• Статьи
  • 5 классных портретных схем с одним источником света от Пая Джирса

5 классных портретных схем с одним источником света от Пая Джирса

18 мар. 2021

5353

2

0

0

Фотография: Pye Jirsa, medium.com

С одной вспышкой не сделать нормальный портрет? Как бы не так! Мы перевели для вас статью американского фотографа Пая Джирса (Pye Jirsa), в которой он показывает пять эффектных схем освещения всего с одним источником света и парой аксессуаров.

  Источник: Adorama

В этой статье я расскажу про пять студийных схем с одним светом. Для них я использую Profoto A10, но вы можете взять любую вспышку. Кроме того, мы будем использовать только базовые модификаторы, главным образом зонтик. Для всех сетапов я дам вам различные варианты оборудования, независимо от того, что использую сам.

Вы можете найти модель, Сэмми, в Instagram (@boom_shenanigans).

Схема №1: Рембрандтовский свет

Фотография: Pye Jirsa, petapixel.com

Одна из моих любимых схем — рембрандтовское освещение. Для этой схемы вам необходимо разместить вспышку под углом, чтобы свет в основном падал на ближнюю сторону лица, и лишь немного достигало дальней стороны лица модели. Обычно при такой схеме свет образует на лице треугольник (см. изображение выше).

Вот простой трюк для этой схемы. Попросите вашу модель взглянуть прямо в камеру, а затем поместите источник света в такое место, откуда вы можете видеть только небольшую часть дальней стороны лица модели (см. изображение ниже).

Фотография: Pye Jirsa, petapixel.com

Теперь просто добавьте к осветителю модификатор. Я использую стандартный просветный зонт. На камеру у меня накручен объектив Canon RF 50mm f/1.2. Я использую такие настройки (1/200, f/4, ISO 100), при которых без вспышки снимок получился бы совершенно темным. Также я убираю весь окружающий свет, так что единственный свет, который вы увидите на фотографии — это свет от вспышки.

Напомню, что рембрандтовский свет характеризуется небольшим треугольником на дальней стороне лица модели. Вы можете контролировать размер и расположение этого треугольника, просто регулируя положение лица. Если вы хотите больше света, поверните лицо немного ближе к источнику; если вы хотите, чтобы бликов было немного меньше, отверните его.

V-flat обеспечивает большую белую поверхность для отражения света на модель. Фотография: Pye Jirsa, petapixel.com

Также, если вы хотите заполнить тени вы можете использовать v-flat для отражения света обратно на модель. Это отличный аксессуар для студии, но если у вас его нет, вы можете использовать отражатель 5-в-1 с белой стороной, обращенной к источнику света. Конечно, вам еще понадобится держатель для отражателя.

Схема №2: Paramount, или Бабочка

Фотография: Pye Jirsa, petapixel.com

Следующую схему называют в честь студии Paramount, а иногда «Бабочкой», потому что она создает небольшую тень в форме бабочки чуть ниже носа.

Чтобы использовать этот сетап, поместите вспышку прямо над головой модели, направив ее под углом вниз. Я использую тот же зонт из предыдущего сетапа. Это очень простая схема, которая отлично справляется с выделением волос, а также с контуром щек и лица. Вам может потребоваться поэкспериментировать с высотой источника света, чтобы убедиться, что вы получаете заполняющий свет в глазах. Если в глазах недостаточно света, просто немного уменьшите яркость освещения.

Схема №3: Ракушка

Возьмите отражатель и добавьте его к предыдущей схеме, и вы получите «Ракушку». Пусть модель держит отражатель на уровне пояса или положит себе на колени, если сидит.

Фотография: Pye Jirsa, petapixel.com

Мы начали с серебряной стороны отражателя — можно увидеть, что свет отражается от него и заполняет все тени, а также добавляет немало бликов.

Можно управлять эффектом двумя способами: 

1. Поднесите отражатель ближе к лицу модели. Чем ближе отражатель, тем больше света заполняет лицо (отодвиньте подальше, чтобы сделать меньше света). 

2. Мы можем управлять светом в этой схеме, просто используя белую сторону отражателя.

Когда в отражателе «5-в-1» заклинила молния молния и мы не cмогли использовать белую поверхность, мы просто взяли пенопласт. Фотография: Pye Jirsa, petapixel.com

Если у вас нет отражателя, просто возьмите лист бумаги, кусок пенопласта  или еще что-нибудь белое. Поднесите отражатель ближе к модели, выберете позу и сделайте снимок.

Схема №4: Квадрат

Фотография: Pye Jirsa, petapixel.com

В этой схеме мы заполняем пространство светом со всех сторон. В дополнение к зонту и отражателю, я использую v-flat-ы по обеим сторонам модели. Если у вас нет v-flat-а, возьмите два отражателя и повесьте по одному с каждой стороны, при этом основной свет должен быть вверху, а третий осветитель — внизу.

Профессиональный аналог такого освещения обойдется в тысячи долларов. А это очень простой и эффективный способ сделать то же самое без всякого оборудования. Самое замечательное в этой схеме то, что она отлично заполняет тени на всем лице. Такой сетап прекрасно подходит для съемки лица крупным планом.

Схема №5: Плоский контровый свет

Фотография: Pye Jirsa, petapixel.com

Для этой схемы нужно взять отражатель и (крепитесь!) проделать в нем квадратную дыру прямо посередине.

Поставьте вспышку над фоном посередине.Фотография: Pye Jirsa, petapixel.com

Я поместил вспышку прямо над фоном (см. фотографию выше) и наклонил ее вниз, по сути, создав схему с двумя источниками света, на деле используя только один. Свет от вспышки, «проскользнув» по макушке головы модели, отскочит от отражателя обратно на лицо. Получившееся освещение напоминает прошлую схему, но свет на волосы здесь падает из-за спины модели.

Фотография: Pye Jirsa, petapixel.com

Вы можете держать все оборудование в руках, но если вы планируете часто использовать эту схему, я бы порекомендовал приобрести держатель для отражателя. Они довольно дешевые и могут спасти ваше оборудование от падения.

2

18 мар. 2021

5353

2

0

0

Самые новые

Самые читаемые