Интересный факт: первая фотография появилась задолго до возникновения плёнки. Её авторство принадлежит Жозефу Нисефору Ньепсу. В далеком 1826 году ему пришлось знатно потрудиться: по мнению современных исследователей, экспозиция продолжалась несколько суток. Вместо плёнки использовалась пластинка пьютера (сплав олова с другими металлами), покрытая битумом… Идеальное время, чтобы поблагодарить создателя цифровой камеры.
Резкий скачок развития фотоискусства произошел в середине 20 века, и в первую очередь это связано с человеческим фактором. Мало просто сделать четкий кадр — важна идея. В этой статье мы расскажем о 5 профессионалах, чьи работы заслужили общественное признание, а также раскрасим их черно-белые снимки с помощью фоторедактора.
Анри Картье-Брессон
За свою жизнь Анри Картье-Брессон объездил множество стран: Германия, США, Бельгия, Испания и другие. Французский фотограф часто работал с известными деятелями — например, он был приглашен для создания репортажа о коронации британского короля Георга VI. Его объектив успел запечатлеть легендарную Коко Шанель и яркую Мэрилин Монро.
Вот только сам Картье-Брессон был заинтересован в другом жанре. Ему нравилось выбираться в город и ловить случайные моменты. Писатель Трумен Капоте, имевший возможность стать его моделью, вспоминал: «Он скакал по тротуару, словно взбесившаяся стрекоза». Дамы в причудливых шляпках, строгие джентльмены — Картье-Брессона принято считать крестным отцом современной уличной фотографии.
Ричард Аведон
Ричард Аведон прославился благодаря своему нестандартному взгляду на вещи. Будучи мальчиком он испытывал тягу к искусству и намеревался посвятить свою жизнь литературе. Однако это решение существенно изменилось за время службы в Американской пехоте. Аведон работал помощником фотографа: в круг его обязанностей входила съемка товарищей. Таким образом происходило становление мастера портрета — делая кадр за кадром, он научился подмечать особенности мимики и вывел уникальные приемы.
Позже он знакомится с арт-директором журнала Harper`s Bazar, Алексеем Бродовичем, и эта встреча становится началом двадцатилетнего сотрудничества. Моделям приходилось прыгать, танцевать, играть в казино, смеяться — мгновения, которые запечатлел Ричард Аведон, навсегда вошли в палату мер и весов глянцевого мира.
Александр Родченко
Расцвет творчества Александра Родченко пришелся на 20-30-е годы прошлого века. После Октябрьской революции получило распространение сразу несколько направлений авангардного искусства. Александр Михайлович по праву считается одним из основоположников конструктивизма, для которого характерны строгость и лаконичность форм.
Фотоэксперименты Родченко отличаются особой динамикой и реалистичностью. Он предпочитал необычные ракурсы съемки (например, диагональные композиции), из-за чего часто подвергался критике. Впрочем, это никак не отразилось его на карьере. Им также было создано более сотни плакатов и иллюстраций для журналов и книг, в том числе для произведений Владимира Маяковского.
Сабина Вайс
Главным талантом Сабины Вайс является умение передавать человеческие эмоции. По ее мнению, фотография должна быть «простой с точки зрения композиции, но при этом обладать способностью зацепить тебя эмоционально». Данная позиция прослеживается в каждой работе Вайс, вне зависимости от того, кто на ней запечатлен — непоседливый мальчишка или уставший рабочий.
Сабина влюбилась в фотоискусство еще маленькой девочкой. В 8 лет она потратила все свои сбережения на камеру. И хотя отец-химик поддерживал интересы дочери, все были уверены — ей предначертано стать лаборанткой. Но мечтам родителей не суждено было сбыться. Ради «несерьезного» увлечения Сабина бросила школу и отправилась на стажировку в Женеву. Так как об организации обучающих курсов тогда никто и не задумывался, ей приходилось осваивать все на практике.
День за днем, съемка за съемкой — девочка выросла и стала наиболее яркой представительницей гуманистической школы. New York Times, Elle, и даже НАТО — о недостатке клиентов можно было не переживать. И все же особую ценность представляют фотографии, где она «подсматривает» за прохожими: уютная атмосфера кадров, на которых, казалось бы, нет ничего примечательного, отдается теплом в груди зрителя. Что может быть удивительнее?
Сергей Левицкий
Никогда не слышали это имя? Тем не менее, его фото знакомы каждому школьнику. Сергей Левицкий был личным фотографом императорской семьи. Ему позировали 4 поколения Романовых, начиная с Николая I. В объективе дагеротипного аппарата (в 1839 году о фотокамерах можно было только мечтать) побывали Гоголь, Тургенев, Островский, Гончаров, Толстой, Герцен и другие выдающиеся личности.
Сергей Левицкий выделялся своим необычным подходом к работе. Он любил экспериментировать — насколько тогда позволяли технологии. Интересные коллажи с двойными портретами («Герцен против Герцена») требовали невероятного мастерства. Также Левицкий один из первых освоил ретушь снимков для устранения дефектов негатива. Более того, он смог отыскать способ фотографирования при электрическом освещении — профессионалы того времени были вынуждены проводить съемки в светлое время суток. Неудача за неудачей, но Сергей Львович смог вывести любимое искусство на новый уровень.
Программа для раскрашивания фото
Быстрее всего воспользоваться онлайн-сервисами: компьютерное зрение от Mail.ru, Colorize, MyHeritage. В них колоризация снимков проходит полностью автоматически, и ее результаты впечатляют. Однако возможности таких платформ не позволяют поправить результат вручную, обрезать, убрать серьезные дефекты вроде разрывов. Если фотография сильно повреждена, лучше установить многофункциональный редактор для реставрации снимков.
В этом случае можно использовать ФотоВИНТАЖ. Функционал программы позволяет сделать автоматическую колоризацию, а также самостоятельно изменить результат. Отдельно можно отреставрировать старое фото, сделать цветокоррекцию и применить фильтры.