На чем фокусироваться при съёмке пейзажей?

03 мар. 2022

1753

0

0

0

Резкость — один из самых важных аспектов пейзажных фотографий. Однако это не означает, что всё в кадре должно быть в фокусе. 

Например, вы можете выделить определенные элементы, размыв другие части изображения. В таком случае максимальная резкость применится только к основному объекту. Или наоборот, большая зона может быть в фокусе.

В этой статье мы рассмотрим, где и как сфокусироваться при съёмке пейзажей.

Источник: unsplash.com

Сосредоточьтесь на главном предмете

Это может показаться очевидным, но давайте обратим внимание на данный пункт — он особенно важен, когда вы снимаете людей и животных. 

Если лицо объекта видно, то постарайтесь сфокусироваться на ближайшем глазу. Лучше всего — вручную установить точку фокусировки (или область). Если вам посчастливилось иметь систему с надежной функцией обнаружения глаз человека или животного, убедитесь, что эта опция включена.

Источник: unsplash.com

Сосредоточьтесь на бесконечности

Для многих объективов перелет фокусировки за несколько метров уже называется бесконечностью, то есть резкими будут только те объекты, которые находятся на указанном расстоянии от камеры. Фокусировка на бесконечность особенно важна для некоторых видов пейзажной фотографии, например, для астрофотографии. 

Многие мануальные объективы фокусируются на бесконечность, однако фокус часто бывает неточным. Поэтому попробуйте находить точку в светлое время суток, фокусируясь на очень удаленных объектах, таких как горы и облака. Затем сделайте отметку на линзе зеленой ручкой (зеленую легче увидеть ночью, чем, например, красную). 

Если у вас автофокусный объектив, то вам придется использовать live view — когда изображение с матрицы мы видим на мониторе — или полагаться на электронный видоискатель ночью и прибегать к методу проб и ошибок.

Источник: unsplash.com

Сосредоточьтесь на 1/3 пути сцены

Если вы хотите получить как можно больше фокуса от переднего плана до дальнего фона, то вы можете либо рассчитать гиперфокальное расстояние (расскажем ниже), либо сфокусироваться примерно на 1/3 пути сцены вашего изображения. Это скорее применимо для более коротких фокусных расстояний (широкоугольные объективы), чем для более длинных (телеобъективы). 

Фокусировка примерно на 1/3 пути при использовании диафрагмы f/8 или f/11, и «широкого» фокусного расстояния, такого как 20–28 мм, поможет хорошо оценить гиперфокальное расстояние, так что в фокусе у вас будет большинство объектов на переднем плане и очень удаленные объекты, например, горы. 

Источник: unsplash.com

Фокус на гиперфокальном расстоянии

Давайте разберём, что такое гиперфокальное расстояние. Допустим, есть конкретная точка, на которой вам надо сфокусироваться и есть расстояние от вашей камеры до этой точки. Так вот дистанция, начиная с половины этого расстояния до той точки, до бесконечности, и будет гиперфокальным расстоянием. И оно должно быть в резком фокусе. Гиперфокальное расстояние зависит как от диафрагмы, так и от фокусного расстояния используемого объектива.

Например, если вы снимаете объективом 15 мм с диафрагмой f/11 и хотите быть уверены, что бесконечность находится в фокусе, вам нужно сфокусироваться на расстоянии около 1 метра от сцены. Это гарантирует, что все от 0,5 метра до бесконечности будет в резком фокусе.

Источник: unsplash.com

Возьмем еще один пример. Если вы снимаете с объективом 50 мм с диафрагмой f/11 и хотите включить в фокус бесконечность, вам нужно будет сфокусироваться на расстоянии около 8 м. Тогда все от 4 м до бесконечности будет в фокусе.

Если вы хотите, чтобы в фокусе было что-то близко расположенное, то нужно помнить, что в таком случае бесконечность не будет в фокусе, либо вам придется сделать диафрагму более узкой. Существуют приложения, которые помогают рассчитать гиперфокальное расстояние для любой заданной комбинации диафрагмы и фокусного расстояния.

Перекомпоновка 

Чем шире объектив, тем больше диапазон расстояний, на которых объекты находятся в фокусе.  

Допустим, вы хотите добиться большой глубины резкости, а идеальная композиция — 50 мм. Однако вы не можете достичь такой степени глубины резкости на 50 мм из-за ограничений диафрагмы. Вместо этого вы можете снять сцену с 25-миллиметровым объективом и обрезать кадр на 50%, чтобы получить ту же композицию. Это даст вам желаемую глубину резкости, но за счет потери половины мегапикселей. Если вы снимаете камерой с высоким разрешением, можете попробовать. 

Источник: unsplash.com

Наложение фокуса

Если вы не хотите заниматься перекомпоновкой, попробуйте метод наложения фокуса. Чтобы получилось наверняка, не забывайте использовать штатив. Сделайте серию изображений, сфокусированных на разных точках сцены, и использовать такие приложения, как Photoshop, чтобы объединить изображения при постобработке. Конечно, этот способ подойдёт скорее для статических объектов.

Источник: unsplash.com

Заключение

Точка фокусировки в пейзажной фотографии оказывает огромное влияние на внешний вид снимка. Когда времени мало, используйте метод гиперфокального расстояния или способ 1/3 пути. Наложение фокуса также работает очень хорошо, если нет ветра, который мешает элементам переднего плана, например, цветам. Чем больше вы будете экспериментировать с техниками, тем легче вам будет ориентироваться на месте. 

03 мар. 2022

1753

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые