DJI F550 ARF KIT – Беспилотник своими руками

04 мар. 2015

7049

0

0

0

Мультикоптеры стали одной из самых потрясающих инноваций за последние пару лет. Уже сейчас продавцы и онлайн-ретейлеры отмечают, что этот сегмент значительно превосходит любой другой сегмент радиоуправляемых устройств. И это не удивительно, ведь мультикоптеры это не просто развлечение, а вполне реальное устройство с реальным применением во многих областях профессиональной деятельности: от разведки территории, до киноиндустрии и энергетики. Прошлой осенью у нас на обзоре уже побывал квадрокоптер от компании DJI – DJI Inspire 1, который получил очень лестные отзывы и по праву может называться одним из лучших решений на рынке. На этот раз к нам попал гексакоптер DJI Flame Wheel F550, оснащенный NAZA-контроллером и GPS. Эта модель отличается не только большей мощностью и размерами, но и необходимостью ее самостоятельной сборки из комплектных запчастей. Что даст пользователям такая свобода? Оправдана ли ее стоимость? На эти и многие другие вопросы я и постараюсь ответить в этом обзоре. 

Сборка 

Итак, в первую очередь еще раз отмечу, что DJI Flame Wheel F550 ARF– это лишь комплект, который включает в себя одну цельную раму, 6 двигателей и 16 пропеллеров. DJI идет на такой ход по двум вполне понятным причинам: 1) за счет отказа от сборки в заводских условиях конечная цена для потребителя будет ниже, 2) пользователи получат полную возможность самостоятельно менять конфигурацию устройства, что дает довольно большой простор для творчества. Например, пропеллеры можно будет выбирать в зависимости от того, будете ли вы использовать трёхъячеечные или четырёхъячеечные аккумуляторы: 10-дюймовые подходят для аккумуляторов с тремя ячейками, а 8-дюймовые – с четырьмя. 

 

  

Также в комплект входят: винты M3x8 для крепления двигателей, М2,5x5 болты для крепления, ремень для аккумулятора, набор проводов питания. Кроме того, DJI предоставляет запасные винты и два дополнительных пропеллера для каждого размера. 

В процессе сборки нужно будет спаивать материалы, поэтому вам необходимо уметь обращаться с паяльником. В нижней части используется интегрированная печатная плата (PCB), а питание распределяется по всем шести регуляторам скорости от одного разъема. 

Плата хорошо описана в инструкции, в которой показано, где расположены соединения. Прежде чем продолжить сборку, убедитесь, чтобы все соединения были прочно запаяны. 

 

 

  

При использовании NAZA-контроллера необходимо подключить 12 паяных соединений к 6 источникам: два для питания и два для универсального блока (VU). Далее на ножки устанавливаются электродвигатели, после чего двигатели могут быть подключены к самим источникам. 

 

  

Настроить NAZA контроллер и GPS не сложно, если использовать специальное программное обеспечение, но, естественно, в сочетании с использованием руководства пользователя, которое можно загрузить с веб-сайта. Самое интересное, что можно самостоятельно запрограммировать контроллер, так что из этого комплекта можно сделать практически все, что угодно. 

Когда вы установите GPS на раму и закрепите его на верхней части системной платы, важно помнить о том, что нужно измерить расстояние от центральной точки в сантиметрах из всех трех осей и включить их в качестве положительной или отрицательной, как указано на схеме. После того, как сборка будет завершена, до первого полета останется только откалибровать цифровой компас. Сделать это не сложно, в руководстве все расписано пошагово. 

В итоге у вас получится гексакоптер весом от 1,2 до 2,4 кг. Расстояние между пропеллерами одной оси составляет 550 мм. 

 

  

 

Полёт 

При включении питания LED индикатор, расположенный на VU, покажет вам информацию о GPS связи, а также состояние батареи. Это занимает около 5 секунд. Последовательность запуска NAZA требует, чтобы оба передатчика были придвинуты к нижним углам. Электродвигатели включатся всего за 3 секунды, в ожидании ввода блока дроссельной заслонки. Если входной сигнал отсутствует, электродвигатели остановятся. Эта замечательная функция безопасности гарантирует, что двигатели не запустятся, если случайно толкнуть дроссель. 

 

  

DJI Flame Wheel F550 имеет три режима управления полетом: GPS Atti., Atti. и ручной режим. В любом из режимов полета ввод данных пользователем переопределяет самокоррекцию. GPS Atti. 

Режим блокирует позицию гексакоптера и обеспечивает самокоррекцию, чтобы поддерживать его текущее положение. Этот режим подходит, если вы используете Flame Wheel для фотографии или видеосъемки. Atti. Режим лучше всего использовать, когда вы хотите воспользоваться "спортивным полетом". Ручной режим не обеспечивает ограничение угла пространственного положения или блокировки позиции. Ваттметр выводит на экран самые высокие показания, пока батарея не разъединена. Другая превосходная функция контроллера NAZA с GPS - режим Fail-Safe. Этот режим может быть установлен для того, чтобы Flame Wheel приземлился в заданную точку или же вернулся к точке отправки. Fail-Safe может быть активирован потерей сигнала от передатчика, если одно из средств управления больше не отвечают, при низком уровне заряда, или же если его активировал сам пилот. К слову о заряде: с четырехъячеечным аккумулятором на 5000 мА*ч F550 сможет летать с грузом до 1,4 кг на протяжении 10-12 минут. 

 

 

Вывод 

Flame Wheel DJI F550, объединенный с контроллером NAZA и GPS, представляет собой стабильную платформу пилотам, ищущим мультикоптер, который способен к полету на небольшие расстояния. Он также обеспечивает широкий простор для аэрофотосъемки и видеосъемки, а ценник станет пропуском для малобюджетных фотографов. Функции безопасности, включенные в контроллер NAZA, в сочетании с возможностью программировать контроллер через компьютер и полный комплект всех необходимых аппаратных средств должны гарантировать успех в сборке и пилотировании этого мультикоптера любым достаточно продвинутым пользователем. 

 

Тимур Бублик 
Специально для Фотосклад.ру

 

 

 

 

04 мар. 2015

7049

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые