DJI Mavic Air 2: просто обновленный Air или уже почти Pro?

30 апр. 2020

7026

0

0

0


Источник: dpreview.com

DJI только что представила новую модель в линейке компактных дронов среднего уровня – Mavic Air 2. Надо отметить, что новинка несколько отличается от того, что многие из нас ожидали от следующего Air. По сути, в плане размера и в какой-то мере веса, устройство скорее ближе к моделям Mavic 2 Pro и Zoom, чем к оригинальному Mavic Air. Вопрос о том, насколько такое увеличение размеров заинтересует текущих владельцев Mavic Air – весьма спорный.

Но то, что не вызывает сомнений, это множество дополнительных функций, которым оснащен новый дрон, наряду с переработанной и значительно улучшенной камерой, а также совершенно новым пультом дистанционного управления.

Да, текущий момент кажется весьма странным временем для выпуска нового дрона, но в перспективе, после улучшения ситуации, эта та модель, на которую точно стоит обратить внимание.

Дизайн

Как уже было сказано выше, новый Mavic немного набрал вес: 570 грамм против 430 грамм первой версии. Это вполне понятное увеличение веса, учитывая дополнительные функции и новую более крупную камеру. Что менее понятно – это увеличение общих размеров и серьезные стилистические изменения дизайна корпуса.


Источник: dpreview.com

Учитывая, что одним из главных конкурентных преимуществ Mavic Air был его компактный размер (что-то между Mavic 2 Pro и Mavic Mini), а также приятный скругленный корпус, кажется странным решение использовать в новой версии более агрессивный дизайн корпуса, который по размерам (180×97×84 мм) ближе к Mavic 2 Pro/Zoom (214x91x84 мм), чем к первой версии Mavic Air (168x83x49 мм). Теперь две линейки стало достаточно сложно отличить друг от друга по внешнему виду.

Полетные характеристики

Новый дрон демонстрирует рекордное для DJI время в 34 минуты полета на одном заряде батареи (на зарядку уходит 90 минут). Время полета новинки на целых 13 минут больше, чем у оригинального Air. При этом, в отличие от младшего брата –Mavic Mini, батарея не заряжается через USB, поэтому если вы планируете снимать вдали от источников электричества, вам понадобятся дополнительные батарейки, также доступно автомобильное зарядное устройство.

Что касается скорости, Mavic Air 2 предлагает три различных режима полета с различной максимальной скоростью: в режиме Спорт дрон достигает 68 км/ч; в нормальном режиме – 27 км/ч; в режиме штатива для аккуратного и точного контроля во время видеосъемки – 18 км/ч.

Вообще от Air 2 вряд ли можно было ожидать ухудшений в плане полетных характеристик. Дереку Адамсу с ресурса t3.com уже удалось протестировать образец нового дрона. По его словам, Air 2 очень устойчив даже при сильном ветре, а также это самый тихий дрон DJI из всех, с которыми он имел дело: его низкий мягкий гул практически исчезает уже после того, как квадрокоптер поднимается вверх выше 10 метров.

Хотя в большинстве стран нелегально летать за пределами видимости, в подходящих условиях, возможно улететь за 10 км, при этом продолжая получать видео с помощью двухдиапазонной технологии передачи данных Occusync 2.0.

Абсолютная максимальная дальность полета достигла невероятных 18,5 километров, но видеосигнал исчезнет намного раньше.

Дополнительные характеристики

Mavic Air 2 оснащен датчиками распознавания препятствий спереди, сзади и снизу, что серьезно снижает вероятность столкновения.


Датчики распознавания препятствий. Источник: dji.com

Он также оснащен вспомогательным освещением под корпусом, что делает дрон более заметным на высоте и обеспечивает достаточное освещение для посадки в темноте и условиях слабой видимости. Mavic Air 2 поставляется с 8 ГБ встроенной памяти и слотом для карты Micro SD.

Продвинутая технология помощи пилоту Advanced Pilot Assistance Systems (APAS) также получила обновление, что позволяет Air 2 автоматически обходить препятствия более точно и плавно, чем любому другому квадрокоптеру DJI.

Дроны, которые будут продаваться на американском рынке, получат систему AirSense, которая будет предупреждать владельца беспилотника о присутствии рядом самолетов и вертолетов. О том, когда данная система появится в устройствах, предназначенных для продажи в других регионах, пока неизвестно.

