• Статьи
  • Как фотографировать украшения: оборудование, принципы, хитрости

Как фотографировать украшения: оборудование, принципы, хитрости

30 сент. 2025

89

0

0

0

Съёмка ювелирных изделий — жанр предметной фотографии со своей спецификой. Кольца, серьги, цепочки и браслеты небольшие, блестят и отражают всё вокруг, поэтому снимать их, как одежду, еду или матовые баночки с косметикой, не выйдет. 

Рассказываем про то, как фотографировать ювелирку, какие у съёмки украшений особенности, какое оборудование и свет вам понадобятся, а также есть ли хитрости, которые сделают работу проще и качественнее.

Если нравится жанр, собирайте реквизит: плитку, камни, деревянные фактуры, мох — всё, на что хватит фантазии. Но не перегружайте кадр — украшение должно оставаться главным / Фото: unsplash.com

Фотоаппарат и объективы для съёмки украшений

С камерой всё просто — подойдёт любая зеркалка или беззеркалка. Она может быть как профессиональной, то и любительской. Главное, чтобы вы могли снимать в RAW-формате в полностью ручном режиме, то есть менять ISO, диафрагму и выдержку. 


Читайте также:
Что такое RAW фото и как с ним работать
Ручной режим: настройки фотоаппарата для новичка


Дополнительный плюс, сильно упрощающий жизнь, — режим фокус-стекинга у фотоаппарата. Эта техника позволяет сделать серию снимков с резкостью в разных местах, а потом объединить их на постобработке в один, идеально резкий кадр. Для ювелирки это суперважно, потому что в резкости получается и камень, и кольцо на всём протяжении изделия.

Если у вашей камеры нет режима фокус-стекинга, не бегите продавать её: просто снимите серию кадров, меняя на каждом резкость вручную, а потом точно также объедините в одну картинку в Фотошопе или Лайтруме.


Читайте также:
Фокус-стекинг в фотографии: что это, зачем нужен и как его делать


Вот на этом кадре не помешал бы фокус-стекинг, потому что сейчас резкость находится только на верхней внутренней части дальней серёжки / Фото: unsplash.com

Объективы нужно подбирать более внимательно. Идеально, если это будет макролинза. Обычно приставку Macro указывают прямо в названии, так что ошибиться сложно. 

Лучшее фокусное расстояние для съёмки украшений — от 70 до 110 mm. Изделие будет занимать большую площадь кадра, но на снимке не будет искажений.

Объективы для съёмки украшений

Canon EF 100 mm f/2.8L Macro IS USM
— Nikon Micro-NIKKOR 105 mm f/2.8G
Fujifilm XF 80mm F2.8 R LM OIS WR Macro
— Sony FE 90 mm f/2.8 Macro G OSS
Canon RF 85mm f/2 Macro IS STM
— Sigma 105 mm f/2.8 DG DN Macro Art
Tamron SP 90 mm f/2.8 Di VC USD Macro

Лайфхак: если макрообъектива нет и покупать его — затратно и неоправданно, используйте базовый фикс 50 mm, а к нему докупите макрокольца. Но учтите: с макрокольцами картинка изначально будет темнее, нередко вылезают хроматические аберрации, а автофокус может промахиваться. Впрочем, если вы снимаете с импульсным светом в ручном режиме, это для вас уже не проблема.

Макрокольца для фотоаппарата — вариант, если хочется побаловаться с макросъёмкой, понять, интересно ли вам фотографировать ювелирку, нужно ли вкладываться в более дорогое оборудование / Фото: unsplash.com

Читайте также:
Объектив Canon 50 мм: какой из шести моделей выбрать


Настройки камеры для съёмки украшений

Разбираемся, как настроить фотоаппарат для съёмки ювелирных изделий и бижутерии. Главный принцип — получить максимальные резкость и детализацию, минимум шумов.

НастройкаОптимальные значенияПочему так
ISOот 50 до 200Минимум шумов
Диафрагмаот f/8 до f/16Максимальная глубина резкости
Выдержка от 1/125 секунды без штатива; любая — со штативомОт 1/125 секунды и короче, если фотографируете с рук, убережёт от расфокуса и смазов. На штативе камера не двигается, поэтому и выдержка может быть любая
ФокусировкаРучнаяВы контролируете, где будет резкость, что важно для съёмки маленьких предметов — ювелирки
РежимФокус-стекинг, если естьВы получаете одинаковые кадры с разной резкостью, объединяете их в один на постобработке — идеальное качество

Свет для съёмки украшений

Свет — самое важное в ювелирной фотографии. Он отвечает за цвет металла, блеск камней, вид бликов, глубину теней, количество шумов и качество кадра.

Тип света

Подойдёт любой — дневной свет из окна, накамерная или студийная вспышка, постоянный led-свет. Самый бюджетный вариант — первый. Главное, чтобы объектив мог дать яркую чёткую картинку без шумов в таких условиях. Добиться этого просто: снимайте на штативе на длинной выдержке.

Вариант попроще, но дороже — накамерная вспышка. Импульсный свет замораживает движение, поэтому картинка будет более чёткой, резкой и глянцевой. В таком случае не нужен ни светосильный объектив, ни навороченная камера.

Для съёмки с накамерной вспышкой нужен синхронизатор, чтобы свет можно было ставить куда угодно и менять световые схемы / Фото: unsplash.com

Мягкий свет

Обычный свет даст жёсткие блики на металле и камнях, а также грубые, чёрные тени. Чтобы было лучше, свет нужно рассеять, то есть сделать мягче. Для этого надевайте на свет софтбоксы или октобоксы, фотографируйте через белый зонт на просвет. Если снимаете с прямым солнцем из окна, заштортесь полупрозрачным тюлем, либо дождитесь облачной погоды. 

Мягкий свет даёт светлые тени и не такие агрессивные блики. Он делает картинку не такой контрастной, что хорошо, ведь важно рассмотреть детали изделия. 


Читайте также:
Мягкий свет: как создать на улице и в помещении


Такая пастельная аккуратная картинка с мягкий рассеянным светом получится при съёмке на улице в облачную погоду или дома у окна / Фото: unsplash.com

Количество источников света

Для съёмки ювелирных изделий хватит и одного источника света. Это бюджетный минимум. Если хотите более сложную и дорогую картинку, добавьте ещё 1-2 осветителя, чтобы подчеркнуть блики на камнях, создать контровой свет, подчёркивающий форму украшения. 

Особенности съёмки украшений: лайфхаки и выводы

Главная сложность ювелирки — блики и масштаб. Украшение отражает каждый источник света, особенно если в изделии есть камни. При этом на фотографии видны царапины, отпечатки пальцев, малейшие пылинки. 

Ниже — советы, как не обнаружить после съёмки бракованную пачку фотографий.

— Соблюдайте чистоту. Протирайте украшения, чистите фон до съёмки. Если фотографируете вещь на стекле, помойте его так, чтобы не осталось разводов. Касайтесь изделий и составляйте композицию в перчатках, с пинцетом, чтобы не было отпечатков. Особенно если украшение гладкое, глянцевое, с камнями.

Не поленитесь, чтобы пропылесосить ткань, собрать липким роллером или водой шерсть и пыль — даже мелкие частицы видно на макрофотографии / Фото: unsplash.com

— Делайте свет мягким. Вам нужны софтбоксы, стрипбоксы, октобоксы, зонты на просвет.

— Для каталожки купите лайт-куб. Это белая «палатка», в которую кладут украшение. Материал стенок рассеивает свет со всех сторон, убирает лишние блики, делает фон ровным и чистым, идеально белым.

— Купите штатив и пульт дистанционного управления.

Для ювелирки и в целом макрофотографии это критично важно. Вы можете снимать на любых выдержках со слабым дневным светом, дешёвым объективом и любительской камерой, но получать качественные резкие фотографии.

Нюанс: даже малейшее движение даст смаз. Иногда даже нажать на кнопку на штативе — это микротряска, которая портит кадр. Чтобы всё было идеально, докупите пульт ДУ, чтобы снимать дистанционно, либо подключите фотоаппарат к телефону и фотографируйте через приложение удалённо, если ваша камера так может. 

— Если украшение на модели — делайте акцент на нём. Кажется мелочью, но новички в жанре увлекаются, а потом заказчик получает портретную съёмку чужого человека, которую не просил.

Ногти и маникюр должны быть аккуратными, а лак — нейтральным, телесным / Фото: unsplash.com

Важно: естественно, видение бывает разное. Обязательно уточняйте заранее, чего хочет клиент.

— Фотографии должны быть в стиле бренда заказчика, чтобы вписываться в соцсети и каталоги. Опять же — обсудите с ним, какой цветкор, вайб, композицию, настроение нужны вашему клиенту, а также заранее изучите предыдущий контент заказчика. Вероятно, нужно будет отснять нечто подобное.

— Снимайте в RAW. Так легче исправлять цвет и экспозицию, делать ретушь.

— Фон должен быть нейтральным — белым, серым, чёрным, без текстуры.

Это помогает подчеркнуть изделие и облегчает последующую ретушь.Используйте неброские подставки — акриловые кубики, бархат, ткань. Они создают аккуратную «сцену», не отвлекая внимание. 

На плотном чёрном фоне зритель рассматривает только украшение / Фото: unsplash.com

— Заставляйте украшение летать. Это не обязательно, но приём может понравиться клиенту. Чтобы подвесить серьги в воздухе, натяните прозрачную леску или нитку. Дождитесь, пока украшения перестанут качаться, и снимайте. Потом обязательно уберите леску на постобработке.

— Добавляйтесь естественного цвета. Следите, чтобы цвета на фото соответствовали реальным, если заказчик не просил вас об ином, — это критично для продаж.

— Не используйте встроенную вспышку. Лучше поставить внешнюю вспышку сбоку и надеть на камеру синхронизатор.


Читайте также:
Виды синхронизаторов. Как настроить синхронизатор


30 сент. 2025

89

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые