоянного. Некоторые фотостудии при аренде зала дают импульсный свет бесплатно, а постоянный — за дополнительную плату. Так что обязательно уточняйте, есть ли в данной студии постоянный свет и, если да, сколько стоит его аренда. 

Что такое постоянный свет

Постоянный свет (иногда его называют киносветом) — свет, который не меняется. Для него не нужны синхронизаторы. Обеспечить его может не только профессиональное оборудование, но и любые лампы, огни, гирлянды, вывески в студии. Если вы будете подсвечивать мобильным телефоном лицо модели — это тоже постоянный свет. Как правило, в фотостудиях мощность такого света меньше, чем импульсного, из-за его дороговизны.

pixabay.com

Особенности постоянного света:

  • светотеневой рисунок виден сразу. Это хорошая подсказка для новичка, который может скорректировать результат финальной картинки до того, как нажал кнопку спуска затвора. 
  • любой лишний источник света может испортить или поменять вид снимка. 

Нужно тщательно контролировать всё, что происходит в студии. Открытые окна, включенный верхний свет, открытая дверь с яркими лампами в соседнем помещении — влияет абсолютно всё. 

  • выше вероятность смаза и расфокуса;
  • нужна более светосильная техника, чем при съёмке с импульсным светом;
  • позволяет параллельно снимать качественные, атмосферные бэки;
  • подходит для съёмки видео;
  • можно поставить любую выдержку;
  • если снимаете с жёстким светом, направленным на лицо спереди, он может сильно слепить модель;
  • необходимо снимать на повышенных значениях ISO, контролировать диафрагму и выдержку, чтобы избежать размытых изображений.

Универсальные световые схемы для новичка

Как сделать портрет в низком ключе

Низкий ключ — тёмная фотография с высоким контрастом и точечными световыми акцентами. Снимки, снятые в таком ключе, получаются глубокими, мрачными и драматичными.

Нам потребуются:

  • черный фон;
  • один источник света сбоку;
  • модель, стоящая на достаточном расстоянии от фона, чтобы свет не долетал до него.
Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Экспериментируйте с различным положением света и его мощностью. Будьте готовы, что с первого нажатия кнопки на фотоаппарате идеальный снимок может не получиться.

Как сделать портрет в высоком ключе

Высокий ключ — это неестественно яркое освещение, светлые тени и, как следствие, мягкий, пониженный контраст. Подойдет для съёмки детей, нежных портретов. 

Нам потребуются:

  • белый фон;
  • четыре источника света. Из-за этого сымитировать дома такой эффект проблематично, проще снять студию;
  • модель, стоящая на достаточном расстоянии от фона, чтобы тень человека не ложилась на фон.
Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Для высокого ключа фон придется подсветить обязательно. Причём мощность этих источников должна быть выше тех, что направлены на модель. Это нужно для идеально белого фона без теней и создания эффекта «пересвеченного» снимка.

Как сделать классический портрет с рембрандтовским светом

Особенность рембрандовского света в светотени, которая получается на человеке. Основной его «маркер» — менее освещенная половина лица с едва различимым световым пятном в виде треугольника в области под глазом, а также высокий контраст.

Нам потребуются:

  • источник света с рефлектором, чтобы свет получился жёстким;
  • отражатель, размещенный под углом 45 градусов относительно вспышки, чтобы слегка подсветить половину лица, будущую в тени;
  • модель, стоящая на достаточном расстоянии от фона, чтобы тот получился в меру тёмным.
Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Как сделать портрет в стиле журнала Esquire

Особенность портретов, сделанных для этого журнала, в жёстком свете, световом пятне на уровне головы модели на фоне, виньетке по краям и холодном тонировании.

Нам потребуются:

  • белый или серый фон;
  • портретная тарелка или небольшой софтбокс, чтобы тени были достаточно жёсткими;
  • источник света с насадкой тубус, которая будет создавать пятно света позади человека;
  • модель на расстоянии 2-3 метров от фона.
Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Когда какой свет лучше использовать

Если говорить про результат, использование импульсного или постоянного света не сильно отличается между собой. Светотеневой рисунок, жёсткость или мягкость света формируют насадки, мощность, расположение и расстояние между источником и моделью. При выборе между типами света важнее то, с каким из них вам и модели комфортнее работать. Но есть нюансы.

Фото с использованием постоянных источников света / Фото: Елизавета Чечевица
  • Для деловых, бьюти или фэшн-съёмок традиционно используют импульсный свет.
  • Если нужно заморозить движение — съёмка непоседливых детей, танцоров в движении — используйте импульс.
  • Постоянный свет открывает простор для смелых творческих экспериментов. Например, если вы хотите попробовать себя в абстрактных сюрреалистических сюжетах, где не важны (и даже могут приветствоваться, быть частью задумки!) расфокус и смаз.
  • Если параллельно планируете снимать видео — используйте постоянный свет, так как при импульсном запись будет мерцать.
  • Бывают модели с чувствительными к ярким вспышкам глазами. У таких людей могут покраснеть белки, они начинают плакать и учащенно моргать. В этом случае попробуйте перейти на постоянный свет.
  • Если нужна более тонкая регулировка мощности, например, чтобы дать едва заметный акцент, постоянный свет позволит настроить себя более тонко.

5

29 сент. 2021

42562

5

0

3

2 комментария

Это прям первая статья за долгое время от вас, что я добавляю в закладки. Лайк!

Как люди на 6 мегапикселей снимали☹️если уже 20 малло в отличии от 24 мегапикселей🤣Короче очередной р школаекламный " Шедевр" Странно!? отзыв писал на другую статью. А в этой все правильно написанно.

Показать 1 ответ

Самые новые

Самые читаемые