• Статьи
  • Телеобъектив для спортивной фотографии и для съемки дикой природы: в чем разница

Телеобъектив для спортивной фотографии и для съемки дикой природы: в чем разница

30 мар. 2021

2359

2

0

0

Фотография: juzaphoto.com

— Холмс, вы слышите этот ужасный шум и треск в чаще? Это, наверное, бежит собака Баскервилей…
— Нет, Ватсон, это бежит фотограф с метровым светосильным телефиксом!
Шутки шутками, но выбор подходящего длиннофокусного объектива не такая уж простая задача. Разбираемся, какие параметры «стекол» важнее для съемки спортивных событий, а какие — для дикой природы.

На что смотреть при выборе телеобъектива

Задача любого телеобъектива — увеличивать дальние объекты и эффективно отделять их от фона. Поэтому при покупке нужно обращать внимание на такие параметры, как:

  • фокусное расстояние;
  • зум это или «фикс»;
  • максимальное значение диафрагмы;
  • уровень стабилизации изображения;
  • размер и вес объектива;
  • защита от неблагоприятных погодных условий.

В подходящей модели эти факторы должны быть сбалансированы в зависимости от ваших задач и бюджета. Даже если у двух объективов одинаковое фокусное расстояние, они могут серьезно отличаться друг от друга, и, возможно, какой-то из них не будет так хорошо подходить для вашего жанра съемки. К примеру, объектив 70-200mm f/2.8 от Sony — универсал, который в целом можно использовать и для спорта, и для дикой природы, и для фотожурналистики, и для множества других целей. При этом в линейке компании есть и другая версия: 70-200mm f/4 — более легкий и доступный объектив, хотя и менее светосильный. Однако он может стать для вас предпочтительным вариантом.

Максимальная диафрагма

Для спортивной фотографии лучше использовать телеобъективы с бо́льшей максимальной диафрагмой. Так вы будете снимать с более короткой выдержкой, «замораживая» движение атлетов. Кроме того, многие спортивные мероприятия проводятся в помещении, ночью или при неидеальном освещении. Поэтому, несмотря на высокую стоимость, стоит выбирать более светосильный объектив с большой максимальной диафрагмой.

За светосилу нужно платить: Sony FE 70-200mm f/2.8 vs Sony FE 70-200mm f/4. Фотография: camerajabber.com

Такие объективы обычно крупнее и тяжелее, но это не должно испугать, если вам не надо слишком много перемещаться и вы работаете с дополнительной поддержкой / штативом. Однако бегать с таким «монстром» по лесам будет настоящим испытанием силы воли, ведь нужно не только таскать его на себе, но еще и фотографировать (причем, скорее всего, с рук). Поэтому для съемки дикой природы можно пожертвовать максимальной диафрагмой — обратите внимание на зумы: такие объективы меньше и легче (подробнее об этом чуть позже).

Стабилизация

Многие спортивные фотографы используют специальную поддержку для стабилизации камер и снимают на очень коротких выдержках, из-за чего необходимость в дополнительной стабилизации изображения пропадает.

А вот для съемки дикой природы это может быть критично. Поэтому подбор комбинации объектива и камеры, обеспечивающей наилучшую систему стабилизации, будет важнее, чем покупка более дорогих светосильных объективов. Представьте фотографа птиц, который снимает почти неподвижную сову, сидящую на ветке на приличном расстоянии. Вибрация и дрожание камеры в таком случае будут легко компенсированы системой стабилизации изображения. При этом в нормальных дневных условиях объектива с максимальной диафрагмой f/4 или f/5.6 окажется вполне достаточно.

Зум-объективы и «фиксы»

Также надо учитывать различие зумов и «фиксов» (объективов с фиксированным фокусным расстоянием). Телефотофиксы — одна из самых дорогих категорий объективов на рынке. Конечно, у большинства производителей качество этих «стекол» на высочайшем уровне, но стоит ли это переплаты, особенно для фотографов дикой природы?

Фикс-объектив «на бровке» — хорошее решение. Фотография: the-afc.com

Во время прямых трансляций матчей за боковой линией часто можно видеть спортивных фотографов с длинными «фиксами» — это идеальный вариант, особенно если человек находится на постоянном расстоянии от объекта (например, при съемке большого тенниса). Конечно, те, кто снимает птиц и диких зверей, тоже используют длиннофокусные «фиксы». Но более универсальный телезум с диапазоном около 100–400 мм может быть удобнее для них, ведь расстояние до объекта съемки способно измениться в любую секунду (птица вспорхнула с ветки, медведь стал неожиданно сокращать дистанцию).

Другие факторы

Хотя размер и вес объектива имеют значение для любого фотографа, тем, кто снимает животных, менее громоздкий объектив важен еще и потому, что их движения намного непредсказуемее, чем движения спортсменов. По этой причине иногда приходится резко менять направление и положение объектива, что не так-то просто, когда ваше «стекло» весит несколько кило.

Защита от неблагоприятных погодных условий — это еще одна опция, которая не помешает любым фотографам (особенно тем, кто снимает спортивные события на открытом воздухе, например футбольные матчи). Но тому, кто снимает птиц и других диких животных, эта фишка просто необходима.

Когда ты постоянно снимаешь на открытом воздухе, сложно не принимать во внимание окружающие условия. Фотография: abouther.com

Вообще, конечно, есть телеобъективы, которые идеально подходят для съемки как спортивных состязаний, так и дикой природы. В частности, 400-мм «фикс» можно использовать в обоих жанрах, а если вы добавите телеконвертер, такое «стекло» станет почти универсальным. Вновь обратимся к нашему примеру с объективами f/2.8 и f/4. В общем случае f/4 будет более подходящим вариантом для съемки дикой природы. Такие «стекла» более компактные и легкие, а их светосила не будет проблемой для всех, кто обычно снимает при естественном освещении. Бонусом к этому идет хорошая стабилизация и меньшая стоимость.

Итоги по длиннофокусным объективам

При прочих равных выбирайте объектив, который поместится к вам в сумку! Фотография: borrowlenses.com

Итак, для съемки спортивных мероприятий будет важна, прежде всего, светосила (максимальная диафрагма). Стабилизация и размеры — менее критичные факторы, так как чаще вы будете снимать с одной позиции и сможете без проблем пользоваться штативами / поддержкой. При съемке соревнований под открытым небом не лишней будет погодозащита. А «фиксы» отлично подойдут для «фотоохоты» с установленной дистанции.

Для фотографов дикой природы размер и вес объектива гораздо критичнее, поэтому легко можно пожертвовать его светосилой ради того, чтобы скинуть пару сотен грамм. При прочих равных зум будет гораздо более удобным вариантом для ваших задач, чем «фикс». Также очень важна качественная стабилизация и защита от погодных условий.  

P.S. Когда вы подбираете объектив для специальных задач, очень важно изучить все характеристики и особенности каждой модели. Также мы советуем предварительно ознакомиться с отзывами экспертов и обычных пользователей. 

А вы снимаете спортивные мероприятия или диких животных? Мы будем рады прочитать о вашем опыте в комментариях, а также с удовольствием ответим на вопросы о телеобъективах.

* При подготовке статьи использовались материалы ресурса bhphotovideo.com (автор — John Harris)

2

30 мар. 2021

2359

2

0

0

Самые новые

Самые читаемые