• Статьи
  • Не снимайте на открытой диафрагме: 4 отличных способа отделить объект от фона

Не снимайте на открытой диафрагме: 4 отличных способа отделить объект от фона

05 мая 2021

1077

0

0

0

  Фотография: Héctor García / flickr.com  

Вы считаете, что присутствие боке автоматически делает фотографию красивой, и поэтому постоянно снимаете на широко открытой диафрагме? Настало время пересмотреть свои убеждения. Будет куча ситуаций, когда вам придется закрывать диафрагму, но это не повлияет на эстетику снимка, если вы воспользуетесь несколькими простыми советами. Мы перевели для вас статью филлипинского фотографа Кебса Каябьяба, в которой он рассказывает, как эффективно отделить модель (или любой другой объект) от фона в уличной и портретной фотографии.

Источник: Youtube-канал Kebs Cayabyab

Когда-то давным давно я снимал только на широко открытой диафрагме, и это действительно мешало моему прогрессу. Китовый объектив, который я купил вместе с камерой, был не очень светосильным, поэтому хорошо размытый фон или кремовое боке получались, только когда объект съемки находился близко к камере.

Я радовался каждый раз, когда делал уличную фотографию с размытым фоном, поэтому, как только я заполучил объектив с f/2, я стал постоянно снимать на максимальной диафрагме, чтобы получить размытый фона. Я все время фотографировал на широко открытой диафрагме и просто перестал учиться новому.

Тогда я думал, что в хорошей фотографии обязательно должен быть хорошо размытый фон, но, конечно, это не всегда так.

Съемка с небольшой глубиной резкости позволяет легко отделить объект от фона, но если всегда полагаться только на нее, вы будете очень ограничены, в том числе в вариантах композиции.

Вот еще несколько способов эффективно отделить объект от фона:

1. Освещение

Мы можем использовать контраст, чтобы направлять взгляд зрителя по фотографии. Можно сделать объект хорошо освещенным, а задний фон наоборот недоэкспонировать.

Фотография: Kebs Cayabyab / petapixel.com

Альтернативно, у нас может быть хорошо освещенный фон и недоэкспонированный объект.

Фотография: Kebs Cayabyab / petapixel.com

2. Цвета

Мы можем использовать цветовую гармонию. Яркие цвета будут отличаться от приглушенных тонов.

Фотография: Kebs Cayabyab / petapixel.com

Также не забывайте о дополнительных цветах. Человек в красной одежде будет выделяться на фоне зеленых растений.

Фотография: Kebs Cayabyab / petapixel.com

3. Размытие движения (моушн блюр)

Можно использовать моушн блюр, чтобы передать движение объекта. Получить эффект можно отслеживая объект камерой, сохраняя относительно четкую фокусировку на нем — размываться в таком случае будет фон.

Фотография: Kebs Cayabyab / petapixel.com

Другой способ — снимать движущийся фон и неподвижный объект, например, человека перед поездом.

Фотография: Kebs Cayabyab / petapixel.com

4. Субфрейминг («фотография в фотографии»)  и использование слоев

Субфрейминг — прием, когда один из элементов фотографии выступает как рамка для другого элемента. Такая рамка делает фокус на элементе внутри нее.

Фотография: Kebs Cayabyab / petapixel.com

Вы также можете использовать «слои» — передний план, объект и задний план. Мы используем различные элементы, чтобы направить внимание зрителя, когда он переходит от одного элемента к другому.

Фотография: Kebs Cayabyab / petapixel.com

Мне понадобилось некоторое время, чтобы овладеть этими техниками, из-за того, что до этого я всегда пользовался боке. Теперь же эти техники в большинстве случаев лучше подходят для моей работы.

Для ясности, я не говорю, что вам нельзя пользоваться малой глубиной резкости. Используйте то, что, по вашему мнению, лучше всего подходит для вашей цели. Но если вы сейчас, как и я когда-то, всегда снимаете на широко открытой диафрагме, возможно, пришло время узнать что-то новое. Пора овладеть новыми техниками съемки.

P.S. Если вам понравилась эта статья и YouTube-видео, вы можете подписаться на мой YouTube-канал.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

05 мая 2021

1077

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые