Как снять красивый зимний портрет: подготовка оборудования и секреты съемки

Владислав Иванов

27 января 2021

253

0

0

Фотография: pxhere.com

Многие фотографы считают зиму исключительно «студийным» сезоном, но даже в мороз можно продолжать снимать на улице. Зима — это не только холод и снегопады. Это еще и красивый свет, «золотой час» в 9, а не в 5 утра и волшебная атмосфера вокруг. Все это можно использовать, чтобы создавать прекрасные зимние портреты. Но сначала вам нужно подготовить себя и оборудование — рассказываем как.

Общие советы по зимней съемке

Во-первых, очень важно, чтобы ваши руки и пальцы находились в тепле, ведь вам нужно нажимать на кнопки и крутить крутилки! Для этого понадобятся удобные перчатки. Отличным вариантом будут со съемными кончиками пальцев. Также хороши перчатки, в которых можно пользоваться сенсорным экраном (особенно если вы настраиваете параметры и точку фокусировки с помощью дисплея).

Утеплитесь сами и позаботьтесь, чтобы ваша модель тоже была одета по погоде! Фотография: picryl.com

Во-вторых, вам нужен надежный рюкзак или сумка для камеры. В ней фотоаппарат и другое оборудование будут надежно защищены во время транспортировки до локации и после фотосета.

И раз уж мы заговорили о локации (в-третьих) — подумайте о месте съемки заранее. Во время фотосета будет холодно, и у вас уже не окажется времени выискивать подходящее место или красивый фон. Также желательно, чтобы рядом с местом съемки было где сделать паузу и отогреться (кафе, автомобиль и т. п.).

Подготовка оборудования

Зимой холодно и сыро. А техника такие условия очень не любит. Поэтому вам нужно стараться держать камеру, вспышку и дополнительные батареи (об этом чуть позже) под верхней одеждой. А вынимать их только для непосредственного использования.

Защита камеры

В сильный снегопад защитить камеру лучше с помощью специального дождевого чехла. В качестве альтернативы — снимать под зонтом. В любом случае использовать камеру без погодозащиты в снегопад или в дождь можно только на свой страх и риск. Конечно, вы можете снимать на защищенный «компакт» (Fujifilm FinePix XP140, Olympus TG-6), но такие фотоаппараты не слишком хороши для профессиональной съемки портретов.

Объектив

В зимнюю погоду очень важно сразу правильно выбрать объектив, ведь его смена на улице в это время не лучшая затея: снег и влага легко могут попасть внутрь камеры. Разумно взять более-менее универсальный зум или ваш любимый портретник и снимать весь фотосет только этим объективом. Также рекомендуем держать в легкодоступном месте ткань для очистки, чтобы быстро вытирать снег или капли воды.

Возьмите бленду

Во время съемки в «мороз и солнце» обязательно берите с собой бленду — снег работает как гигантский отражатель, поэтому рассеянный свет может добраться до объектива и создать нежелательные блики.

УФ-фильтры

Для устранения «дымки», которая характерна для съемки в холоде и зимой в частности, есть прекрасный инструмент — ультрафиолетовые фильтры. УФ-фильтры от Raylab можно найти для объективов самых различных диаметров. Ультрафиолетовый защитный фильтр RayLab UV MC Slim Pro представлен в диаметрах от 49 до 82 мм, имеет многослойное просветление и тонкую оправу. Еще один плюс от использования УФ-фильтров — защита фронтального элемента объектива от снега и дождя.

Ультрафиолетовый фильтр устранит «дымку» и защитит объектив от снега и влаги. Фотография: fotosklad.ru

Батареи

Другой проблемой в холодную погоду может стать быстрая разрядка батареи. Заранее подготовьте два-три запасных аккумулятора и, как мы говорили выше, держите их под верхней одеждой во время съемки. Если вы не хотите тратить деньги на родные батарейки, у компании Raylab есть широкий спектр запасных аккумуляторов для всех основных производителей и типов камер: для беззеркалок Sony и Panasonic, зеркалок Canon и Nikon и т. д.

Штатив

Если вы решите взять с собой штатив, то нужно учесть несколько моментов. На холоде штативы имеют неприятную особенность становиться ОЧЕНЬ холодными. В худшем случае ваши руки просто прилипнут к металлической части штатива, как в известной детской страшилке (основанной на реальных событиях) про качель и язык. 

Алюминиевый штатив Raylab Pro 65 с накладкой на ноге, за которую можно держаться в мороз. Фотография: fotosklad.ru

Поэтому вам пригодятся специальные накладки на ножки, которые защитят и сам штатив, и ваши руки. В ряде моделей такие накладки уже имеются. Также удобно, если у штатива будет пластиковая ручка для переноски, как у Raylab Travel 63. В качестве альтернативы можно использовать карбоновые штативы, но стоят они значительно дороже алюминиевых. Если же вы вдруг решите снимать на льду, то у Manfrotto и ряда других производителей есть специальные ножки-присоски с шипами.

Во время съемки

Экспозиция

Снег иногда обманывает экспонометр и вообще может быть одним из самых сложных объектов для правильной экспозиции. Снимок можно легко недоэкспонировать, а иногда, наоборот, переэкспонировать и потерять детали. Общее правило — экспонировать по самым ярким частям сцены и следить за тем, чтобы светлые участки не превратились в сплошную белую плашку.

Если вы снимаете в RAW, лучше немного недоэкспонировать кадр и потом «вытянуть» детали в тенях во время постобработки (в то время как переэкспонированные светлые области восстановить будет очень сложно). 

Если вы снимаете сразу в JPEG (и не собираетесь обрабатывать фотографию), а снег получается слишком серым, можно попробовать чуть-чуть переэкспонировать кадр — снег будет белее. При этом следите, чтобы кожа модели выглядела естественно.

Баланс белого

Снег легко «ловит» оттенки от солнца и окружающих предметов, поэтому пытайтесь следить, чтобы он не приобрел неестественный цвет: снег должен быть белым, в противном случае измените баланс белого.

В облачную погоду можно поменять баланс белого на «Облачность» (Cloudy), чтобы добавить фотографиям «тепла» и минимизировать синий оттенок. 

В пасмурную погоду установите баланс белого на «Облачность». Фотография: pixabay.com

В солнечный день снег может казаться немного «теплее» там, где на него падает солнце, и немного «холоднее» в тени, но в целом он должен оставаться белым по всему кадру. При съемке восхода или заката снег также может окрашиваться в яркие оттенки от неба. Учитывайте это и ищите гармоничные сочетания с другими цветами в кадре (например, с одеждой модели).

Диафрагма

Боке зимой ничуть не хуже, а может быть, даже лучше, чем в любой другой сезон (красивый свет и снежинки!), поэтому смело открывайте диафрагму, но следите за экспозицией.

Свет

Хорошая новость для «зимних» фотографов: из-за более низкого угла падения солнечных лучей качество света зимой очень хорошее, а тени длинные, что создает интересный эффект. Изучайте, как свет падает на вашу модель, и пытайтесь поймать красивые блики в глазах. 

На солнце снег сверкает и переливается, создавая особую сказочную атмосферу. Попросите вашу модель подбросить охапку снега в воздух и используйте серийную съемку, чтобы запечатлеть все детали. Еще попробуйте сфотографировать модель, когда солнце подсвечивает ее сзади — это усилит тот самый магический эффект снега, освещенного солнцем.

Сочетание снега и солнца — настоящее магическое комбо для фотографа. Фотография: pixabay.com

Но и пасмурные дни вполне хороши: вы получите мягкий рассеянный свет, а снег будет работать естественным отражателем, направляя дополнительное освещение на модель.

Настроение и атмосфера

Атмосфера зимнего портрета сильно «завязана» на освещение. Когда светит солнце, отлично получаются более энергичные зимние портреты c улыбками и смехом, а в пасмурную погоду — более задумчивые и спокойные.

Зимний фотосет в лесу может быть особенно атмосферным — ярким и веселым, когда солнце светит через деревья, или мистическим и мрачным в облачный день.

Композиция

Оттенки окружающей среды зимой могут варьироваться от тускло-коричневых до ослепительно белых. Чтобы создавать хорошие портреты «в окружении», пытайтесь находить места, где можно использовать различные композиционные элементы — ведущие линии из дорожек и зданий, обрамление (фрейминг) из деревьев и т. п. Используйте глубину окружающей среды, чтобы добавить слоев и интересных деталей, которые дополнят портрет.

Ищите интересные композиционные решения. Фотография: pixabay.com

Ветви деревьев и заснеженные кусты создадут дополнительное измерение и могут быть «зарифмованы» с моделью на переднем плане. Когда идет снег, человека можно размещать на более темном фоне, например на фоне леса, — это помогает эффектно выделить и модель, и снег вокруг.

После съемки

Если во время съемки камера намокнет, принесите ее в помещение, а затем оберните вокруг нее сухое полотенце. Оставьте так на пару часов. Если вы попытаетесь стереть снег или воду, то рискуете протолкнуть влагу внутрь швов, где находятся электронные компоненты. Поэтому просто оставьте фотоаппарат в полотенце, чтобы оно впитало влагу.

Некоторые советуют на пару часов поместить камеру и объектив в герметичный пластиковый пакет — так оборудование постепенно отогреется, а влага сконденсируется снаружи пакета. Признаемся честно, мы этой рекомендацией не пользовались, но звучит она убедительно.

Итак, одевайтесь теплее, защищайте оборудование от холода и влаги, а главное — делайте прекрасные зимние снимки!

* При подготовке статьи использовались материалы ресурсов clickitupanotch.com и bhphotovideo.com.

Добавить комментарий

Самые читаемые

Самые новые