Портрет с 2 источниками света в студии — схемы

24 нояб. 2022

13086

1

0

0

Сделать объёмный, интересный портрет — настоящее искусство. Для этого создано множество схем. Каждая интересна по-своему. Мастера фотоискусства даже с одним источником света могут сделать интересный снимок. О таких способах рассказали в отдельной статье. Сегодня же рассмотрим классические схемы в студии с 2 источниками света. Они подойдут для мужского и женского портрета.

С помощью света можно передать настроение, эмоции и много рассказать зрителю. Фото: pinimg.com

Почему нужен второй источник света

Работа с одним намного сложнее. Если неправильно его поставить, то лицо модели получится плоским. Также она будет плохо отделена от фона. Добавление дополнительных источников помогает осветить модель, предмет с другой стороны, придать объём. Светотеневой рисунок становится более интересным, живым.

При этом использование 2 источников в схеме подойдёт владельцам маленькой студии и скромного бюджета. Покупка большого количества оборудования и разнообразных модификаторов — дополнительные расходы. А в студию небольшого размера массивные октобоксы и большое количество моноблоков просто не поместится.

Какие модификаторы можно взять для съёмки в студии

Портретная тарелка

Софтрефлектор, который предназначен для съёмки портретов. С его помощью можно получить мягкое, но при этом концентрированное освещение. Устройство поможет подчеркнуть рельеф кожи, волос. Поэтому чаще всего нужен при бьюти-съёмке макияжа, причёсок.

Зонт

Большая насадка (65–120 см в диаметре). Может рассеивать свет или отражать его. Рисунок получается более мягкий, чем в предыдущем случае.

Рефлектор

Насадка, с помощью которой можно направить луч в определённую точку. Бывают:

  • фоновые — для точечной подсветки фона;
  • рассеивающие — смягчают свет от импульсной вспышки, который падает на объект съёмки;
  • зонтичные — для съёмки с зонтами, направляет отражённый луч на него.

Софтбокс

Может выполнять роль источника света:

  • рисующего — для теней и объёма;
  • заполняющего — смягчает тень, заполняет пространство.

Могут быть квадратными, прямоугольными, многогранными, разных размеров. Выбор зависит от назначения, размеров помещения для съёмки.

Тубус

Устройство конусовидной формы. С его помощью можно направить узкий луч света, который сделает акцент на какой-то детали.

Всего двух софтбоксов достаточно, чтобы подчеркнуть все достоинства модели. Фото: wonvo.osa-course-slovenia.org

Простые схемы постановки света в студии с двумя источниками

Вариант 1

В этом случае уместно использовать не белый, а чёрный фотофон. Для жёсткого рисующего света справа от модели следует разместить портретную тарелку с сотами. Она формирует активную светотень, что добавляет портрету серьёзности, драматизма. Слева от модели стоит тубус, моделирующий свет. Он не даёт чёткого рисунка, но усиливает акцент на определённой части лица.

Это популярная схема света для мужского портрета в студии. С её помощью можно сделать акцент на мощных скулах, рельефном теле. При этом мощность моделирующего света может быть больше рисующего. Схему используют при съёмке для постеров, афиш. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт

Вариант 2

Фон — светлый, свет — моноблоки с зонтами. Источник, расположенный слева от фотографа — основной. Он заполняет области лёгким, рисующим светом. Второй заполняет сильно затемнённые участки и делает картинку объёмной. Модель лучше развернуть к фотографу в «три четверти».

С высотой можно поэкспериментировать. Хорошее решение — поставить главный источник света в этой схеме на уровне головы или опустить до уровня плеч. Второй зонт лучше опустить также до плеч.

С помощью такой расстановки можно получить портрет с мягким светом и аккуратной тенью. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт

Вариант 3

Простой вариант для портрета с большой тенью. Используем 2 моноблока с зонтами «на просвет». Их надо поставить по диагонали. Модель не смотрит чётко в камеру, может немного повернуться боком. Главный источник света (ближе к фотографу) — рисующий. Он создаёт на лице модели световой треугольник. Второй источник подсвечивает волосы, отделяет от фона.

Эта схема света для фото будет особенно эффектно смотреться, если взять тёмный фон. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт

Вариант 4

В этом случае понадобятся 2 белых зонта. Их нужно поставить справа и слева от модели на уровне глаз. Можно расположить зонты чуть выше — оптимальное расположение можно найти экспериментальным путём. В результате лицо будет сильно освещено, а сильных теней на снимке не будет.

Блогеры, фешн-фотографы часто используют такую схему. Лицо хорошо освещено, в глазах привлекающий блик. От самой модели ничего не отвлекает. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт

Вариант 5

Фон можно выбрать для этой световой схемы как тёмный, так и светлый. Он не будет дополнительно освещаться, поэтому в любом случае будет темнее переднего плана.

Источники света нужно поставить по обе стороны от модели. Лучше не заводить их сильно за неё. Оптимально — расположить объект съёмки чётко по центру.

В этом случае оба источника заполняющие. С двух сторон они формируют мягкий теневой рисунок. И в центре лица также выделяется зона с глубокими тенями. Такая техника подойдёт для съёмки монохромных портретов.

Если нужен выразительный, чёткий мужской или женский портрет, стоит использовать эту схему. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт

Вариант 6

Для этого варианта нужен белый фон и 2 зонта, которые будут в него направлены. Оба моноблока с модификаторами нужно направить на фон под углом 45 градусов. Он получается ярким, освещённым. А вот сам силуэт модели получится тёмным. Все мелкие детали, фактура скроются в тени. Но останется подсвеченный силуэт.

Необычное решение для создания тёмного портрета. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт

Вариант 7

Такой вариант с двумя софтбоксами очень распространён. Источники могут работать на одинаковой мощности. Модификаторы света стоят практически по диагонали. В этом случае не будет явного пересвета или сильной тени. Играть с их интенсивностью можно меняя мощность освещения.

Например, у ближнего к фотографу поставить 2/3 (будет рисующим), а у дальнего 1/3 — подсветит контуры. При необходимости можно поправить светотеневой рисунок слева с помощью отражателя.

Простой способ сделать классическую схему для фото с двумя источниками света более интересной. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт

Вариант 8

В этой схеме рисующий свет будет контровым. Его нужно поставить за моделью, напротив фотографа, на мощности 1/2. Справа от фотографа софтбокс можно выставить на мощность 1/3. Финальные настройки зависят от типа съёмки, особенностей студии, оборудования и т. д. Корректировать тени можно серебряным отражателем.

С помощью такой схемы можно получить яркий светлый фон за объектом съёмки. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт

Снять красивый портрет в студии с двумя источниками света несложно. А если немного поэкспериментировать с дымом, цветными фильтрами, то получатся яркие творческие снимки. Надеемся, что наши схемы помогут правильно расставить свет во время фотосессии.

1

24 нояб. 2022

13086

1

0

0

Самые новые

Самые читаемые