Съёмка на две камеры: как, зачем и когда это нужно

28 июня 2022

2257

0

0

0

Фотографу нужна камера — это знают все. Но иногда одной камеры оказывается мало. Зачем некоторые профессионалы снимают сразу на две камеры, в каких ситуациях без этого не обойтись, и как организовать работу на две камеры — об этом читайте в нашем материале.

Фото: unsplash.com

Когда нужна съёмка на две камеры
Как выбрать камеры для параллельной съёмки
Обработка материала с двух камер: синхронизация и переименование в лайтрум

Когда нужна съёмка на две камеры

Съёмку сразу на два фотоаппарата используют в разных ситуациях. Самые распространённые варианты применения:

  • На случай поломки одной из камер прямо на съёмке. Это самый очевидный способ использования двух камер на съёмке. Так часто работают свадебщики, так работают люди, снимающие профессиональный спорт. Потому что, например, семейную или индивидуальную фотосессию в случае поломки камеры ещё можно перенести и переснять, а свадебная уже будет безвозвратно потеряна. Это будет и испорченный день для молодожёнов и пострадавшая репутация фотографа. Так что на ответственные съёмки, моменты на которых точно не повторятся, имеет смысл брать две камеры.
  • Когда нет времени или желания тратить время на смену оптики. Бывают случаи, когда, например, в ходе той же свадьбы вы планируете снимать параллельно и крупные портреты, и ростовые. В этой ситуации можно использовать зум-объективы. Но если, например, у вас два приличных фикса и один не очень приличный зум, стоит снимать на фиксы. В этом случае придётся или без конца менять стёкла, или бегать взад-вперёд (говорят, что лучший зум — это ноги фотографа). На постоянную смену оптики уходит время, плюс, если на улице дождливо, лучше лишний раз не снимать объектив, чтобы внутрь камеры не попали капли дождя. В этой ситуации на две камеры работать очень удобно. Как правило, на одну вешается штатный объектив или широкоугольник, на вторую — телевик или портретник.
  • Когда нужно сначала снимать на холоде, потом в тепле. Две камеры очень полезны, если съёмки проходят зимой. Если вам нужно сначала поработать на морозе в -20, а потом перейти в отапливаемое помещение, работать на одну камеру вы просто не сможете. После холода линзы объектива точно запотеют. И если с этим ещё можно бороться, протирая их салфетками, то если выпадет конденсат внутри камеры, это уже чревато серьёзным ремонтом. Так что, если нужно снимать в двух точках с контрастом температур, лучше делать так: отсняли часть на улице, упаковали подмёрзшую камеру, чтобы она медленно нагревалась до температуры комнаты, достали из рюкзака вторую и в помещении снимаем на неё. В обратную сторону проблемы нет — из тепла в холод можно выходить спокойно.

О технике безопасности на зимних съёмках читайте здесь.

  • Для съёмки видео под последующий мультикамерный монтаж. Очень частый приём при видеосъёмке и кинопроизводстве. В таком случае одна камера стоит на штативе, пишет непрерывный план, а со второй можно работать по-разному — она также может стоять на штативе, может быть подвешена, например, на стабилизатор.
  • При параллельной съёмке на цифру и на плёнку.

Как выбрать камеры для параллельной съёмки

Самый распространённый и удобный вариант появления второй камеры в арсенале фотографа — обновление техники. Предположим, вы несколько лет снимали на Fujifilm X-T30, потом решили обновиться — купить, например, Fujifilm X-T4. Если ваша первая камера не барахлит, по-прежнему стабильно работает, поздравляем, вы счастливый обладатель удобного комплекта для работы на две камеры.

Проще работать, когда обе камеры одной системы /unsplash.com

Почему это удобно? 

  • Во-первых, вы хорошо знаете свою старую камеру. Все её недостатки и достоинства, умеете с ней работать. А вторая камера лучше по техническим показателям. 
  • Во-вторых, обе камеры одной системы, это удобно в плане сортировки и обработки фото. Пресеты Lightroom будут ложиться на них плюс-минус одинаково.
  • В-третьих, ваши сменные объективы подходят обеим камерам. То же самое касается и аккумуляторов, карт, синхронизаторов и остальной аппаратуры.

Если вы начинаете снимать на две камеры, важно помнить, что аккумуляторы и карты памяти вам тоже понадобятся в двойном комплекте. В большей степени это относится к варианту, когда вы снимаете именно с двух камер параллельно. Если вторая камера лежит в рюкзаке как запасная, дополнительная карта ей, скорее всего, не понадобится. Впрочем, лучше перестраховаться и носить с собой запасную карту.

Ещё одна важная деталь — общий вес оборудования. Собственно сам процесс съёмки на две камеры не особенно отличается от съёмки на одну, за исключением того, что на шее у фотографа висит удвоенный вес.

Если у вас две зеркалки, на себе придётся носить несколько килограммов. Да и с двумя беззеркалками спина и плечи тоже могут уставать. Особенно, если кроме камер вы таскаете с собой ещё много оптики и вспышки. А значит, стоит озаботиться подбором разгрузки или удобных ремней и большого фоторюкзака.

Снимать на две камеры совсем без ремней не получится: у вас просто не хватит рук. Вешать оба фотоаппарата на шею можно, но чревато болью — шея может сильно устать. Оптимальным вариантом станет именно разгрузка, которая перераспределяет вес по телу. Или плечевой ремень для одной из камер.

Подробнее о том, как выбрать фоторюкзак, читайте здесь.

Обработка материала с двух камер: синхронизация в Lightroom

При съёмке на две одинаковые камеры или две камеры одной системы, как правило, проблем с работой в Lightroom не возникает. Единственное, с чем можно столкнуться — рассинхронизация по времени. Такое бывает, если в одной из камер неправильно выставлено время, из-за чего время съёмки у кадров различается.

Это может мешать, если вы предпочитаете работать не с картинками с каждой камеры по отдельности, а разбирать фото как единую съёмку. Например, вы снимаете свадьбу, и время в одной из камер сбито на час. В таком случае при отборе снимки будут идти вперемешку: на одной из камер гости ещё собираются около ЗАГСа, на второй — молодожёны уже ушли на прогулку, успешно обменявшись кольцами.

Скорее всего, у вас немного разные настройки для проявки снимков из ЗАГСа и с прогулки. Так что будет неудобно. В Lightroom есть полезная функция, которая поможет решить проблему — сдвиг даты всех снимков одной из камер.

Чтобы воспользоваться ей, нужно найти два снимка с разных камер, снятые плюс-минус в один и тот же момент. В случае с той же свадьбой это может быть момент обмена кольцами. Открываем один из снимков и смотрим в Lightroom дату и время съёмки с точностью до секунд.

Для этого во вкладке Library/Библиотека поднимаем правую панель и пролистываем её до низа / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Запоминаем это время или записываем. Затем находим аналогичный кадр на другой камере. И (важный момент) включаем сортировку и с помощью фильтра Lightroom оставляем кадры только с этой, второй камеры.

Для этого заходим во вкладку Metadata/Метаданные и выбираем нужную камеру /Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Далее кликаем по выбранному кадру из второй камеры и затем нажимаем Ctrl+A (команда «выделить всё»). Это нужно, чтобы изменить дату и время не одному кадру, а всем сразу. После этого в верхнем меню Metadata/Метаданные выбираем команду Edit capture time/Изменить время съёмки.

В появившемся диалоговом окне в графе ставим галку на первый пункт в списке и в нижнюю графу для времени вводим то значение, которое мы записывали в начале /Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Всё, снимки синхронизированы по времени, больше путаницы и мешанины не будет.

28 июня 2022

2257

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые