• Статьи
  • Собрать команду для фотопроекта. 7 ответов для тех, кому надоело снимать в одиночку

Собрать команду для фотопроекта. 7 ответов для тех, кому надоело снимать в одиночку

26 мая 2022

3358

0

0

0

На заре времён человеки сбивались в стаи, чтоб было не так страшно охотиться на мамонта. Времена меняются, но способность к работе в команде остается одним из самых полезных навыков для работы и творчества.

Нужна ли команда фотографу, кого, где и как искать — разбираемся в этой статье.

Фото: Olga Yonsh

Зачем фотографу команда
Зачем фотограф команде
Кого искать
Как звать
Что изменится
Сотворчество
Кто оплачивает общие расходы
Заключение

Зачем фотографу команда

Так случается с каждым из нас, в каком бы жанре, стиле и формате мы ни творили: однажды в три часа ночи из берлоги художника раздаётся вопль в форточку: мне не хватает рук/времени/знаний, чтобы сделать то что хочу-уу!

А за воплем следует выбор: не делать то, чего хочу, или искать тех, кто сделает это вместе с тобой.

Итак, команда потребуется вам:

- для роста, экспериментов, радости сотворчества — идеи, которые не реализовать в одиночку, пополнение портфолио, обкатка работы с новыми специалистами, поиск своих идеальных;

- для фэшена, публикаций в журналах, работы в коммерческих проектах — очень важно быть уверенным в тех, кого вы рекомендуете клиенту и с кем работаете, когда отвечаете за результат.

Хорошая команда — это те, кто поедет с вами кормить комаров на рассвете, если в полночь вам пришла идея съёмки. Фото: Olga Yonsh

Зачем фотограф команде

Специалисты других творческих сфер на самом деле такие же, как фотографы, и им бывает нужно:

- пополнить портфолио. Визажист может постесняться попросить крупный портрет, где хорошо видно макияж — просто не забывайте, что он нужен. Также, если стилист обещал дизайнеру одежды хорошие фото со всеми вещами которые взял. Каждый член команды хочет фотографий, где хорошо видна их работа. Постарайтесь учесть это в основной концепции съёмки или сделайте дополнительные кадры именно для них — это важно;

- показать, что они востребованы и работают: также как и для фотографа, для начинающих моделей, визажистов и стилистов важно показывать в соцсетях, что их практика обширна, регулярна и разнообразна, и последний раз работали они не в прошлом году, даже если это и не так. Вот и вам подсказка — зовите тех, кто активен, но не демонстрирует свою суперзанятость и недоступность;

- скучно без творчества: эти бешеные, они не могут без творчества, у них есть свои идеи, которые они могут предложить вам на будущие съёмки.

Бэкстейдж со съёмки, когда у тебя нет команды (слева) и когда у тебя есть команда (справа). Фото из архива Olga Yonsh

Кого искать

Визажист — если вам надоело ретушировать кожу, нужен сложный макияж или не нашли модель-рептилоида, а в кадре нужен рептилоид (хотя это уже к гримёру);

Стилист по волосам — причёску «проснулась утром и пошла» опытный мастер собирает за час. По закону подлости именно в день съёмки сама по себе у модели такая прическа утром не сложится. Точно;

Стилист одежды — если нужной одежды нет ни у вас, ни у моделей в шкафу, или вы понимаете, что с одеждой что-то не то, но не понимаете, что именно, или надо чтоб как в кино, но вы не в кино, а в Шушарах;

Декораторы — если часть локации для «как в кино» нужно построить из пыли и веток;

Ассистенты — это универсальные, волшебные, незаменимые люди, которые вроде бы просто в магазин сгоняли, рюкзак принесли и вот ту штуку подержали, но есть чёткое ощущение, что без них бы ничего не вышло. В них могут переквалифицироваться все вышеозначенные люди, когда они закончили свой труд, подготовка завершилась, и пора приступать непосредственно к съёмке.

На долгих выездных съёмках вам понадобится ассистент, который будет окружать всех заботой, горячим чаем и едой. Фото из архива Olga Yonsh

Где искать?

1. Позовите друга

Новичок-единомышленник может оказаться полезней, чем равнодушный к вашим идеям профи. Друг точно сможет быть ассистентом, даже если поначалу полностью под вашим контролем и комментариями. Идеи того, кто с вами заранее на одной волне, могут гармонично вкладываться в ваши, и такое времяпровождение может пойти на пользу и дружбе, и творчеству.

Осторожно! Если друг далёк от творчества и притащен за ногу, это может не сработать.

2. Стырьте команду у коллеги

В соцсетях все подписывают команды. Ищите фото, которые вам нравятся, пишите тем, кто их сделал.

3. Ещё можно воспользоваться поиском — по запросу «визажист СПб» вы найдёте море специалистов, и сможете выбирать тех, с кем ваши вкусы похожи.

4. Выпускники школ стилистов

Молодые спецы, уже что-то умеют, хотят практиковаться, водятся вокруг тематических блогов, онлайн-школ (которые часто хвастаются на своих страницах успехами учеников) и в подписчиках друг у друга — также как фотографы у фотографов.

Так фотографы зачастую реагируют, когда команде в процессе съёмки нравятся кадры. Иллюстрация: Рональд Сирл, мем с pikabu.ru

Как звать

Прежде чем собирать команду, убедись, что тебе есть что им предложить. Ваше портфолио — это причина, по которой с вами будут хотеть работать все, или по которой вам откажет даже собака в подворотне.

Сложно будет уговорить визажиста, если в вашем портфолио нет ни одного красивого крупного портрета. И только представьте, на какую авантюру пойдёт стилист одежды, если на ваших фото все голые!

Соберите тематическую подборку лучших ваших снимков, на которых присутствуют важные для команды элементы, и избавьте их от необходимости листать ненужное.

Звать людей стоит только на конкретную, хорошо описанную мудбордом идею (о том, что такое мудборд, зачем он нужен и как его правильно составить, читайте тут). Мой опыт и опыт всех знакомых творческих специалистов говорит о том, что все запросы про «посотрудничать когда-нибудь» остаются с ответом «когда-нибудь обязательно» навсегда.

Люди охотнее согласятся с вами работать, если вы знаете, чего именно хотите. Интересная идея, хорошо расписанный проект, цель попасть в журнал или честное предложение — давайте сделаем друг другу крутое портфолио, попадут в цель точно лучше, чем невнятное мычание и одно фото для примера всей концепции.

Ищите музу, как бы банально это ни звучало. Проще всего создавать красивые кадры на красивом и знакомом человеке. Главный секрет успешной работы в команде — доверие. Сделать несколько удачных сильных серий фото на одном человеке иногда гораздо лучший выбор, чем со слабым портфолио искать новых людей.

И даже неудачная по результатам съёмка не выглядит таким уж эпическим провалом, если в процессе вы отлично провели время с друзьями.

Просмотр кадров с моделями и стилистом по одежде перед переходом к следующему сюжету. Фото из архива Olga Yonsh

Что изменится

Во-первых, на то, что в кадре, будет смотреть не один ваш глаз через видоискатель, а ещё несколько пар высоко заинтересованных в результате глаз, оборудованных руками, мозгами и ртами.

Поправить локон, одежду, предложить ракурс, что-то принести, унести, подержать свет. Если всё нужно делать самому, вы гораздо быстрее устанете, а внимание придется тратить не на творческий полёт, а на досадные мелочи (которые бывает очень сложно исправить на этапе ретуши).

Во-вторых, когда каждый отвечает за свою часть работы — результат всегда становится лучше. Показывайте команде кадры с экрана камеры, чтобы все представляли, что именно происходит, и могли представить свою часть наилучшим образом. А ещё чтобы получать восторженный писк и снимать ещё смелее и радостнее.

Если вы собираете команду, вы автоматически становитесь организатором. Теперь вы отвечаете за то, чтобы приехали вовремя, не заблудились и не налажали не только вы, но и ваша команда.

Теперь вы — лидер. Хвалите свою команду. Даже если вам что-то не нравится, вспомните о том, что вы почему-то выбрали именно этого человека на эту задачу, в этот момент именно он с вами на площадке и заменить его в этот съёмочный день вам некем, и никто, абсолютно никто не работает лучше, если ему говорят гадости под руку.

Хвалите, а если нужно поправить — делайте это бережно. Обращайтесь с коллегами по проекту, помня, что все они — творцы, а занимаетесь вы сотворчеством. Все здесь художники, а драка мольбертами, скорее всего, не тот сюжет, ради которого вы собрались.

С крутым фотографом, но мерзким человеком специалисты тоже будут продолжать работать. Но можно попробовать быть и крутым, и приятным одновременно.

Лайфхак про тайминг: считая время на подготовку к съёмке, я всегда назначаю время сбора на полчаса раньше от рассчитанного. Так больше вероятность, что всё пойдёт по плану независимо от пробок и небольших опозданий пунктуальных людей, и появляется время выпить чаю, выдохнуть, сходить в туалет и пообщаться с командой перед съёмкой.

Общее фото команды после съёмки может стать хорошей традицией. Фото: Olga Yonsh

Сотворчество

В коммерческих заказах для частного клиента специалистам обычно мало творчества. Визажисты рисуют нюд и вечерние смоки айз, стилисты собирают гардеробы с луками в офис, в театр, на прогулку. 

Предложите им безумный драйв, реализацию смелых фантазий, дайте в рамках вашей идеи реализовать их собственные идеи — и они ваши с потрохами и навсегда. Поэтому так важен поиск единомышленников — ваши желания должны укладываться в единую концепцию, а итоговые кадры — подходить в портфолио каждого из участников.

Например, есть два визажиста. которые красят только невест. Один из них может мечтать делать бешеный фэшн в болоте по пояс (потому что невесты — это просто работа, а душа требует фэшена в болоте). А для другого суперэксперимент — это образ невесты же, но с дерзкими стрелками на глазах. Потому что для него свадебный мейк — работа мечты и именно та ниша, которая полностью удовлетворяет желания самореализации.

Поиск команды — это поиск одновременно единомышленников и профессионалов. На разных этапах творчества лично для вас более важным может оказаться та или другая грань.

Иногда рост вас как специалиста будет происходить быстрее от частой смены команд, а иногда — от планомерной работы одним составом.

Поиск команды — это как поиск друзей. Нужно пообщаться с огромным количеством людей, чтоб найти тех самых.

Не бойтесь неудачного опыта, от него ещё никто не уходил. Просто продолжайте.

Фото: Olga Yonsh

Кто оплачивает общие расходы 

В случае творческой съёмки, где никто никому не платит и все радуются, может встать вопрос — а кто платит за студию и реквизит? 

Самый точный ответ — тот, кому это больше всех надо. Часто это фотограф. Иногда фотограф с моделью. Иногда все поровну.

Давайте разберемся: 

У мастеров красоты косметика, средства для волос, шпильки, салфетки, ватные диски — это расходуемый ресурс, возобновляемый только в магазине за деньги. Если мастер пользуется качественными гипоаллергенными средствами, расходы на один образ могут достигать нескольких тысяч рублей, тем более — в сегодняшнем мире.

Если вы впервые сотрудничаете с мастером, совершенно нормально, что он попросит компенсировать расходники. В мире творческих съёмок, к сожалению, не редкость, что команда после съёмки так и не дождалась фотографий. Это же не за деньги, решает фотограф. Сначала было некогда, а потом фу, старые фотки, я уже снимаю лучше, зачем их делать. А визажист раз покрасил и не получил ничего, два покрасил и фотограф не отвечает, и начинает разумно и логично беречь свои деньги.

Поэтому у любой съёмки с командой должен быть результат, всегда и обязательно. Даже если для вас эксперимент провалился — отдайте фото команде. Если совсем провалился — попросите не отмечать вас. Они смотрят на свою работу и хотят продвигать её. Хороший макияж на плохом фото это не то же самое, что на хорошем. Но отношения со специалистом будут точно лучше, если отдать фото в любом случае.

Стилист по одежде тратится на транспорт, собирая одежду по магазинам, и рискует большой суммой в случае, если одежду не примут обратно в магазин. В таких случаях вежливо, адекватно и приятно решать проблему всей командой, разделив эти расходы между всеми участниками.

В дружных сработанных командах часто все расходы делятся поровну, несмотря на дополнительные расходы визажистов и стилистов. 

Заключение

Творческая работа — всегда командная. Идеи, которые придут в голову одному, никогда не сравнятся с теми фантастическими изобретениями, которые создадут двое, трое или дцать творческих человеков. Поэтому если вы никогда не снимали с командой — ищите единомышленников и смело в созидательный бой.

А для тех, кто проскроллил многотекста сверху, повторю самые важные тезисы:

  • есть идея — будет команда. Команда собирается не для абстрактной работы, а когда уже есть конкретный проект, к которому можно прикладывать ум, силы и руки;
  • отталкивайтесь от идеи, чтобы понять, кто именно вам нужен в команде. Это может быть модель, визажист, гримёр, стилист по одежде, стилист по волосам, декоратор, специалист по спецэффектам (если планируется ещё и видео, например), или кто-нибудь совсем узкого профиля;
  • у команды всегда должен быть результат. Даже если для вас съёмка провальная, отдайте кадры остальным, они их очень ждут;
  • расходы оплачивает тот, кто больше всех заинтересован в съёмке, или по договорённости их можно разделить на всю команду. Сюда относятся оплата студии, аренда оборудования, расходники стилистов-визажистов, бензин (если съёмка далеко) и прочие затраты.

26 мая 2022

3358

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые