Lightroom вместо Photoshop: 3 неочевидных инструмента




12 апр. 2021

360

1

0

1

Можно спорить и приводить доводы в пользу нового софта, сторонних разработчиков или даже вообще быть категорически против, такие тоже есть. Но основными программами для обработки фотографий были и остаются проверенные временем Lightroom и Photoshop. Добротная рабочая связка. Для своих нужд я чаще открываю первую из них: это мой основной инструмент. Проработать свет, цветовую палитру и температуру снимка, изогнуть кривые. Фотошоп же я открываю если нужно убрать какой-то лишний элемент в фотографии, поколдовать над структурой кожи на портрете или что-то замазать. Но если можно ограничиться Лайтрумом – я это делаю. В нем тоже есть несколько неочевидных инструментов, которые решают эти задачи!


Вот какие.

Наглядно видна разница: слева шероховатый исходник, справа фон выровнен с помощью soften skin

Soften skin



Этот инструмент не раз выручал меня. Даже в тех случаях, когда речь шла совсем не про сглаживание кожи на портрете. Soften skin открывается через соответствующую кисть. По сути, это и есть кисть, сглаживающая, смягчающая резкость, убирающая лишнее зерно и чрезмерную текстуру. Инструмент настроен автоматически, но как и всегда, можно подвигать дополнительные ползунки в каждом конкретном случае (допустим, если требуется меньше контраста).


Как Soften skin, так и последующие инструменты выбираются в правом верхнем углу панели Lighroom. Soften skin и Dodge/Burn через выпадающее меню кисти

Я часто пользуюсь им, когда нет нужды в полноценной ретуши портрета. Но необходим тот самый ‘легкий штрих’ или ‘дополнительный лоск’. Это значительно облегчает задачу, нежели прогон снимка следующим кругом через ФШ. В вопросе ретуши кисть soften skin куда менее функциональна, чем полноценная проработка фотошопом, однако и использовать ее стоит для более простых и несложных случаев.



Применять нужно не только для кожи! Например, я использовал кисть для сглаживания фона на одной из предметных съемок: фон у заказчика был текстурный, из плотного картона, с шероховатостью, а на выходе требовался ровный пастельный. Кисть soften skin отлично справилась с этой задачей. То же самое касается снимков в ночное время, когда темные участки пошли ненужной рябью или если вам необходимо сгладить какие-то объекты на снимке.

С помощью Spot removal замазан лишний на снимке провод

Spot removal

Инструмент неоднозначный, однако я выделю его: в конкретных случаях он куда удобнее вторичной проработки. Smot removal похож на странный симбиоз восстанавливающей кисти Фотошопа и инструмента healing в Snapseed от гугла. Spot removal, если очень коротко, действительно удаляет пятна. Только использовать его можно по-разному. В первую очередь, речь идет о случайных соринках на фоне, небольших объектах или непосредственно пятнах. В предметной фотографии я чищу им фон (сразу после soften skin). Надо понимать: фоны бывают разные, заказчики разные, да и плоскости тоже обладают разной структурой. Порой, случается работать с не самыми свежими и в идеальном состоянии. И это нормально! На пост-продакшене с помощью spot removal вопрос решаемый. Небольшие пятна, соринки, сколы – всё это по адресу.



Вторая рекомендация, которую следует использовать с осторожностью, – применять инструмент для более серьезных объектов. Все сильно зависит от. Это касается, например, выскочившего прыщика у человека, части объекта, которая может нарушать композицию кадра (допустим торчащий в небе провод при уличной съемке). Да даже самих объектов, если речь о чем-то скромном или вспомогательном. Как например полупрозрачная леска для предметных фотографий, которую и так предполагалось замазать.



Почему с осторожностью? Этот инструмент не всегда подходит под такие нужды и оправдывает ожидания. Нужно попробовать. Порой результат не устраивает или решение займет слишком много времени. В таких случаях куда разумнее обратится к восстанавливающей кисти в Photoshop. Однако, в мелких ситуациях вроде соринки на однотонном фоне – это абсолютный маст-хэв. Обработку ускорит и облегчит.



На снимке-примере просто поднять экспозицию не решило бы дела, поэтому по всем объектам (флаконам) сверху пошел слой дополнительного осветления, чтобы выделить их, не потеряв общую контрастную картинку

Кисть Burn/Dodge

По сути, аналог инструмента затемнитель/осветлитель в Фотошопе. Вызываются Burn и Dodge также выбором соответствующей кисти в выпадающем списке. Я использую их на равных: за годы обработки не заметил значительной разницы в поведении или качестве результата между этими инструментами в Лайтруме и ФШ. «Осветлитель» и «Затемнитель» хорошо подходят, чтобы затемнить фон, если он слишком выбивается (или убрать не нужное виньетирование) или наоборот выделить какой-то объект, если светом при съемке он оказался обделен. Это очень похоже на push и pull процессы при проявке пленки, когда необходимо поднять или опустить экспозицию на несколько ступеней. Только в данном случае точечно. А вдогонку, как и всегда в Лайтруме: доступен весь остальной набор ползунков и настроек, если необходимо сделать что-то еще. 



1

12 апр. 2021

360

1

0

1

1 комментарий

Мне почему-то всегда было удобнее работать как раз в Lightroom)

Самые новые

Самые читаемые