Как выбрать радар-детектор: советы, лайфхаки, чек-лист

14 сент. 2021

6899

2

0

2

Фотография: roadandtrack.com

«Какой русский не любит быстрой езды?» — пожалуй, самое банальное начало для статьи, посвященной радар-детекторам. Поэтому давайте немного переформулируем: «Какой русский любит получать штрафы?».

Правильно, никакой! Поэтому давайте разбираться вместе, как грамотно выбрать радар-детектор, чтобы сохранить семейный бюджет в неприкосновенности.

Радар-детектор или антирадар
Дистанция обнаружения
Фильтрация ложных срабатываний и сигнатурный режим
Диапазон частот и типы радаров
GPS
Способы крепления
Отображение информации
Тип питания
Гибридные устройства
Дополнительные функции
Радар-детектор или программа на смартфоне
За границу
Чек-лист
Итоги

Радар-детектор или антирадар

Понятия «антирадар» и «радар-детектор» — это не синонимы. Радар-детекторы — это пассивные устройства, которые только улавливают сигналы радаров ДПС. Антирадары — это активные устройства, которые создают помехи, блокируя работу радарных установок.

Антирадар переводит ваш автомобиль в режим «стелс» для радарных установок, позволяя нарушать скоростной режим. В России, как и в большинстве стран мира, антирадары запрещены. Мы будем говорить исключительно о выборе радар-детекторов в 2021 году.

Дистанция обнаружения

Самый важный параметр, который влияет на качество радар-детектора, — это дистанция обнаружения полицейских радаров. Она зависит от мощности антенны и ландшафта. На длинных ровных участках дороги сигнал может передаваться на многие километры. Там можно засечь радар на расстоянии порядка десяти километров, хотя заявленная дальность обнаружения в инструкции не будет превышать, к примеру, двух километров.  

Казалось бы, зачем вообще нужно «ловить» радар за десять километров? Дальняя дистанция может быть полезна на длинных участках дороги с минимальным трафиком — вы сможете услышать, как сотрудник засёк другого водителя за много километров до вас. Даже если после этого не проедет ни один автомобиль или инспектор с радаром затаится, вы будете заранее готовы к встрече.

Когда вы едете по сложной местности, холмы, деревья и повороты могут блокировать и поглощать сигнал. В таких условиях можно получить диапазон срабатывания в двести-триста метров, а то и меньше.

Узнать о мощности антенны и настоящем диапазоне работы из технических характеристик, которые указаны в инструкции или рекламных материалах, очень сложно. Единственным показателем, насколько мощная антенна установлена в радар-детекторе, может служить его цена — если производитель не экономит на комплектующих, он не сможет ощутимо снизить цены на приборы. Чтобы вас немного соориентировать, бюджетные регистраторы стоят до 3 тысяч рублей, цены на хай-энд устройства начинаются от десяти тысяч рублей. Всё, что между ними, можно условно отнести к «среднему бюджету». 

В обычных ситуациях с минимумом естественных препятствий недорогие модели будут прекрасно справляться с обнаружением радаров, а в более тяжелых условиях приёма могут подвести. Хай-энд устройства одинаково хорошо работают и в простой, и в сложной местности. Так что тут действует общее правило: чем дороже детектор, тем проще ему справиться со сложными условиями. 

Например, у радар-детектора Neoline X-COP 7500s (стоит около 10 тысяч рублей) заявленная дальность обнаружения — до 1,5 км. У бюджетного DIGMA SafeDrive T-600 (стоит около 3 тысяч рублей) она ненамного меньше — 1 км. Но на практике устройство от Neoline лучше справляется с дорогой с большим количеством поворотов, пролегающей по лесистой местности. 

Известные бренды не экономят на радарной части, поэтому покупка продукции одной из компаний, которые давно на рынке, будет верным решением. К ветеранам можно отнести Neoline, Sho-Me, Play-me, Cobra, Inspector, iBOX.

Выбирая модели известных брендов, вы существенно снижаете риск получить устройство со слабой антенной. На фотографии — Neoline X-COP 7500s. Фотография: neoline.ru 

С увеличением дистанции обнаружения радара возрастает и количество детектируемых помех. Особенно это касается поездок в городе. Тут вступает в игру другая характеристика — способность отфильтровывать ложные сигналы и помехи.

Фильтрация ложных срабатываний и сигнатурный режим

Ложные срабатывания всегда были одной из серьёзных проблем радар-детекторов. Детекторы могут среагировать на системы круиз-контроля проезжающих мимо авто, автоматические двери в супермаркетах и другие импульсы, ошибочно принимая их за сигналы полицейского радара. 

Чтобы снизить число ложных срабатываний, есть два основных пути: снизить общую чувствительность детектора и/или использовать специальные фильтры, которые будут отсеивать посторонние сигналы.

Сегодня большинство моделей оснащены специальными режимами с разным уровнем чувствительности и активацией/деактивацией фильтров. Проверьте, что ваш девайс поддерживает два основных — «Город» и «Трасса».

В режиме «Город» чувствительность детектора снижается и включаются фильтры. В режиме «Трасса» детектор работает на полную мощность, ведь число помех на трассе минимальное, а из-за более высокой скорости движения автомобиля дистанция обнаружения должна быть максимальная. Чем дороже радар-детектор, тем больше опций для настройки фильтрации и чувствительности вашего устройства.  

Возможность выбора режима работы детектора — обязательное требование. На изображении: Whistler 438 ST. Фотография: free-navigator.ru

Режим «Город» и «Трасса» предусмотрены во многих моделях — от бюджетных вроде Sho-Me 520 STR до хай-энд вариантов, например, Neoline X-COP 8700s. Как и в случае с дистанцией обнаружения, работает правило — чем дороже радар-детектор, тем эффективней его фильтрация и тем меньшее число ложных срабатываний. Крупные производители используют собственные патентованные системы фильтрации, например, система anti-CAS от Playme эффективно отсекает помехи от систем безопасности других автомобилей.   

Несколько лет назад в радар-детекторах стали использовать дополнительную технологию, которая помогает снизить число ложных срабатываний. Сигнал каждого типа радаров имеет определённый набор параметров (длительность, последовательность и другие) — так называемая «сигнатура» или «подпись» радара. В сигнатурных радар-детекторах хранятся такие «подписи» для распространенных в России стационарных и мобильных комплексов. Хранятся и «подписи» самых распространенных типов помех. Обнаружив сигнал, система сверяется с базой данных и определяет, настоящий это радар или помеха. Благодаря этому количество ложных срабатываний резко сокращается. 

Однако у сигнатурных радаров есть свои недостатки. Иногда они могут пропускать одиночные «выстрелы» ручных радаров. Кроме того, в базе данных могут находиться не все существующие радары. Сигнатурный режим больше подходит для езды по городу, где много помех. А для трассы лучше устанавливать пониженный уровень фильтрации.

Сигнатурный режим встречается в радар-детекторах средней ценовой категории (примерно от 6000 рублей) и выше: например, в модели Sho-Me G525 Signature

Наличие сигнатурного режима или собственной патентованной системы фильтрации вроде anti-CAS у Playme или фильтра Z-фильтра у Neoline — большой плюс для радар-детектора. 

Диапазон частот и типы радаров

Следующей характеристикой, которая обязательно указывается в характеристиках модели — это диапазон частот, который может засечь радар-детектор.

У сотрудников автоинспекции есть два основных типа радаров — радиочастотные и лазерные. Радиочастотные радары проще в сборке и конструкции, поэтому они более распространены.

Есть много разных диапазонов радиочастот, на которых работают радары (K, Ku, X и так далее). Обычно на коробке или в инструкции радар-детектора указано, какие частоты он обнаруживает.

Продвинутые устройства, вроде Neoline X-COP 9300c, могут гибко настраивать режимы фильтрации и отключать определённые диапазоны. Фотография: ichip.ru

В России используют в основном только К-диапазон. В Х-диапазоне работали устаревшие радары, например, «Сокол» и «Барьер», но с 2012 года их официально перестали использовать. Поэтому X-диапазон лучше отключить, чтобы уменьшить число ложных срабатываний.

Другие диапазоны, которые часто упоминаются в характеристиках радар-детекторов (Ка, Кu, POP, RDR и другие), в России пока что не применяются. Ка-диапазон используют американские радары, а Кu — европейские.

Все современные модели радар-детекторов обнаруживают все использующиеся частоты, поэтому сверять список рабочих частот каждой приглянувшейся модели смысла не имеет.

Из этого правила есть одно исключение. Это импульсный радар «Стрелка», который долгое время оставался незаметным для многих радар-детекторов. Со временем «Стрелку» добавили почти во все базы даных, но проверить, реагирует ли на неё ваше устройство, на всякий случай стоит.

Легендарная «Стрелка», собравшая в казну немало денег. Фотография: icover.ru

Отдельно нужно упомянуть лазерные радары. Практически все современные радар-детекторы могут улавливать работу лазерных радаров. Однако из-за технических особенностей лазерных радаров зачастую сигнал принимается, уже когда инспектор замерил вашу скорость. Тем не менее, лучше иметь хоть какую-то защиту, чем не иметь никакой.

Для лазерных радаров важен угол обнаружения. Разные модели могут определять такие радары либо только спереди (180 градусов), либо и спереди, и сзади (360 градусов). Второй вариант более полезный, потому что никто не мешает полицейскому достать радар уже после того, как вы проехали мимо.

Радиочастотных радаров угол обнаружения не касается — любой детектор определяет их на все 360 градусов. Однако существуют такие модели, как Valentine One V1, у которых сразу две антенны, спереди и сзади — такие детекторы подсказывают, с какой стороны «стреляет» инспектор.

В России существуют системы отслеживания скорости, которые работают вообще без радаров, например, «Автодория». Видеокамеры комплекса фиксируют автомобиль во время въезда на участок дороги и выезда с него, а затем система высчитывает, за сколько этот участок был преодолен и с какой скоростью двигался водитель. Как же выбрать радар-детектор для автомобиля, чтобы не попасться в такую ловушку?

GPS

Предупреждают о таких ловушках радар-детекторы со встроенным GPS. В их базах данных указаны расположение камер, радарных и безрадарных комплексов.

Важно учитывать, что системы контроля скорости постоянно меняют свое положение — исчезают старые, появляются новые. Чтобы GPS-система работала эффективно, необходимы регулярные обновления баз данных.

Известные компании, ветераны рынка радар-детекторов и видеорегистраторов — Sho-me, Playme и Neoline, регулярно обновляют базы данных. Но если вы покупаете китайский «ноунейм», даже если в его характеристиках указан GPS, вы рискуете остаться без регулярных обновлений или, что еще хуже, координаты камер и радаров могут быть просто «зашиты» в устройство без возможности обновления.

С проверенным брендами такого не случается. Некоторые модели радар-детекторов напоминают о необходимости обновить базу, а самые продвинутые девайсы могут делать это автоматически, например, iBOX Sonar LaserScan Signature Cloud.

Но если вы хотите рискнуть и купить неизвестный бренд, проверьте историю обновлений на сайте производителя и обратите внимание на отзывы пользователей — как долго и как часто их выпускают, и уже на основании этой информации принимайте решения.

Inspector Spirit c GPS и ГЛОНАСС. Фотография: mnmag.ru

Предупреждают о таких ловушках радар-детекторы со встроенным GPS. В их базах данных указаны расположение камер, радарных и безрадарных комплексов.

Важно учитывать, что системы контроля скорости постоянно меняют свое положение — исчезают старые, появляются новые. Чтобы GPS-система работала эффективно, необходимы регулярные обновления баз данных.

Известные компании, ветераны рынка радар-детекторов и видеорегистраторов — Sho-me, Playme и Neoline, регулярно обновляют базы данных. Но если вы покупаете китайский «ноунейм», даже если в его характеристиках указан GPS, вы рискуете остаться без регулярных обновлений или, что еще хуже, координаты камер и радаров могут быть просто «зашиты» в устройство без возможности обновления.

С проверенным брендами такого не случается. Некоторые модели радар-детекторов напоминают о необходимости обновить базу, а самые продвинутые девайсы могут делать это автоматически, например, iBOX Sonar LaserScan Signature Cloud.

