Квадрокоптер как творческий инструмент фотографа

19 окт. 2017

4057

0

0

0


фото0

Еще каких-то 7-8 лет назад квадрокоптеры были лишь уделом операторов фильмов и инженерных гиков. Они были либо очень большими и сложными в управлении, либо снимали настолько плохо, что годились лишь в игрушки. Но в последние годы произошёл бум развития дронов - на рынок вышла масса аппаратов с различными характеристиками - от компактных и складных моделей для путешествий до серьезных машин со сменной оптикой и огромными полётными возможностям.


фото1

Сама фотография или видеозапись с воздуха настолько захватывают, что многие выбирают это занятие в качестве своего хобби. Многие в детстве наверняка любили лазить по крышам, чтобы посмотреть на город сверху. А теперь достаточно просто поднять коптер и смотреть на экран телефона или планшета - будущее уже наступило.


фото2

В этой статье я расскажу вам о том, как получить максимальное эстетическое, а может и материальное, удовлетворение от денег, потраченных на приобретение летающей камеры.

Важно помнить, что квадрокоптер - это та же камера. И основные правила съемки, теория и эстетика в принципе не меняется. Композиция, свет, идея и ракурс всё еще играет главенствующую роль перед количеством мегапикселей и стоимостью дрона.


фото3

Так вышло, что сейчас на рынке мультикоптеров фактически образовалась монополия одного производителя - компания DJI. Ее дроны самые надежные, безопасные, способны облетать препятствия в автоматическом режиме и возвращаться домой по своему решению - потеря связи или разряд аккумулятора. У них же лучший софт и самая обширная экосистема. С одной стороны, это хорошо, что есть такой производитель, а с другой - конкуренция (вроде Canon и Nikon) способствовала бы более быстрому прогрессу и снижению цен. Пока что дроны DJI - не самое дешевое удовольствие. За хороший новый аппарат придётся отдать не меньше 50 тысяч рублей, а профессиональные модели стоят от сотни до миллиона рублей - всё по взрослому.

Я же использую любительский складной коптер - DJI Mavic Pro. У увы него не самое лучшее качество изображения, по сравнению с тем же DJI Phantom 4 Pro, где стоит сенсор с кроп-фактором 2, но «Мавик» - очень компактен. Я могу положить его в боковое отделение рюкзака или внутренний карман куртки. А потом достать его, разложить и через минуту взлететь и начать снимать.


фото4

Начнем же, пожалуй, говорить про саму съемку. Я для себя выработал несколько правил, которые помогают делать кадры и не дают разбить дрон.

Безопасность превыше всего, как своя, так и окружающих

Квадрокоптер — это серьезная машина. Не стоит думать, что если вы 5 раз взлетали, то вы уже профи и можете лихачить в воздухе, пренебрегая техническими ограничениями и условиями безопасности, ради получения, как вам кажется, необычного кадра. Нужно всегда проверять небо на наличие проводов, крупных объектов вблизи, большого количества металла, который может нарушить работу коптера. Не стоит сразу после взлета набирать высоту и уноситься прочь. Поднимите коптер на пару метров и подождите несколько секунд. Ведь если с ним что-то не в порядке, его куда-то начинает сносить или разворачивать, гораздо проще с этим справить в непосредственной близости от своего аппарата и экстренно посадить его.


фото5

Помните, что как и в любом другом высокотехнологичном аппарате, в дроне может произойти сбой в любой момент из-за, например, помех или магнитных колебаний и т.д. Сбои случаются редко, но они могут обернуться серьезными проблемами для дрона.

В английском есть даже несколько терминов. Такие как flyaway — это когда дрон теряет связь с пультом управления и не возвращается на точку взлета, как положено, а скрывается в лучах заката :) Toilet paper — это эффект, когда дрон начинает метаться кругами вокруг одного места. Такой сбой происходит из-за неполадок в работе компаса или потери спутников.

Еще бывают различные механические повреждения от атаки птиц или столкновения с предметами. Иногда случается проблема с батарейкой, когда она мгновенно разряжается и дрон просто падает. Конечно, это крайние случаи и встречаются невероятно редко, но все равно о них необходимо помнить - никто от этого не застрахован.


фото6

Как и в любом другом жанре и виде фотографии, планирование — ключ к успеху

Правильно выбранное место взлета позволит вам спокойно, без суеты и спешки сделать нужные кадры: лучше всего не привлекать к себе внимание и найти укромное место, где вы сможете спокойно и без лишних «наблюдателей» запустить свой квадрокоптер. Старайтесь выбирать такие места, где нет геомагнитных полей, и компас ведет себя нормально, где вы сможете следить за дроном в течение всего полета, и он не будет перекрываться другими объектами, из-за которых связь с ним может разорваться (такими как крупные деревья или лес, строения, вышки связи и т.д.). Например, вместо того, чтобы идти в людное место непосредственно перед объектом съемки и вызывать ненужный ажиотаж (не говоря уже о повышенной опасности) можно отойти чуть подальше, найти спокойное место, запустить и долететь до правильной точки. Последнее поколение дронов может без особых проблем и влияния помех улетать до километра в городе и в разы больше в чистом поле.

Кстати, отличный способ найти точку взлета - спутниковые карты. Открываем Google maps или карты Яндекса, переводим в режим «спутник» - и мы можем увидеть открытые площадки в городе или просеки/полянки в лесу.

Вот что я нашел через карты и снял сверху: полянке в лесу в виде сердца и островок в озере в виде сердца:)


фото7-1


фото7-2

Перемещайтесь и снимайте разные виды

Ошибка многих новичков: просто выйти в центр поля или какой либо другой местности, поднимать свой квадрокоптер над собой, сделать пару кадров и думать, что этого вполне достаточно. Однако, стоит отлететь на пару сотен метров, как пейзаж и вид могут сильно измениться. Даже переместив дрон на 50 метров, можно получить очень разные кадры. То же касается и различных высот — все будет выглядеть по-другому с каждым новым снимком.

Вот пример того, как стоя и управляя дроном с одного места, и имея одну локацию с мостом, можно снять три совсем разных кадра:


фото8-1


фото8-2


фото8-3

Снимайте в «Золотой час»

Аэрофотосъемку можно проводить в любое время суток. Однако в яркий солнечный день, когда солнце высоко в небе, пейзажи выглядят максимально плоско, не объемно и не интересно. Лучше всего снимать в сумерках, или перед закатом и рассветом, когда солнце ниже и хорошо подсвечивает весь рельеф, даёт длинные тени.


фото9

Используйте только ручной режим

Я всегда выставляю все параметры вручную - минимальную чувствительность iso 100, и под нее подбираю выдержу, основываясь на картинке с экрана телефон и гистограмме. Не советую в сумерки и ночью использовать выдержу более 2-3 секунд – при этом велика вероятность смаза, особенно по краям кадра. Поэтому здесь уже лучше поднимать чувствительность. И, конечно же, снимайте только в RAW!


фото10

Брекетинг

Камеры в дронах хоть и хороши, но динамический диапазон у них не столь велик, как у хорошей зеркальной камеры. Поэтому при очень контрастных сценах (закат, солнце в кадре), лучше делать 2-3 кадра с одного места, а потом объединять их в один в Lightroom или Photoshop.


фото11

Обработка

Все кадры нуждаются в тщательном отборе. Никому не будет интересно смотреть на вид вашего спального района и панельных домов, снятые серым днем. Нужно тщательно отбирать интересные кадры, уникальные моменты с хорошим светом, а потом обрабатывать. Любая цифровая фотография требует «проявки» - правка горизонта, кадрирование, коррекция баланса белого, работа со светом и тенями. После чего ваши кадры будут выглядеть куда интересней и живее.

В качестве итога, хочу лишь сказать, что стоит помнить: дрон - лишь инструмент в руках фотографа. И итоговый кадр зависит именно от вас, а не от модели и года выпуска аппарата. Всегда нужно подходить к съемке с творческом стороны, не забывать экспериментировать и думать усерднее:)


фото12

19 окт. 2017

4057

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые