Valve Index VR Kit - новый подход к виртуальной реальности

4112

0

0

0

Каждый производитель компьютерной техники стремится перейти в область VR, а если компания работает в сфере игр, то иного выхода у нее попросту нет. Потому никого не удивил ни анонс, ни презентация шлема и аксессуаров виртуальной реальности от Valve. Компания создала, по сути, средство, а конечная цель ложится на плечи разработчиков, которые стремятся представить свой продукт на платформе Steam. Valve сделала все для того, чтобы разработчики адаптировали игры по VR именно с учетом их разработок. Делают ли они это? Пока неохотно.

Так и выходит, что шлем виртуальной реальности от Valve предлагает отличные технические характеристики, которые могут оказаться напрасными без поддержки разработчиков. Например, контроллеры Index представляют собой весьма интересное устройство, которое страдает от того, что поддержка для него есть не во всех играх. Но посмотрим на все подробнее.


Источник: Road to VR

Технические характеристики

Index можно смело назвать стандартом технических показателей среди VR шлемов. Это значит что он справляется лучше чем HTC Vive Pro, а это должно сказать вам достаточно. Разрешение экрана 2880х1600, то есть 1440х1600 на один глаз, это то же самое разрешение, которое мы видели на Vive Pro. Частота составляет 90Гц. И при том, что в этих параметрах HTC предлагает те же самые показатели, по цене Index несколько доступнее. 

Ключевые отличия, которые выделяют шлем Valve из множества конкурентов, тоже есть. И оценить их можно надев сам шлем. А мы попробуем попросту описать то, что представляет из себя Index.

Вместо AMOLED дисплеев на Index установлены RGB LCD панели. Это сделано вовсе не для снижения стоимости, как может показаться поначалу, а для того, чтобы добиться более гладкого изображения при помощи субпикселей.

Получается, что экран чуть менее насыщен, чем AMOLED. Это особенно заметно на тенях и вообще в темных локациях. Но резкость, которую дает LCD все-таки выигрывает в VR, особенно когда дело касается игр с большим количеством текста.

Поле зрения тоже отступает от 110 градусов, это стало стандартном с появлением Oculus Rift и продолжалось на VR сетах от HTC и так далее. Да, к этому довольно быстро привыкаешь, и мозг даже начинает игнорировать черные границы. Но Index берет новый стандарт, около 130 градусов, в зависимости от того, насколько плотно надет шлем. И это определенно заметно, особенно если смотреть по вертикальной оси.

Конечно, это не стандартное поле зрения человеческого глаза, но расширение все равно существенно и позволяет делать интересные прогнозы.

Динамикам тоже уделено достаточно внимания. Наушники, это прекрасно, но комфорт динамиков все-таки нельзя недооценить. Плюс, Valve объясняет свое решение реалистичностью звука из динамика, мозг воспринимает их как поступающие из разных сторон окружения.

Работают они отлично, с высоким качеством звучания и находятся довольно близко к ушам, что является отличным от стандартного решения. На полной громкости Index буквально оглушает, зато перекрывает посторонние шумы. Минус тоже есть, но не для игрока, а для его соседей.


Источник: roadtovr.com

Удобство

Index очень приятно держится на голове, его можно с уверенностью назвать удобным. Именно с этой характеристикой никак не могли справиться даже в HTC. Дизайн основан на мягкой посадке, он ближе к Oculus чем к Vive. Лицевая панель, как и задняя, покрыты материалом, похожим на микрофибру. Ощущается она приятнее и по гигиеническим показателям, и похоже, неплохо впитывает влагу.

Еще один параметр, который сказывается на удобстве эксплуатации шлема — это провода. В данном случае решение, которое выбрали для Index, куда более элегантно и логично чем у конкурентов. Вместо крупной коробки управления со входами как на HTC Vive, Vive Pro упростило, эту конструкцию, но она все равно была далека от совершенства.

На Index оставили меньше портов, а разместили их более рационально. Коробка все равно остается, но она довольно лаконична. Можно сказать, что в этом плане Index находится между Oculus и HTC, где Oculus наиболее удобен, а Vive слишком громоздкий.


Источник: SlashGear

Контроллер

Судя по всему, контроллеры Index стали самым радикальным решением. Если они приживутся, то приживутся кардинально и скорее всего, будут переняты остальными. Но приживутся ли они?

Привыкнуть к контроллеру определенно надо. И это занимает время и требует терпения. Наверняка каждый из вас уже привык к тому или иному раскладу и новое воспринимается немного тяжелее. Oculus и Vive, несмотря на несущественные различия, работают по схожему принципу — пользователь держит контроллер и нажимает кнопки, расположение которых как раз и варьируется.

Index берет за основу иной принцип. Они предназначены для имитации взятия и бросания объектов в VR среде так, как вы сделали бы это в реальной жизни. То есть стандартное положение в игре это открытая ладонь. Инстинкт здесь осложняет задачу, так как ладонь стремится взять тот предмет, который касается ее поверхности. И вот в этом сложность взаимодействия с контроллером.

Еще сложнее для мозга воспринять действие “бросить”, ведь вы понимаете, что в реальности у вас в руке есть физический объект, и вы должны отпустить его. Даже несмотря на то, что он закреплен на руке, дается такое непросто, ведь раньше это приходилось делать кнопкой.

Контроллер также может реагировать на движение пальцев. Благодаря специальным датчикам, он повторяет движение пальцев в виртуальном мире и воспроизводит его. Так что если хотите показать какую-нибудь гадость врагу — сделать это определенно можно. Само наличие функции для разработчиков открывает интересные перспективы, но последуют ли они за ними? Посмотрим.

Valve не принуждает разработчиков поддерживать их уникальные контроллеры, компания просто ждет, когда это произойдет. Из-за этого страдает и потенциал контроллеров, ведь они могли бы дать многое. Пока же пользователи сходятся во мнении, что с ними нечего делать.


Источник: Wccftech

Итог

В принципе, именно так выглядит этот VR шлем. Довольно интересен, с хорошими техническими характеристиками, и с большим количеством нереализованного потенциала. Реализуется ли он, нам только предстоит увидеть.

Порекомендовать этот кит всем пока все-таки нельзя. Если вы уже используете МК сет от Valve, решение может оказаться разумным, но приобрести следует только шлем. Шлем в отдельности действительно представляет куда больший интерес, нежели весь комплект полностью. Он удобен, с хорошим изображением и расширенным углом обзора. С мощными динамиками и качественной сборкой.

А вот для того, чтобы приобрести контроллеры, лучше всего дождаться поддержки от каких-нибудь сложных игр, притом тех, которые этого стоят. Ведь пока что, на удивление, немногие обратили должное внимание на новый функционал. А это может подкосить даже самую яркую идею.

Пока что, конечно, нам остается только внимательно наблюдать за дальнейшим развитием рынка и культуры VR. Впереди наверняка немало анонсов и интересных новинок, так что даже триумф Valve Index может оказаться краткосрочным. Хотя нам хотелось бы, чтобы этот шлем все-таки проявил себя как следует и, как и было запланировано, дал толчок для новых разработок.

Добавить комментарий

Самые новые

Самые читаемые