Но если вы хотите рискнуть и купить неизвестный бренд, проверьте историю обновлений на сайте производителя и обратите внимание на отзывы пользователей — как долго и как часто их выпускают, и уже на основании этой информации принимайте решения.

Способы крепления

- Крепление на присосках на лобовое стекло. Это самый распространенный способ установки — этот вид крепления идёт в комплекте подавляющего большинства гаджетов. Основной минус — детектор загораживает часть обзора, ещё хуже, если там же висит ещё и видеорегистратор.

- На коврик на приборную панель. На приборную панель с помощью двустороннего термостойкого скотча приклеивается нескользящий коврик, а уже на него устанавливается детектор. Приборка при этом, естественно, должна быть ровной, иначе при резком торможении ваш девайс может свалиться. Такой способ установки не ухудшает обзор, но коврик обычно собирает всю пыль, а на панели могут остаться следы от скотча. Некоторые производители, типа Sho-me, кладут коврик в комплект.

- На магнит на приборную панель. Вместо нескользящего коврика к приборке приклеивается магнитное крепление, а детектор крепится уже к нему. Магнит вещь надежная, девайс не будет дребезжать и ёрзать. Магнитный держатель используется в некоторых моделях радар-детекторов от Neoline (например, Neoline X-Cop 5500).

- На солнцезащитный козырёк. Более экзотический вид крепления, однако у него есть плюсы. Радар не загораживает обзор и не привлекает лишнего внимания. Но если солнцезащитный козырек надо откинуть, радар будет направлен перпендикулярно дороге, а это снизит его чувствительность. Информацию на экране вы в таком положении тоже не увидите. Универсальное крепление на солнцезащитный козырек, к примеру, есть у Neoline  — Neoline X-COP Visor.

- Под капот. В нашей стране достаточно редко используют детекторы с форм-фактором, предполагающим кастомную установку под капот: они дороже, требуют специальной установки, а, учитывая, что сами радар-детекторы у нас не запрещены, прятать их смысла нет. Радарная часть обычно устанавливается в решетку радиатора, а информация с него выводится на экран, установленный в салоне. Такой тип детекторов может быть актуален для автомобилей с атермальными стёклами. Это специальные стёкла с характерным зеленоватым или голубым оттенком — они используются для того, чтобы водителя не слепили лучи солнца. Такие стёкла могут препятствовать корректной работе радар-детектора и GPS-информатора. Некоторые производители оставляют технические окна (выглядят как прозрачные участки, обычно по углам или в районе крепления зеркала) для установки радар-детекторов и навигаторов. Но если их нет, подкапотный детектор станет хорошим решением. В качестве примера подобной модели, доступной в России, можно привести радар-детектор Radartech Pilot 31RS.

У Radartech Pilot 31RS разнесенная установка: сам детектор ставится под копот, а информационное устройство с «мозгами» в салон. Фотография: car-radar.ru

Отображение информации

- Световые индикаторы. В более старых или дешёвых моделях используют световые индикаторы, которые загораются, когда устройство засекает сигнал на определённом диапазоне.

- ЖК/LED дисплей. Более информативный вариант. Дисплей показывает дополнительную информацию — тип радара, расстояние до него, скорость движения.

- Отображение через экран смартфона. Регистраторы, которые могут подключаться к смартфону, выводят информацию на его экран. 

Тип питания

Тип питания не влияет на качество работы. Если вы раздумываете, какой радар-детектор выбрать, исходя из типа питания, ориентируйтесь на свои эстетические предпочтения и сложность установки.

Самый простой вариант — от прикуривателя. Штекер девайса вставляется в гнездо прикуривателя. Провод легко вытащить и убрать устройство в бардачок. Удобно и практично, но не эстетично — не все любят торчащие провода.

Лаконично выглядящий, но при этом более сложный способ — от бортовой сети автомобиля. Все провода спрячут на этапе установки, но самой установкой должен заниматься автоэлектрик.

Гибридные устройства

Если вам нужен не только автомобильный радар-детектор, но и видеорегистратор (о том, как подобрать видеорегистратор, у нас есть отдельный большой материал), можно сразу приобрести устройство 2-в-1.  

Такие модели дороже обычных видеорегистраторов — цена на качественные устройства начинается примерно от 10 тысяч рублей. При этом даже за такие деньги многие из них будут лишены полезных функцкий, которые есть в видеорегистраторах без встроенного радар-детектора — например, Wi-Fi. Существует мнение, что гибридные девайсы проигрывают специализированным радар-детекторам в мощности антенны, диапазоне обнаружения и в качестве фильтрации.

Несмотря на все минусы, это очень удобное сочетание — устройство занимает меньше места, а все настройки и управление собраны в одном корпусе.

  • Удобно, когда все настройки находятся в одном устройстве. На фотографии: AXPER Combo Hybrid.  Фотография: autodela.ru

Среди недорогих, но качественных гибридных детекторов можно порекомендовать модель AXPER Combo Hybrid, традиционно входящую в рейтинг лучших комбо-устройств. Это сигнатурная модель, которая определяет тип радара и отсекает помехи. А GPS-модуль позволяет заранее будет сообщать о радарах и камерах на пути следования. Сам видеорегистратор записывает чёткую картинку с разрешением 2560 × 1440 пикселей.

Дополнительные функции

Умный (Smart) режим — устройство автоматически переключает чувствительность детектора и дальность оповещения по GPS при изменении скорости движения автомобиля.

Калибровка скорости — эта функция определяет реальную скорость авто по GPS. Показания на спидометре авто не соответствуют от реальной скорости движения в сторону увеличения. Данные, полученные по GPS, показывают реальное значение. Вы можете подстроить скорость на приёмнике под показания со спидометра автомобиля, если вам удобнее иметь небольшой запас.

Пороговое значение скорости — пока водитель едет ниже заданной скорости, устройство не издаёт сигналов, но при этом продолжает отображать наличие камер. После превышения этого значения звуковые уведомления снова активируются. 

Отключение радарной части — полное отключение информирования водителя о любых угрозах. Можно применять в сочетании с установкой порогового значения скорости.

Предел допустимой скорости — вы можете задать определенную скорость, при превышении которой устройство предупредит вас об этом.

Bluetooth-соединение — радар-детекторы с Bluetooth могут подключаться к смартфону и работать через приложение, что расширяет их возможности. К примеру, если в самом детекторе нет GPS, он может использовать GPS смартфона для информирования о камерах и радарах. Через большой экран смартфона намного проще менять настройки, обновлять прошивку и базы данных по сравнению с миниатюрным дисплеем детектора.

Облачные сервисы — некоторые модели (например, Cobra Road Scout) могут подключаться к облачным сервисам и автоматически делиться данными об угрозах на дороге с другими водителями онлайн: информация выводится на экране смартфона, в фирменном приложении производителя (например, iRadar у той же Cobra) или в Google/Apple Maps. К сожалению, в России данная функция пока не используется. Однако модели с облачным подключением уже есть, но облако тут применяется либо для автоматических обновлений GPS/сигнатурных-баз (iBOX Sonar LaserScan Signature Cloud), либо для видеонаблюдения в гибридных-устройствах (Carcam Combo 5S).

Радар-детектор или программа на смартфоне

С распространением «Яндекс.Карт» и специализированных приложений вроде «Стрелки» или Radarbot, предупреждающих о камерах, кому-то может показаться, что радар-детектор — вещь устаревшая и ненужная. Бесплатное приложение, которое совмещает функции навигатора и радар-детектора и не занимает места, выглядит приятным вариантом.

Однако приложение на смартфоне — это всего лишь база данных для GPS, которая не умеет определять «угрозы» на дороге самостоятельно. Полагаясь на информацию от приложения, вы полностью полагаетесь на добросовестность разработчиков в своевременном обновлении баз данных.

Часто приложения предупреждают о несуществующей камере, а потом не сообщает о существующей. В основном этим грешат бесплатные популярные навигаторы, но даже специализированные платные приложения могут не успеть за сменой расстановок камер.

Но, самое главное, приложения не способны обнаруживать нестационарные радары-камеры («засады»). Переносные мобильные комплексы («треноги») и передвижные точки в автомобилях автоинспекции могут оказаться в самом неожиданном месте. Приложение «Стрелка» рекомендует отключить сообщения о возможных засадах — их будет слишком много, и ехать станет невозможно. Так что если вы хотите относительно высокую гарантию защиты от штрафов, радар-детектор пока остается единственным надежным девайсом. 

Cobra Road Scout не только подключается к облаку, но и отличается креативным дизайном. Фотография: blog.dupontregistry.com

За границу 

А теперь несколько советов выезжающим за границу. Во многих европейских странах и в двух штатах США (Вирджиния и Вашингтон) радар-детекторы запрещены. Так, в скандинавских странах, Прибалтике, а также Франции и Австрии запрещены вообще все радар-детекторы и аналогичные приборы. Можно получить серьёзный штраф, а в Швеции — попасть в тюрьму. Перед тем, как отправиться в путешествие, ознакомьтесь с местным законодательством. Местные полицейские пользуются специальными пеленгаторами, которые определяют, установлен ли у вас в машине детектор.

Некоторые устройства, например, гибрид детектор-видеорегистратор Neoline X-COP 9100s, могут отключать радарную часть, после чего девайс может работать в режиме GPS-информатора.

Если вы очень рисковый парень (а мы настоятельно советуем не рисковать!), существует ряд моделей, оснащённых системами защиты от обнаружения полицейскими пеленгаторами — системы Spectre, а также более устаревшие VG-2. У топ-детектора Neoline X-COP 9100s всторены все системы.

Чек-лист

Небольшой чек-лист, по которому можно проверить понравившуюся модель:

  • В радарной части лучше ориентироваться на продукцию известных брендов, которые давно на рынке. 
  • Дистанция обнаружения от 1 км. 
  • Наличие режимов «Город» и «Трасса».
  • Хорошо, если есть патентованная система фильтрации (anti-CAS, Z-фильтр) или сигнатурный режим.
  • Обнаружение радаров в К-диапазоне и радаров «Стрелка».
  • Лазерный детектор, лучше с 360-градусным углом обнаружения.
  • GPS с регулярно обновляемыми базами данных.
  • Если у вас установлено атермальное остекление, возможно, вам нужен радар-детектор с установкой под капот.

Итоги

Не нарушайте скоростной режим! Фотография: itnan.ru

Итак, два главных отличия между бюджетными и хай-энд радар-детекторами заключается в их чувствительности и фильтрации. На трассе более дешёвые модели легко справляются с простым ландшафтом, но не справляются с более сложными (горы, холмистая местность, множество поворотов) — детектор просто не успеет предупредить об угрозе заранее. Также более дешёвые детекторы оснащены менее совершенной системой фильтрации, поэтому количество ложных срабатываний будет больше, что особенно актуально для поездок в городе.

Более дорогие детекторы оснащены более мощным приемником и более совершенной системой фильтрации помех, благодаря чему их эффективность повышается и в городе, и на трассе.

Обычно, компании не раскрывают, какие именно компоненты используются в их устройствах, поэтому наиболее верным решением будет приобретать продукцию проверенных производителей, которые не будут экономить на ключевом элементе радар-детектора — антенне, а также системе фильтрации. Среди брендов, давно присутствующих на рынке, можно назвать: Cobra, iBOX, Inspector, Neoline, Play-me, Sho-Me и т.п.

Так как все большее распространение получают безрадарные комплексы, мы рекомендуем приобретать устройства с GPS-информатором и регулярно обновляемой базой данных. Так вы значительно уменьшите вероятность получения штрафа и в городе, и на трассе.

Но самое главное и верное правило, которое избавит вас от лишних трат и забот — соблюдайте скоростной режим и правила дорожного движения!

2

14 сент. 2021

6899

2

0

2

2 комментария

Stas Varyag

02 окт. 2021

Уважаемые читатели обратите внимание на Fujida Magna. Пользуюсь уже 2 года и без нареканий. Приятный голос оповещает о камерах, база обновляется.

Комментарий съеден котиком...

Самые новые

Самые читаемые