Новый пульт ДУ

Новый пульт дистанционного управления стал одним из самых очевидных изменений. Он больше и короче, чем раньше, но его квадратный корпус очень удобно лежит в руках. Механизм крепления смартфона также стал намного удобнее. Вместо откидных ручек-креплений и кабеля, который было не так-то просто нормально прикрепить, теперь используется подпружиненная подставка с верхнем креплением, достаточно большая для крупных смартфонов вроде Samsung Galaxy S20 Ultra или iPhone 11 Pro Max, и простая система подключения через кабель, который убирается в корпус пульта.


Источник: dji.com

Пульт оснащен джойстиками с гладкой фактурой, которые могут храниться в небольших углублениях спереди, для удобства транспортировки. Колесо управления высотой стабилизационного подвеса обеспечивает удобную тактильную обратную связь – его скорость и демпфирование можно регулировать в настройках приложения.

Камера

И вот тут начинается самое интересное. Оригинальный Air был оснащен компактной камерой с 1/2,3-дюймовой CMOS матрицей, которая позволяет снимать видео в 4K со скоростью 30 к/с с битрейтом 100 Мбит/с и делать 12-мегапиксельные фото. Новинка получила совершенно новую 48-мегапиксельную 1/2-дюймовую Quad Bayer CMOS матрицу, которая позволяет снимать 4K на 60 к/с с битрейтом 120 Мбит/с.  Если немного снизить настройки до 4K/30p, Mavic Air 2 позволяет снимать HDR видео, а слоу моушн доступен в 1080p на 240 к/с.


Источник: dpreview.com

Новинка может снимать 12-мегапиксельные фото, с помощью специальной опции 48-мегапиксельного «суперсэмплинга» (наложение нескольких кадров для увеличения качества снимка), которая использует трехосевой стабилизационный подвес, чтобы компенсировать движение между кадрами. Появился новый режим SmartPhoto, который также позволяет снимать 12-мегапиксельные кадры, используя одну из трех специальных опций, в которых по словам DJI, применяется «продвинутый анализ сцены и глубокое обучение для автоматического выбора одного из режимов съемки». Диапазон ISO новинки также впечатляет – до 1 600 в автоматическом режиме и до 3200 в ручном.


Пример фотографии на новый Mavic Air 2. Источник: DJI/dpreview.com

Что касается режимов съемки в полете, то помимо ставших обязательными автоматических Quick Shots (дрони, бумеранг, астероид и т.п.) Mavic Air 2 также получил три функции FocusTrack, которые должны помочь создавать видеоматериал в профессиональном стиле. Так режим Spotlight 2.0 позволяет фиксировать камеру на объекте (нужно просто нарисовать квадрат вокруг него в приложении), тогда как пилот сможет концентрироваться непосредственно на управлении дроном. Также присутствует режим ActiveTrack (своего рода функция «следуй за мной») и Point of Interest (дрон движется по заранее установленному маршруту, обходя статичные и движущиеся препятствия).

Все эти функции доступны через обновленное приложение DJI Fly, доступное для Android (6.0 и выше) и iOS (10.0 и выше).

Стоимость и дата поступления в продажу

Стоимость Mavic Air 2 составляет 799 долларов. Устройство уже поступило в продажу в Китае, точная дата появления устройств в России пока не названа, однако в большинстве регионов модель должна поступить в продажу в середине мая. В стандартный комплект поставки входит Mavic Air 2, одна батарея, пульт ДУ и все необходимые кабели. В комплект Fly More входит все то же, что и в стандартной версии плюс рюкзак, ND-фильтры, зарядный хаб и три дополнительных батареи. Стоимость такого комплекта составит 988 долларов. 

Итоги

Новый Mavic Air 2 несколько потерял в плане портативности, удалившись от оригинального Air c его округлым обтекаемым корпусом в сторону более крупных габаритов и агрессивного дизайна в стиле Mavic 2 Pro/Zoom.


Источник: dpreview.com

При этом новинка получила апгрейды практически во всех аспектах – от полетных характеристик до камеры. Теперь дрон летает дольше, дальше и быстрее, а качество съемки вплотную приближается к топовой модели Pro. При этом новинка получила ряд новых интересных режимов съемки, которых у топовой линейки (пока) нет.

При этом для большинства новичков по-прежнему будет достаточно дешевого и компактного DJI Mavic Mini. Однако, если вы хотите сделать шаг вперед и в качестве съемки, и в возможностях полета, но не готовы переплачивать за профи-линейку, к характеристикам которой новинка приближается практически вплотную, то Mavic Air 2 – определенно тот дрон DJI, на который стоит обратить внимание в первую очередь.

30 апр. 2020

7026

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые