• Статьи
  • Виды света для фотографа: чем отличаются и для чего нужны

Виды света для фотографа: чем отличаются и для чего нужны

30 окт. 2021

9174

1

0

0

Хочется добавить фотографиям объём с помощью светотени? Задать настроение кадру? Снимать ночью или вечером и получать качественные снимки? В любом из случаев вам понадобится не только камера, но и свет. 

Разбираемся, какие источники студийного и внестудийного света бывают, чем отличаются и в каких случаях их лучше всего использовать.

piqsels.com

Студийный свет

Студийный свет — это профессиональное оборудование высокой мощности, которое используют в фотостудиях и сдают в аренду вместе с залами. 

Как правило, он работает от розеток, хотя всё чаще появляются модели, питающиеся ещё и от аккумулятора. Например, к ним относится Godox S30. Но, учитывая стойки и светоформирующие насадки, такое оборудование много весит — этот свет не вывезти просто так на природу или на улицу. Во всяком случае, без автомобиля и генераторов электричества. Например, комплект Falcon Eyes QLBK-1000 v2.0 с двумя источниками света весит около 13 килограммов. Кроме того, студийный свет рассчитан на работу в помещении — если пойдёт дождь, то оборудование за десятки, а иногда и сотни тысяч рублей просто сломается. 

Виды студийного света

  • Постоянный

Светит ровно и одинаково, пока включён в розетку или хватает заряда аккумулятора. Принцип работы такой же, как и у обычной лампочки в квартире — стабильный, не меняющийся световой поток. 

Плюс в том, что такой свет сразу позволяет фотографу понять, как ляжет светотень и будет выглядеть итоговый снимок. К тому же он подходит для съёмки видео — импульсный свет не годится, из-за него ролик будет «мерцать». Идеальный свет для новичков в студии, так как результат максимально контролируемый.

Минусы постоянного света в том, что он, как правило, гораздо дороже импульсного при равной мощности. Кроме того, такие источники потребляют больше электричества и сильнее нагреваются, поэтому постоянный свет есть не во всех студиях, либо его предлагают взять в аренду за дополнительную плату.

piqsels.com
  • Импульсный

Свет, который даёт короткую яркую вспышку, которая срабатывает в момент нажатия кнопки затвора на фотоаппарате, если на камеру установлен синхронизатор. Это самый распространенный свет, который есть во всех фотостудиях. 

Мгновенной вспышки хватает, чтобы осветить сцену. И в этом плюсы источника — высокая мощность, низкое энергопотребление и относительно низкая — если сравнивать с постоянным светом — цена.

Минусы в том, что до того, как вы нажали спуск затвора, точного представления, как будет выглядеть кадр, нет. Да, частично это решается пилотным светом — отдельной встроенной в источник лампой, которая дает представление о получающейся светотени и направлении света. Но пилотный свет обычно слабый и не может показать, с какой мощностью будет бить вспышка.

Накамерный свет

Накамерный свет хорош тем, что его можно использовать вне фотостудии. Он мало весит, так как предполагается, что фотограф будет работать с ним «в поле». Такой свет крепится сверху на фотоаппарат на специальное крепление, которое называют башмак. Но любой из перечисленных ниже приборов можно использовать отдельно от фотоаппарата, закрепив на штативе, поставив на землю или дав в руки ассистенту.

Виды накамерного света

      1. Вспышка

piqsels.com

Источник импульсного света. При стандартном креплении на камеру идеально подойдет для съёмки репортажей с мероприятий, праздников. Если вы хотите бюджетную и одновременно универсальную модель, которая подойдет к любой модели камеры, рассмотрите вспышки производителя Yongnuo. Например, модель Yongnuo Speedlite YN-560 IV.

Если же вы хотите попробовать себя в творческих съёмках, то понадобится более интересный свет. Для этого придется отделить фотоаппарат от вспышки. Чтобы вспышка срабатывала на фотоаппарат также, как импульсный свет в студии, понадобится синхронизатор. Например, достаточно бюджетная модель Falcon Eyes TR-3

      2. Световые панели и кольцевые лампы

piqsels.com

Постоянный свет. Некоторые модели позволяют менять температуру источника, чтобы цвет света был более теплым или более холодным. Например, такая опция есть у модели Yongnuo YN-300 IV LED.  

Для световых панелей не нужен синхронизатор, так как он работает постоянно, а не бьет коротким импульсом. Крепится сверху на фотоаппарат или на штатив

Интересный круглый блик в глазах дают кольцевые лампы. Они равномерно освещают лицо со всех сторон, поэтому на фотографиях, которые сделали с их помощью, почти отсутствуют тени. Некоторые лампы также могут менять цветовую температуру, а также крепиться на штатив и использоваться не только на камере. Например, FalconEyes DVR-512DVC CRI90 или Raylab RL-0518

Как правило, кольцевые лампы подходят для съёмки крупных портретов. Но, чем больше диаметр лампы и чем больше в ней мощности, тем большие площади она способна осветить. Например, самые дешёвые и маленькие кольцевые лампы могут подойти разве что для селфи на телефон. 

Постоянный переносной свет

Этот свет используется отдельно от фотоаппарата. В теории, с таким светом (как и с любым постоянным светом в принципе) можно снимать и получать интересную картинку даже на телефон. Как правило, его крепят на штативы, чтобы подсветить модель, либо размещают в локации, создавая световые акценты на фоне или объекте. 

Виды постоянного переносного света

  • Световой меч

Узкая панель с диодами, которые могут менять цвет на любой из спектра RGB (то есть прибор может светить как желтым, так и голубым, фиолетовым, зелёным и т.д. цветами). Дает достаточно рассеянный свет. Можно использовать на улице, так как питается не только от сети, но и от аккумулятора. Можно использовать для подсветки лица модели, либо радикального изменения цвета, добавления цветных контровиков и акцентов на фон. С мечом Yongnuo YN360III 3200-5600K  в комплекте идет пульт, с помощью которого цветом прибора можно управлять дистанционно. Может крепиться на штатив. 

  • Гибкая световая панель

По сути, это коврик с диодами. Та же самая световая панель, только более удобная в транспортировке. Кроме того, так как она гибкая, можно погнуть источник и задать ему интересную форму. Питается как от аккумулятора, так и от сети. Меняет цветовую температуру. Если подвесить её на штатив и рассредоточить свет с помощью рассеивателя, получится нечто похожее на софтбокс — мягкий, рассеянный свет. А производитель модели GreenBean FreeLight 336 bi-color обещает влагонепроницаемость, так что с такой панелью точно можно работать на улице.

piqsels.com
  • Фотофонарь

Дает узкий направленный пучок, поэтому свет от таких приборов получается жёстким и контрастным. Позволяет расставить акценты на фоне, подсветить модель в целом, добавить яркий контровик. Его удобство в лёгкости и мобильности. Иногда в комплект с фотофонарями идут цветные фильтры, которые позволяют менять цвет света. Но, если в комплекте со светом нет фильтров, подойдет любой набор. Например, комплект из 15 цветов Godox V-11C. С жёстким светом новичку работать сложнее, чем с мягким, но свет от фотофонаря можно рассеять. Например, с помощью зонта на отражение. 

Выводы

Студийный свет делится на импульсный и постоянный. Первый, как правило, более мощный и дешёвый. В остальном для результата неважно, какой тип света вы используете на съёмке.

Накамерный свет — тот, что крепится на фотоаппарат. Бывает импульсным (вспышки) и постоянным (световые кольца и панели).

Постоянный переносной свет. Может питаться от аккумуляторов или от сети. Часто способен менять цвет и световую температуру. К ним относятся, например, световые мечи, фотофонари и гибкие световые панели. 

1

30 окт. 2021

9174

1

0

0

Самые новые

Самые читаемые