Объектив Canon 50 мм: какой из шести моделей выбрать

08 сент. 2025

92

0

0

0

Объектив Canon с фокусным расстоянием 50 мм — это стартовая линза для новичков-фотографов и нестареющая классика, на которую снимают профессионалы. На слэнге его называют «полтинник».

Canon предлагает аж шесть моделей объективов 50 мм, и новичку сложно понять, в чём отличия, стоит ли переплачивать или можно сэкономить. Разберёмся, в чём разница разных полтинников Canon, какой из них выбрать под свои потребности и что на них снимают.

Объектив 50 мм подходит почти для всех жанров: портрет, прогулка, предметная съёмка, репортаж, еда, макро, видео / Фото: unsplash.com

Canon RF 50mm F1.8 STM — бюджетный объектив для беззеркалок Canon

Canon RF 50mm F1.8 — бюджетный объектив для беззеркальных камер Canon с байонетом RF. Лёгкий и компактный, весит всего 160 грамм. Отличный стартовый вариант для тех, кто взял себе беззеркалку и хочет взять в комплект недорогую универсальную линзу нового поколения. 

Важно: основное отличие объективов, которые мы разбираем в этом тексте, в светосиле, которая определяется диафрагмой. Диафрагма — это отверстие внутри объектива, которое регулирует, сколько света зафиксирует матрица. Её значение маркируется буквой f/ и числом: например, f/1.2, f/1.8, f/4, f/8. Чем меньше число после «f», тем шире открыта диафрагма и тем больше света попадает в камеру.

Объектив 50 мм тренирует чувство кадра и композиции, что важно для новичка. Снимок на Canon RF 50mm F1.8 STM / Фото: dpreview.com

Плюсы:

  • цена — один из самых дешёвых объективов на RF-систему;
  • быстрый автофокус STM — тихий, подходит для видео;
  • отличная резкость в центре кадра на диафрагме f/1.8;
  • маленький — удобно брать с собой каждый день.

Минусы:

  • нет стабилизации — желательно снимать с хорошим светом или со штатива;
  • пластиковый байонет, что уменьшает надëжность;
  • по краям кадра на диафрагме f/1.8 проседает резкость картинки.

Для кого подойдёт: новичкам с беззеркальными камерами Canon, которые хотят недорогой объектив на каждый день. Подходит для портретов, прогулок днëм, фудфото, предметки, видео, пейзажей и путешествий.

Canon EF 50mm f/1.8 STM — классический полтинник для зеркалок

Canon EF 50mm f/1.8 STM — самый популярный объектив в линейке Canon EF. С него начинает большинство новичков, ведь он дешëвый, светосильный и универсальный. Подходит для зеркальных камер и, как и все объективы для зеркалок с байонетом EF, работает на беззеркалках с байонетом RF, если докупить переходник.

Фотография, снятая на плёночный Canon EOS 300 с объективом Canon EF 50mm f/1.8 STM / Источник: lomography.com

Плюсы:

  • очень доступная цена;
  • маленький и лёгкий;
  • хорошее качество изображения при правильных настройках;
  • STM-мотор: автофокус тихий, подходит для видео.

Минусы:

  • пластиковый корпус и байонет;
  • нет стабилизации;
  • есть хроматические аберрации и снижение резкости на открытых диафрагмах.

Для кого подойдёт: для новичков и любителей, кто хочет недорогой светосильный объектив. Отличный выбор для первых шагов в портретной и художественной съёмке, хотя подойдет и для пейзажей, стрита, предметки, репортажей днëм или в светлых помещениях. 

Canon EF 50mm f/1.4 USM — золотая середина

Canon EF 50mm f/1.4 USM — объектив стоит чуть дороже, чем f/1.8, но в разы дешевле f/1.2. Его светосила достаточно большая, чтобы снимать в по-настоящему тëмных помещениях. Это достойный компромисс между ценой и качеством.

Портрет девушки в интерьере, снятый на объектив Canon EF 50mm f/1.4 USM / Источник: lomography.com

Плюсы:

  • светосила f/1.4 даёт красивое боке и позволяет снимать в сумерках, в ночном городе, плохоосвещëнных барах, клубах, концертных залах;
  • металлический байонет — крепление качественнее;
  • маленький и лëгкий.

Минусы:

  • автофокус долго думает, если очень темно, может на какое-то время не ловить резкость вообще;
  • хроматические аберрации на f/1.4.

Для кого подойдёт: тем, кто уже попробовал f/1.8 и понял, что его потребности требуют большей светосилы объектива. Хороший выбор для портретов и вечерней съёмки, репортажей в сложных условиях освещения. 

Нюанс: такая светосила и правда нужна далеко не всем — большинство новичков, снимающих днëм или в студиях, вообще не добираются до максимально открытой диафрагмы. 

Canon EF 50mm f/1.2L USM — профессиональный объектив портретистов

Canon EF 50mm f/1.2L USM — топовая модель из профессиональной серии, которую обозначают буквой L. Светосильный, с широкой диафрагмой f/1.2. Позволяет получать мощное боке — эффект размытой дымки вне зоны резкости на максимальной диафрагме, а также снимать в очень слабом освещении.

Оцените силу размытия Canon EF 50mm f/1.2L USM на этом парном снимке / Источник: lomography.com

Плюсы:

  • уникальное боке;
  • высокая светосила: можно снимать ночью, при свечах, на концертах;
  • прочная конструкция, защита от пыли и влаги.

Минусы:

  • высокая цена;
  • вес — почти 600 г;
  • сложно фокусироваться на открытой диафрагме — малейший сдвиг и резкость слетает. Это тяжело для новичка, надо приноровиться;
  • хроматические аберрации на f/1.2.

Для кого подойдёт: опытным фотографам и профи, кто снимает портреты, свадьбы, кино, видео с красивым боке. Новичку этот объектив скорее не нужен — он требует опыта и уверенной работы с фокусом при том, что его стоимость по-настоящему высока.

Что даёт диафрагма f/1.2 у объектива

  • Боке. На f/1.2 фон уходит в мягкое, кремовое размытие. Это красиво выглядит в портретах: лицо модели — чёткое, фон — мягкий, как акварель. Такое размытие сложно получить на смартфоне или на обычных кит-объективах.
  • Съёмка со слабым светом. Широкая диафрагма пропускает больше света. Это значит, что вы можете: снимать в помещении без вспышки; получать яркие снимки при закате или в сумерках; использовать более короткую выдержку (меньше смазов).
  • Меньше шумов. Благодаря тому, что попадает больше света, не нужно сильно поднимать ISO. Это значит — меньше шума на фото, особенно в тенях.
  • Очень малая глубина резкости. На f/1.2 зона резкости может быть буквально в пару миллиметров. Если вы ошиблись с фокусом — лицо может оказаться размытым.
Фотография простая, но хорошо видно, насколько сильно размывается всё вне резкости и как проявляется боке / Источник: lomography.com
  • Сложно фокусироваться. Особенно на движущихся объектах или при съёмке с рук.
  • Объектив с f/1.2 дорогие и тяжёлые.
  • Не всегда уместно. Например, в пейзаже или группе людей такая диафрагма не нужна — только один человек будет резким.

Canon EF 50mm f/2.5 Compact Macro — универсал с макро-возможностями

Canon EF 50mm f/2.5 Compact Macro — редкий в продаже объектив, который сочетает в себе универсальность полтинника и возможность снимать макро.

Снимок на объектив Canon EF 50mm f/2.5 Compact Macro / Источник: flickr.com

Плюсы:

  • увеличение 1:2: можно снимать мелкие предметы крупным планом;
  • компактный;
  • хорошая резкость даже на открытой диафрагме.

Минусы:

  • шумный автофокус;
  • ощутимо темнее, чем f/1.8 — меньше светосила;
  • без стабилизации — сложнее снимать макро с рук.

Для кого подойдёт: для тех, кто хочет попробовать и портрет, и предметку. Можно использовать в фотосъёмках еды, цветов, небольших предметов, украшений. Идеален, если фотографируете днëм, в фотостудии или у вас уже есть собственный купленный свет. 

Canon TS-E 50mm f/2.8L Macro — tilt-shift объектив не для всех

Canon TS-E 50mm f/2.8L Macro — объектив, который меняет плоскость фокуса и перспективу. Это профессиональный инструмент для съëмок архитектуры, интерьеров, коммерческих зданий и помещений.

Некоторая игрушечность кадра, будто вы сфотографировали миниатюру, — это особенность tilt-shift объективов / Источник: prophotos.ru

Плюсы:

  • позволяет снимать архитектуру без искажений;
  • можно управлять глубиной резкости и фокусом вручную;
  • отличная резкость, макро 1:2.

Минусы:

  • только ручной фокус;
  • очень дорогой;
  • сложен в использовании — требует навыков.

Для кого подойдёт: для архитектурных и интерьерных фотографов, которые снимают квартиры на продажу или сдачу, новостройки, дачи, коммерческие объекты недвижимости. Новичку точно не нужен — дешевле, логичнее и проще начать с обычных моделей.

Какой объектив выбрать фотографу-новичку — выводы

  • Если у вас беззеркальная камера Canon с байонетом RF и не хочется докупать адаптер — берите Canon RF 50mm F1.8 STM.
  • Если у вас зеркальная камера, вы только начали снимать и не знаете, станет это профессией или останется хобби, Canon EF 50mm f/1.8 STM — лучший первый объектив. 
  • Если хочется больше светосилы и размытия, вы любите снимать портреты и репортажи, но не готовы тратить десятки тысяч — берите EF 50mm f/1.4.
Если вам интересна съёмка мелочей, украшений, еды, цветов, капель воды, насекомых, текстур — имеет смысл поискать EF 50mm f/2.5 Compact Macro, но может понадобиться дополнительный свет! / Источник: flickr.com
  • Если вы — профессионал, снимаете свадьбы, портреты, рекламу, недвижимость — тогда EF 50mm f/1.2L или TS-E 50mm f/2.8L Macro. Но эти объективы не для новичков — дорого, сложно, и без нужных навыков вы не раскроете их возможности.

08 сент. 2025

92

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые