Фотограф и режиссер Каспер Ролстед делится простыми советами, чтобы вы смогли снимать таймлапс даже с базовым оборудованием.
Ролстед несколько лет совершенствовал свою технику таймлапса. В результате он снял множество короткометражных фильмов, например, «Времена года в Дании», в которых этот метод используется для демонстрации красоты природы и изменений, происходящих в ней.
Фотограф не использует очень дорогое оборудование, его любимые камеры — беззеркалки Sony Alpha 6300 и Sony Alpha 6000. Фотографии в формате RAW, снятые этими камерами, предлагают большое разрешение и хорошее качество для таймлапсов, и в то же время камеры компактны по размеру и удобны для длительных походов.
В основном Ролстед использует линзы с ручной фокусировкой от Samyang — 12 мм, 21 мм, 50 мм и 100 мм. Большинство фотографов при таймлапсе не используют автофокусировку — это может привести к тому, что во время съёмки фокус будет «прыгать».

Чтобы добавить движения в свои работы, он использует моторизоирванный слайдер от Edelkrone — SliderPlus Medium с модулем Action и Target, а чтобы получить кадры с высоты, он работает с дроном DJI Phantom 4 Pro. Однако, оглядываясь на начало своей работы с таймлапсами, Ролстед отмечает, что он снял свой первый таймлапс на смартфон, и рекомендует фотографам, у которых может не быть подходящей камеры, сделать то же самое.
«Я думаю, что гораздо важнее сосредоточиться на поиске интересных ландшафтов и пейзажей, чем на покупке дорогостоящего оборудования, — говорит Ролстед. — Если вам станет интереснее, вы всегда сможете купить камеру, но нет необходимости вкладывать деньги в дорогую полнокадровую камеру. Недорогая камера APS-C подойдет для таймлапса».
Точно так же слайдеры и штативная голова могут разнообразить съёмки, но это необязательные элементы оборудования, кроме того, оно может быть дорогим и тяжелым в переноске.
Фотограф, снимающий в режиме таймлапс, первым делом должен убедиться, что камера устойчива, чтобы не было шатких кадров. Другими словами, лучше приобрести хороший прочный штатив.
По словам Ролстеда, нейтрально-серый (ND) фильтр — еще один полезный элемент оборудования. Это помогает ограничить свет, который проходит через объектив к датчику изображения, и позволяет использовать более длинную выдержку для создания размытия движения на быстро движущихся объектах.
«Для наилучшего результата выдержка должна составлять половину интервала съёмки. Например, если выбран интервал в две секунды, то выдержка должна составлять одну секунду», — добавляет он.
Если бы Ролстед начал снимать таймлапсы сегодня, основываясь на своем текущем опыте, он бы выбрал в качестве стартового набора для таймлапса следующее:
— Sony a6400 в сочетании с Tamron 17-70mm f/2.8;
— штатив Manfrotto MT190 XPRO4 190 с шаровой головкой Manfrotto 496 Compact;
— набор нейтральных фильтров, таких как комплект фильтров Haida Slim ND: ND8x, ND64x и ND1000x.
По его словам, сама съёмка таймлапсов — несложная задача, а вот редактирование может оказаться тяжелым процессом. Съёмка таймлапса сильно отличается от его редактирования и определённо может занять много времени.
Тем, кто плохо знаком с таймлапсами, Ролстед рекомендует сначала выбрать конкретную тему и применить те же знания по композиции, что и при обычной фотографии. После этого фотограф должен учитывать изменения, которые происходят с течением времени, потому что «таймлапс, в котором ничего не меняется, не очень интересен».
Например, в короткометражном фильме из Шотландского нагорья Ролстед запечатлел движущиеся облака, которые также отражаются на поверхности воды, ветер, сотрясающий деревья, людей, идущих по горным тропам, водопад, создающий плавное движение, и многое другое. Все эти разные движения добавляют интерес к отснятому материалу и демонстрируют место или тему с разных сторон.
Несколько простых советов
— используйте прочный штатив;
— отключите автофокусировку на камере;
— выберите ручной режим, чтобы обеспечить равномерное освещение;
— включите фиксированный баланс белого.
Также Ролстед рекомендует снимать фотографии в формате JPEG — даже несмотря на то, что файлы RAW имеют ряд преимуществ, они делают общий процесс более сложным и трудоемким.
Фотограф советует установить интервал для начала съёмки. Выбранный интервал будет зависеть от ситуации и личного вкуса фотографа. Например, для работы с людьми подходит одна секунда, от двух до четырех секунд для съёмки с облаками и от 10 до 30 секунд для съёмки ночного неба. В короткометражном фильме Ролстеда «Времена года в Дании: Весна», где запечатлены цветущие весенние цветы, фотограф выбрал 40 минут между каждой фотографией.
Для тех, чьи камеры не имеют встроенной функции таймлапса, можно приобрести интервалометр и подключить его к камере, чтобы затем установить желаемый интервал. Наконец, после того, как все фотографии сделаны, их нужно объединить в таймлапс либо с помощью собственно функции таймлапса, либо с помощью программ — Adobe Lightroom или LRTimelapse.
1 комментарий
16 авг. 2021
Про выдержку в половину времени между кадрами интересно, надо попробовать.
0
0
Ответить